Попутчики. Продолжение3

Алексей Веприцкий
                Через неделю директора не стало.Нет, я не стрелял в него.Есть много способов отъёма жизни у смертного человека, от аварии на дороге, до неожиданных инфарктов, инсультов и  других причин от которых останавливается сердце.Это только в бездарных фильмах киллер суетится с бесшумным пистолетом или винтовкой с оптическим прицелом. У нашего директора зажигалка в руках взорвалась, когда он прикуривал.Очень любопытная вещь. Делает такие зажигалки в наших краях китаец Юнь-фу. По русски Юрой его называют.Его зажигалки - настоящие произведения искусства.Из множества сделанных Юнь - Фу зажигалок, нет одинаковых.Разумеется  его продукция стоит недёшево и пользуется спросом у людей богатых.Сынок подарил папаше такой эксклюзивный прикуривательный прибор - нажмёшь на кнопочку изящного перламутрового коробочка,оттуда появляется махонькая фигурка женщины,с волосами ярко-пламенеющими переливами малиново-голубого света, вот от волос этой голой дамы и нужно прикуривать.Директор очень гордился подарком сына, но однажды, то ли зажигалку заправили не тем газом, то ли её вообще подменили и она взорвалась.Сына директора арестовали. Нашлись улики свидетельствующие о его преступных замыслах и секретарша подтвердила, что наследник вышел из кабинета отца за минуту до взрыва...
             Я мучился. Пить-есть не мог и к деньгам полученным за выполненную кровавую "работу"не прикасался. Но через несколько дней пришёл Михаил Павлович и заговорил бодро:
            - Не кисни,Пётр, всё хорошо. Лучше повидай своих заводских друзей.Они расскажут тебе, что всю задолженность по зарплате им погасили, что на завод пошли заказы на годы вперёд. Мы с тобой осчастливили людей, Пётр.На завод пришли новые инвесторы. Им выгодно делать бизнес в провинции. Здесь дешёвая рабочая сила плюс уникальные специалисты и относительно современное оборудование гарантируют хорошую прибыль.
              -Все они подонки,- заметил я.
              -Да, в основном негодяи, но и среди них есть люди,которые хотят делать свой бизнес честно. Мы должны таких предпринимателей поддерживать,потому что в обозримом будущем никаких революций не предвидится, так как народ наш чрезмерно доверчив и равнодушен к своим невзгодам, поэтому Россия будет крепнуть если честное предпринимательство в стране победит воровскую.
             Долго мы сидели с Михаилом у меня на кухне. Пили вино и молчали. Мы вместе и каждый по-раздельности думал о своём... Молчание нарушил Михаил:
             - В городе "Х"  у оного богатого дяди сын стал законченным наркоманом и умер от передозировки. Тот местный олигарх горит желанием отомстить за своего чада наркобаронам.Надо ему помочь свершить благое дело.
              Город "Х".- большой губернский город в Сибири. На его окраине, в небольшом, старинной постройке двухэтажном здании находится кафе под названием "Луна". В этом заведении на верхнем этаже раз в месяц собираются воротилы наркобизнеса.Их, порой весьма бурные, обсуждения проблем связанных с приобретением, продажей "товара", распределением дохода закачиваются гульбищами с обильными возлияниями и непристойностями, от созерцания которых у нормального человека волосы встали б дыбом. 
              Обслуживает все веселухи наркодельцов молчаливый и мрачный верзила по кличке Серафим. Настоящего его имени никто не знает и где его нашёл хозяин "Луны" тоже никому не известно. После одной из очередных встреч воротил наркобизнеса, Серафим бесследно исчез.Его хозяин,маленький, лысый и чрезвычайно злобный господин, отдал приказ своим головорезам найти этого самого преданного слугу и телохранителя живым или мёртвым.Через неделю подручные владельца кафе забыли о его приказе, их хозяин неожиданно разболелся и умер.В течение месяца сей бренный мир покинули все участники последнего собрания в кафе "Луна" с одинаковым диагнозом: аквацирроз печени.
 
                ...Любопытные бывают случаи.В одном прекрасном сибирском городе есть частная гимназия. Павловичу стало известно, что некий  учащийся девятого класса этого дорогого храма наук ищет человечка,который убил бы его учителя географии. Избалованные, ленивые, а часто просто бестолковые отпрыски богатых родителей получают там сплошные пятёрки,  а этот преподаватель географии оказался принципиальным и ставил оценки ни за папин кошелёк, а за знания.Вот наш девятиклассник и нахватал двоек по этому предмету. Папа на отпрыска разозлился и стал ему давать на карманные расходы раз в неделю не триста долларов, а триста рублей. Мы с Павловичем знали, что найдёт ведь,гад, подонков, которые и за двести деревянных убьют или искалечат честного учителя.
            Не успел гимназист осуществить свой злодейский план. Чёрт знает как его угораздило... Упал он в реку с моста и утонул.Вспоминая об этом эпизоде с сожалением замечаю, что парнем он был высоким, статным,красивым, настоящий русский красавец, но редкостная сволочь из него получилась бы не сигани он с моста в юных летах своих.
            - Много подобных эпизодов последних лет могу рассказать, но хватит об этом.Тяжко мне, тяжко...
          Пётр налил себе полный стакан водки, залпом выпил, заговорил опять:
          - Я не верил ни в бога ни в чёрта, а теперь в церковь хожу,грехи замаливаю. Бессонница меня мучает, а когда засну всякие кошмары и покойники снятся.Жене и матери говорю, что калымную работу нашёл и для них я бурильщик-вахтовик. Довольные и счастливые, они радостно нянчат моего сына, а меня мучают бессонница и кошмары и нет мне никакой радости, хоть и внушает мне физкультурник , что мы делаем благое дело, очищая общество от скверны. Михаил меня в Москву вызывает, говорит там для меня работы - пропасть.Но силы мои кончаются. Скоро завяжу я с этим промыслом. Ещё немного поднакоплю валюты чтоб детям и внукам хватило на учение и лечение, если понадобится.Перееду с семьёй на Юг, куплю там дом, буду спокойно работать и грехи замаливать... На этом повествование  Петра Петровича о своём попутчике тёзке Петре обрывается. Но в конце тетради я нашёл следующую запись:-Через две недели после поездки в Сибирь оказался я в Москве по делам трудовой миграции в Канаду. Шёл по Неглинной и вдруг увидел лежащего на асфальте, у самого тротуара, мужчину.Он лежал неестественно вытянувшись застыл в последней предсмертной судороге.Подле покойника дежурил милиционер и, когда я замедлил шаги, милиционер сказал мне вялым, тусклым голосом:"Проходите,гражданин, здесь нет ничего интересного,проходите."А я ,поражённый, не мог идти. На московской земле лежал мой недавний попутчик тёзка Пётр.Пушистый снег, который обычно сыплется с небес в начале зимы,медленно кружил в воздухе, падал на его лицо и не таял. В широко открытых голубых глазах его отражалось мрачное московское небо.
                Москвичи равнодушно шли мимо, будто мертвецы на улица для них явление обычное.
                Кто ж теперь воскликнет в едином патриотическом порыве:"Ребята, не Москва ль за нами!" Москва теперь не за нами, она впереди нас стоит оборотившись на Запад с поднятыми вверх руками.
          ...-Гражданин, проходите!- теперь с металлом в голося произнёс милиционер, и я пошёл.               
               Преодолевая  сердечную грусть. Через неделю я с семьёй подамся на чужбину, в Канаду.

                А.Веприцкий. 2003г. "ВОЛЖСКИЙ ПРОСТОР"
: