В разводном ключе

Застенчивый Хе
Пусть мир за стеночкой
Ревет в бреду!..
Сижу, застенчивый,
В шестом ряду.

Такое скопление людей я видел
только трижды в жизни:
во время студенческих волнений в
Гринвич-Виллидж, на
фресках Сикейроса и в фильмах
Бондарчука...
Лоллобриджидочка,
Чернявый бес,
Вы были в джинсиках,
А стали — без!..

© Филатов.


1.

…Слева, где кусты,
Наши пограничники с нашим капитаном,
А на ихней стороне – ихние посты.

© Высоцкий.

Рассказывает Иван Петров.

Сижу, значит, в шестом ряду. Внук в кино затащил. Смотрим: «Индюки. Назад в будущее». Внук утверждает: круто! Сам-то я перед дилеммой: то ли юмор в мультике тупой, то ли я сам тупой…

В шестом ряду сидим… Картинка, сама по себе, надо сказать, красочная, насыщенная. Несмотря на то, что на компьютере рисована, а не Норштейном.

Там, в общем, два индюка, Рег и Брог, отправились в прошлое. Аж в 1621 год. Это у них была миссия такая. Чтобы спасти, значит, индюшачье племя от зарезания. То есть, отменить день благодарения. И в прошлом, значит, ждали их всякие испытания и опасности.

Там, в прошлом, ещё был капитан. Большой дядька с усами и в чёрной шляпе. Он здорово стрелял, и грозился индюков всех перестрелять. У них там, в прошлом, со снабжением было не очень. Потому тамошним людям, им позарез нужно было найти индюков и всех зажарить. Ещё тот капитан грыз спичку. И был лучшим охотником.

А индюки сховались в тайном доме. И никак тот дом на крутом берегу не могли охотники взять.

Сперва храбрые индюки Рег и Брог взорвали тактические запасы вражеских боеприпасов. Но потом тот капитан поджёг горючее, и огонь хлынул на несчастных индюков. Застав отчаянных индюков врасплох.

Тем не менее,  жестокая схватка закончилась победой героев. Вызвав огонь на себя, Рег и Брог выполнили свою миссию: исключить индейку, как блюдо, из праздничного меню на День Благодарения…
 
Там ещё дочь вождя, кажется, красивая. (?) Может быть... может быть... Я-то не искушён в индюшачей красоте. Да и вообще, предпочитаю в своём меню сало. Другое дело, Рег. Хвост распушил сразу, глаз косит.

В общем, у них там, у индюков со снабжением, наоборот, всё окей. Кончилась киноопупея полным эндом, я бы даже сказал, хеппиэндом. Снабженцы припёрли пиццу на заказ. Всем хватило с лихвой. И людям и индюкам. И даже, невесть откуда взявшимся индейцам. Конец фильма. Энд по ихнему.

Вышли из зала. Тут внук запросился в тир пострелять. Дал ему денег, а сам отправился в соседний зал, скоротать время. Заодно фильм посмотреть, который шибко рекламируют. И который, говорят, финансировали из госбюджета. Как будто, у нас уже все дороги стали, как в Америке и даже все стадионы к чемпионату мира уже построены. Да и коммуналка у нас процветает. Нигде не течёт, нигде не рушится. Потому деньги бюджетные девать некуда, кроме как на кино. Вот…

А ещё, помню, раньше-то кино снимали режиссёры. А нынче кино снимают дети режиссёров. То режиссёр, а то режиссёрское дитя... Ещё со школы помню, маменькин сынок, изо всех школьных кличек, была самой обидной кличкой. А уж про папенькиного сынка и говорить нечего.

Сижу, значит, в шестом ряду. Там тоже попадаешь прямиком в прошлое. Правда, не так далеко, в ноябрь 1942 года. Показывают доверчивому зрителю бутафорский город, как на Киндзадзе, якобы, Сталинград.
Кино не такое красочное, как про индюков, серое. Но и там, значит, тоже есть тайный дом. И целых два капитана. А то! Ещё бы, у них, у индюков на второго капитана денег из бюджета никто не отвалил.

Один, значит, капитан ихний, вражеский, а другой, значит, наш. И этот ихний  капитан тоже горючее запалил. Точь в точь, как и в предыдущем фильме про индюков. Все тактические запасы. И огонь настиг наших. А те, что от огня спаслись, те ихнего капитана из дома вышвырнули. Он, вражеский капитан, как и тот, из соседнего зала, то и дело из того дома драпал, получая пинка под аристократический зад. Все его солдаты там погибали по нескольку раз, а он один спасался.

То ли дело, наш капитан. Он там, в доме, нашёл Катю. И вот эту Катю и этот дом надобно ему было отстоять, пока не подоспеет подкрепление.

Ещё там есть  пушка, стреляющая в цель, как в цирке, путём рикошета о вражескую броню. И действующая колонка с водой, за исправностью которой следит то ли вражеский, то ли наш сантехник. И ещё наш снайпер, отстреливающий врагов, пытающихся набрать воду из колонки. К концу фильма враги должны бы погибнуть от жажды, ан нет, выжили без воды. Погибнут они от залпового огня который наши вызовут на себя.

Ихний капитан тем временем положил глаз на неихнюю девушку, красавицу (? может быть... может быть) с холодным нерусским лицом, абсолютно лишённым выражения, живущую средь других в оккупированных врагами руинах. И подкармливает её вражеской тушёнкой с какой-то, неизвестной сразу зрителям, целью. Получив, в очередной раз пинка от наших, но снова один спасшийся из всех врагов, тот капитан с чумазым лицом, но с чищеными зубами, налетел коршуном прямо на девушку. И в клочья разорвал её платье вместе с рубашкой. Вот, оказывается, зачем подкармливал: чтобы платье разорвать. Едва ли не минуту оператор показывает зрителю лощёное бедро красавицы, обрамлённое кружевными новенькими чулками и, новенькими же, трусами, явно не мосшвейпромовского пошива. Наверное, изодрать вклочья платье в обычае у аристократов. Ещё пару минут демонстрируется зрителю ни капельки не измождённое войной, а весьма-таки ухоженное тело красавицы. Из чего зритель с удовлетворением узнаёт, что косметологи в разрушенном городе были на высоте. Да и снабжение чулками и прочим бельём было налажено.

Да, со снабжением у них там, судя по всему, не хуже, чем у индюков. Уже в следующем эпизоде красавица вновь в таком же точно платье, очевидно, оперативно доставленном прямо из Парижа. Но снайпер сразит её точным безжалостным выстрелом, как негодную изменщицу.

Ещё лучше там, на фронте, в ноябре сорок второго, обстоит дело со стоматологами. Все герои, как один, блещут ослепительными улыбками в полные тридцать два зуба.

Несмотря на то, что в конце фильма появляется ещё один вражеский капитан-танкист в мундире с иголочки, энд получается не такой счастливый, как у индюков. Хотя залп целого танкового полка по одной единственной стене не причинил разрушений злосчастному дому, наши все погибают в неравной борьбе, от своих же снарядов, вызвав огонь на себя. В бутафорской схватке поражают друг друга и два капитана. Артиллерия с точностью до полуметра накрывает огнём и дом и улицу, и танки, нисколько не задев соседнего дома, где нынешней ночью зачата была нашей красавицей Катей совместно с героическим нашим солдатом новая жизнь.

Сквозь стерео-очки зритель может наблюдать дешёвый киношный приём: бутафорский пепел у себя под носом.
Так целых полтора часа сын режиссёра пытается убедить обывателя (на бюджетные деньги), что война вовсе не война, а сплошная бутафория.

Тем временем, и внук стрельбу в тире закончил. Всего два промаха из ста. Ни дать, ни взять, ворошиловский стрелок.




2.


Зиновий Григорьевич рассказывает.

В поведении стадных животных нет умения осмысливать, анализировать и обобщать свои действия; у животных нет сознательного выбора цели, моральной оценки. Мораль человека, несмотря на генетическую связь с биологическими инстинктами и навыками, связана с его общественной жизнью. Основатель социал-дарвинизма Г. Спенсер считает, что поскольку в обществе, как и в природе, идёт борьба за существование, то определяющим моральным принципом поведения людей остается принцип «выживает сильнейший». Человек есть грубое животное, он лишь носит маску добропорядочности и благопристойности, под которой бушуют порочные наклонности и скотские страсти.

Э. Фромм выделяет два типа личности: биофиличсский и некрофилический. Первый ориентирован на продолжение и поддержание жизни Второй - на ее уничтожение, омертвление. Первый проявляется в любви к жизни, стремлении к ее совершенствованию и обновлению к прогрессу. Второй - в патологической любви ко всему неживому, застывшему, в консерватизме и реакционности.

3

Наталья Михайловна рассказывает.

Многообразие клинической симптоматики, присущее гипофункции щитовидной железы, во многом обусловлено нарушением обменных процессов, связанных с дефицитом тиреоидных гормонов. Патология липидного обмена диагностируется как при явном, так и при субклиническом  гипотериозе, когда другие проявления заболевания практически отсутствуют. Как правило, при адекватной заместительной терапии тиреоидными гормонами, средние значения основных показателей плазменного липидного спектра нормализуются.




4.

Юрий Анатольевич рассказывает.


Сквозь наветы и страхи шальных увольнений,
в пику подкупу мелкому и шантажу,
назло множеству разных «общественных» мнений,
Ельцин стал президентом! Понятно ежу,
что не в месяц, не в год подводились итоги,
что не сладкую чашу Россия дала, 
а взвалила на плечи страданья убогих,
нищету и богатство, народ да дела.


5.


Говорят, фильм будут на Оскар представлять. Неужто, и впрямь, хотят осрамиться?