Четыре ноля

Андрей Вадимович Шаргородский
- И ты считаешь, что вскрытие могил - это интересно? - в очередной раз спрашивал я Женьку.
- Но это же не могилы, а холмы шаманов.
- Ну и что,все равно это могилы. Нет, я не хочу в этом участвовать, так что без меня.
Я допил пиво и пошел домой. По пути думал об этом. До прихода на северные земли геологов, нефтяников и всех остальных эти холмы почитались и почитаются местными жителями как святыни, и вокруг них было полное "табу", а теперь эти парни решили их вскрыть ради интереса, нет я в этом не участвую, а они пусть творят что хотят, в конце-концов мужикам уже за тридцать, это их дело.
Прошла неделя и в час икс колесный экскаватор, бульдозер и вахтовый автобус с моими товарищами двинулась в путь. Посторонних не брали. Серега сел на экскаватор, Саня за бульдозер, Игорь и Женька поехали в вахте. Выехали в пятницу вечером,что бы к понедельнику вернуться на работу. Утром, в пять часов, были на месте и сразу стали копать. К трем часам дня курган практически весь снесли, разровняли весь грунт вокруг по тундре и стали исследовать его с лопатами. Рылись часа два – ничего не было. Решили копать вглубь. К десяти вечера вырыли приличный котлован, метра два в глубину, но решили дальнейшие раскопки отложить до утра. Проснулись ночью от воя волков. Хотя полярные волки встречаются редко, возле кургана их собралось сразу трое. Они стояли вокруг вырытой ямы со всех сторон и громко выли, не обращая никакого внимания на людей и машины. Игорь достал ружье и выстрелил сначала в одного, затем во второго. Волки отскочили и побежали прочь. Подойдя к котловану оторопели - посреди ямы стоял белый олененок и пристально смотрел людям в глаза. Мужики невольно попятились к машине, где и просидели до утра. В шесть утра вышли и подошли к котловану – олененок лежал на дне мертвый. Как назло стал ложиться густой туман. Отчаянный Серега походил с лопатой, порылся, но ничего не нашел. Решили уезжать. Быстро выбрались на трассу и молча доехали до гаража. Позвонили мне, сказали прийти, чтобы рассказать обо всем. Когда я пришел в гараж, там уже стояла машина "скорой помощи" и милиция. Игорь был мертв – схватило сердце. Остальные были белее мела, даже не могли ничего внятного пояснить милиции. Когда все разъехались мне сообщили подробности. Я настоял, чтобы завтра срочно отпросились с работы и ехали закапывать курган. Совпало – не совпало, а зарыть все надо, как было. Только после того, как я пообещал поехать с ними, они согласились. Начальник участка нас отпустил только в среду. К десяти часам были на повороте с трассы. Бульдозер пошел первым, мы на вахте за ним. Туман, как назло, не рассеивался (в это время года это вполне нормальное явление). Когда уже почти доехали, у трактора резко открылась дверь и оттуда с криками выскочил Саня. Он с широко открытыми бешеными глазами кричал "смотри" - и показывал в сторону, где был курган. Мы вышли и, пройдя метров десять, оторопели – курган стоял на месте, вокруг аккуратно было спланирована площадка, а на вершине лежал убитый Игорем волк. Не знаю,как доехали назад, но ребята были не в себе и успокоить мне их было нечем. Через неделю я по работе был в тех краях и решил заехать на обед на буровую, которая стояла километрах в пяти от кургана. На обед была нельма – божественного вкуса рыба.
- Неплохо вас тут кормят, - заметил я буровикам, которые сидели рядом за столиком.
- Да это вам повезло, местные угостили. Приехали неделю назад и давай уговаривать дать им бульдозер какой-то холм закопать. Мы сначала ни в какую, а они привезли килограмм сто рыбы, ну мы тут уже не смогли отказать, да работы было не много, так что ешьте, не стесняйтесь.
Аппетит пропал и под изумленные взгляды рабочих я вышел на улицу. Предчувствуя неладное, быстро поехали домой. Когда приехал узнал, что Саню задавила машина. У Сереги тряслись руки, не мог удержать сигарету. "Нелепо как–то, задом сдавал самосвал, а он поскользнулся и водитель не успел затормозить". Ребята были уверены, что это кара за разрытый курган. Наверно оно так и было, потому что через две недели Серега при ремонте экскаватора наступил на оголенный провод и его убило током на месте, а Женька через месяц попал областную психбольницу.
Я до последнего не верил в месть шаманского холма, но совсем недавно с помощью навигатора определил точные координаты холма и понял, что все не случайно. Точные координаты того кургана - 76.372838 и 66.60000. Игорю в тот 76-й год было 37, Сане – 28, а Сереге- 38. Не знаю что будет с Женькой, но после трех шестерок на второй координате значится четыре ноля ....