Влюбиться в 60

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               

         
                Один.
               
               
               
        Оставшись один - остановился в своём развитии. Ходить стал в мятых брюках, в старой кожанке, в пёстрой кепчёнке...

        Нам с женой всегда хотелось встретить старость вместе!..

        Одинокого доживания - вот что заслужил я, после ухода жены в мир иной.

        Но когда почувствовал, что растерял тягу к чтению, интерес к творчеству и потерял надежду на будущее - стал просить Его дать мне одинокую душу! Хотя раньше никогда не просил, а лишь говорил: "Пусть будет, как Ты хочешь, а не как мы..."

       
       
            

                Знакомство.






        Неожиданно позвонили: " Не опаздывайте. В 9 утра автобус в  Новодевичий монастырь".
        Ехать не хотелось.
 
        Но утром вскочил. И так  легко  собрался - словно меня насильно вытолкали   из квартиры!

        Начало ноября. Удивитетельное тепло за стенами монастыря -  трава и кусты зелены!...

        Две подруги из автобуса, лет пятидесяти, попросили  сфотографировать их на фоне храма. Галину я знал - она приносила к театрам льготные билеты. Знала она и мою жену.

        Сделал одно, другое фото - а потом не выдержал:

        -  Что у вас такие суровые  лица! Улыбнулись бы хоть разок!

        И тут девушки так развеселились, что я едва успевал их по горячим следам фотографировать.

        Подружка Галки, скромная в платочке, мне показалась симпатичной.

        Вечером, когда стали выходили из автобуса, я вдруг в горячке написал  записку: " Если будет время, позвони, как-нибудь..."

        Но как незаметно передать записку?

        Неуклюже выдрался из автобуса и, подойдя к Ларисе, быстро как-то сунул ей в руку свёрнутую бумажку. Она удивлённо вскинула глаза, но я быстро ушёл ни с кем не прощаясь.



                Как на крыльях!





        Вечером же позвонила. Рассказала, что они с мужем разводятся, судятся, что она на грани срыва!

        На пятый день мы встретились. Поставили свечи в ближайшей церкви за своих близких, за её дочь, лежащую в больнице на сохранении...

        В сквере, в темноте сидели на лавочке - грелись кагором и закусывали бордовыми яблоками из моего сада. Она говорила и говорила - её, словно прорвало!..

        Я слушал и отогревал её ледяные руки.

        -  Это у меня с перестройки руки обмороженные. Чем мы только с мужем на рынках не торговали: и макаронами, и обувью, и одеждой...

        Зажглось редкое освещение.

        Сидит в чёрных брюках, нога на ногу, стройная, с грубоватым лицом.

        Она мне про мотания по судам, про разорительных адвокатов, заботах о старенькой маме...

        А я вижу перед собой молодую женщину, очень храбрую, прошедшую огни и воды. Ей 45, а мне 62.  Она теоретически вполне  могла бы стать ровесницей моей дочери - если бы в 17 лет от меня родился ребёнок. Хотя тогда я ещё только целовался-обнимался.

        Стала рассказывать мне о своих небогатых похождениях после развода с мужем.

        "Ты, если не хочешь, не говори, - прервал я её. -  Всё что у тебя было раньше - меня не интересует!"


        Самое удивительное - мы оба не могли вспомнить, как через неделю оказались у меня, и до утра не сомкнули глаз... У обоих провал в памяти!

        Утром она ушла на работу.

        А я - не ходил по магазинам, а словно летал, как на крыльях!.. 
 
        Придя домой сел к телевизору, и на слабом ноябрьском солнце, льющимся с лоджии, незаметно  проваливался в дремоту и ронял пульт...

        И давление пришло в норму, и суставы не болели, и всё во мне сладко томилось!..В буйную же головушку - ну ничегошеньки не лезло! Радостное ощущение прострации и чувство полнейшего оглупления от сетей этой женщины!..

        И снова чудо - Ильдар, сосед сверху, принёс давно обещанные деньги за протечку.

        Показал ему ремонт квартиры - ведь он говорил: "Заплачу, когда увижу, как ремонтируешь!"

        Ему понравилось. Ильдар, истинно правоверный мусульманин, - и с отцом они добрые люди.

        Помолился один в тишине. Поблагодарил Господа за милости!..

        Прости меня, жёнушка! Словно вот  она - рядышком  со своим изменником!..

        Сразу сердце  заныло, затосковало...





                Возрастное.



        И снова ночью тихо играла музыка...

        Когда так влюбляешься, то вдруг - познаёшь какую-то незащищённость женщины, её доверительность и удивительную трогательность...


        А вскоре Галя, смеясь, сказала своей подружке при встрече:

        -  Ты, со своим, Славочкой-булавочкой, прям светишься вся!..


 
                Секонд-хенд.



        И тут она взялась за меня.

        Заставила коротко остричь седую голову у мастеров и ходить весной и осенью без кепки.

        Поводила по магазинчикам с уценённой одеждой. Там я накупил себе турецких брюк, курток, футболок, свитеров, ветровок и даже ремней...

        Потом она заставила меня регулярно гладить брюки и рубашки(правда - последние с трудом).

        Когда же я купил  лакированные ботинки, то как-то сразу выпрямился и заулыбался! Воистину, женщина слепила меня - из того, что было!

        Знакомые  сразу заметили во мне перемены:

        -  Вы, прям, помолодели!

        И Лариса уже не стеснялась меня, когда мы шли возле её дома. Она брала меня под руку, и мы гуляли, как супруги.

        В скверах вдоль Яузы, она пила пиво из бутылочки, а я угощал её самодельной воблой или острым сыром.

        Весной Яуза утопала в зелени. Мы гуляли и  наслаждались  тягучим кваканьем лягушек или кормили уток по берегам реки, любовались бело-розовой пеной цветущих яблонь и вишен, кормили птиц,  радовались бабочкам, солнышку!

        С Ларисой везде было интересно. Она, словно хамелеон, мгновенно преображалась и сливалась с природой.

        Мы, мужики, плохо мимикрируем в окружающей среде - и без заботливого женского глаза потихоньку опускаемся в придонный слой...

        Хотя я умел делать, руками и головой, почти всё - Лариса называла меня неумехой и лентяем. " А где вы видели мужиков-то?!"- часто слышал я от неё обидные женские слова.

        Да, оставшись один, я сразу разглядел, - что женщины лучше приспособлены к жизни, чем мужчины. Они быстрее  привыкают к переменам. Да это и понятно - им же  "вить гнездо", для детей ли, внуков ли!

        Поэтому сразу же стал замечать на улице и в транспорте мужчин моих лет. У многих из них были стоптанные ботинки, пузыри на коленях брюк, животы, сутулые плечи и равнодушие во взоре.

        Конечно, есть много заботливых мужей, дедов - но  их-то, как раз, как бы и нет для одиноких женщин.

        Ныне время деловых женщин, и, пугающих мужчин,  бизнес-вумен. Не в моём характере судить, но, кажется, женщинам тоже будет сложно в изменившемся мире. В глаза бросается излишний выпендрёж молодых, их неуёмная жадность к гламуру и деньгам.

        Ждал как-то Ларису у метро - так прям всего обкурили тонюсенькие, стройные  девушки.

        Теперь, наверное, эмансипированную женщину уже не  усмирить, а мужика без её доброты - не выдрессировать.

        Хотя, я почти влюбился в свою молодую дрессировщицу!





                Оставь её!





        Близкие люди говорят мне:

        -  Оставь выпивающую женщину. Всё равно - ничего не получится!

        А верующие добавляют:

        -  Ищите в общине. Может быть, батюшка подскажет...

         Очень близкая нашей семье, верующая старушка, сурово сказала мне:

        -  Тяжело потом будет отдирать от сердца!

        Но ведь мы так привязались друг к другу... Всё во мне восстаёт!  Как же мне пинать её!?

        Другие говорят:

        -  Она сосёт из тебя все соки! Так долго не протянешь!..

        Временами, я  действительно пуст, а в душе безнадёга от таких слов.

        Но почему же такая радость и слабость  от "молодых" утех?!

        Настояла, пришла вся пахнущая снегом. Помог снять пальто. Терракотовая блузка, чёрная жакетка поверх, чёрные брюки и пшеничная голова. Похудела немного, осунулась - с последней встречи.

        -  Спина болит. Сделай массаж.

        Красивая, молодая женщина - подарок не надоедающий!

        Сделал массаж спины и нанёс йодную сетку на большой палец ноги!..

        -  Соседи узнали, что я чуть ли не замужем за пожилым! - смеётся Лариса. - Дочь подарила мне огромный красный мяч с ручкой - я теперь прыгаю по комнате, лечу спину! Как же не хочется уходить из 50-го размера!

        На ночь целую её и ухожу в свою комнату - потому,  что иногда храплю. Моё место тут же занимает кот Ума. Он ложится "сфинксом" у её плеча - так он  преданно охраняет  гостью  чёрным сторожем.

        Оставшись у себя,  молюсь за дочку Ларисы, лежащую в больнице на сохранении. За непутёвого мужа её, где-то выпивающего с друзьями...

        Все покинули меня - кажется, только я и  знаю, что такое  скорбь одиночества. И горячо молюсь за моих близких!..

        Когда Лариса прощается, то как и моя бывшая жена, - машет мне с улицы тихонько рукой. И я ей. А потом тихонечко крещу вослед  бодрую фигуру и рыжеватый подсолнух её головы...



                Прилепился.
               

               

        Лариса напросилась в гости:

        -  Хочу к тебе приехать. Я у тебя как-то успокаиваюсь.

        Про влюблённых говорят в народе: в первый год у них страсть, во второй - нежность, а на третий - только привычка!

        У нас три года - но особо ничего не изменилось...

        Подруга обыскалась Ларису! Наконец, дозвонилась мне и хитро поинтересовалась:

        -  Ну, где там, твоя зажигалочка?

        Предаю телефон, и слышу безудержный смех Галины:

        -  Ты опять у своего Славочки-булавочки!?

        Мне, одинокому пеньку, дана добрая, красивая подруга - утешение на склоне лет!

        Попросила сегодня:

        -  Иди, подстриги свои седые патлы. Но только у Ани!

        Пришёл и впрямь помолодевший. Эндорфины во мне поют песенки! Иногда хочется летать - не снижаясь, как в молодых снах!..

        Лара - очень  непосредственный ребёнок. Труженица, терпеливая, влюблённая в природу. У неё под окнами - великолепный цветник! Почти все  многолетники привезены с моей дачи.

        Ну и пусть она не очень учёная - зато цепкая, хорошо знает жизнь и вполне состоятельная. Мне, вообще, по жизни нравятся простые и сердечные люди.

        Единственный её недостаток - не уважает мужиков! " Их надо держать в напряжении, а то забалуют!"

        Зову её - девушка, а когда пилит - тётенька! Она,  даже когда  уток на реке кормит, то бросает корм только уточкам, а про селезней говорит: " У-у, дармоеды"!

        По гороскопу она - рыбка, да ещё и кролик! Когда смотрит по телевизору сериалы - то по щекам её текут горючие слёзы... Кажется, я влюбился в эту тётеньку -  и никого больше не впускаю в свою жизнь!

        Любуюсь иногда - какая же она ладная. Глаз не оторвать!

        Её подруга-нахалка удивляется:

        -  Чтой-то тебя так разнесло? И ктой-то тебя так распихал?!

        Лариса же ей честно признаётся:

        -  А мне теперь больше ничего и не надо! Хватит, намучилась со своим...

        Сегодня нечаянно призналась мне:

        -  Стала скучать без тебя...

        Смотрю в её уже родные глаза, и чувствую  -  мы  накрепко прилепились друг к другу! Хотя ведь я-то - не молодею...Но теперь я ответственен перед ней - как перед малым ребёнком.

        Надо бы только пореже встречаться. Мне не жалко...Да вот сегодня  без боли не смог встать с кресла - надевал носки сидя.

        Пошёл к терапевту.

        Весёлая женщина, лет шестидесяти, серьёзно выслушала мои признания. А потом вдруг неожиданно зашлась в смехе:

        -  Не нужно Вам за молодыми-то гнаться! Нашли бы себе ровесницу - всё бы у Вас и было замечательно!..  Ну и что!?. Продували бы с ней макароны!...

        До слёз смеялась!

        Шёл домой и напевал под нос песенку Булата Окуджава: " Горит пламя - не чадит, Надолго ли хватит? Она меня не щадит, Тратит меня, тратит!.."

        Ну как же всё-таки решить неразрешимую  задачу? Чтоб одновременно иметь -  и зажигалочку, и мир в душе???


                *    *    *


        Мир в душе пришёл неожиданно, когда у молодой бабушки вдруг появился  внук, а потом сразу и внучка! И тогда всё нерешённое в моей душе сошлось!


        Только что  попытался отнять у двухлетней Светы "жемчужные" бусы, повторяя:

        - Ты маленькая! -  и сдвинул  два  своих пальца вместе. - Вот такая!

        - Неть! Я босяя! -  невозмутимо ответила девчушка.

        И чтобы старший братик, мама, бабушка и деда Слява  поверили в это - шалунья  надела на спину розовый ранец, а на шею бусы. И начала маршировать по коридору, весело повторяя:

        - Я сяма!.. Я босяя!..

        Она и правда, уже большая. Когда Андрюша крутил сестрёнку на каруселях, то Света  вдруг строго сказала ему:

        - Босе не нада! - и тут же стала слезать на землю.

        Наиграешься с детьми, накатаешь их на санках или велосипеде - и никакого тебе  терапевта "Босе не нада"!

       

       
                *   *   *



       

       

         





© Copyright: Девяткин Вячеслав Георгиевич, 2013
Свидетельство о публикации №213110901786
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Редактировать / Удалить



                *    *    *