Перламутровая пуговица. Сказка для взрослых

Жеглова Людмила Петровна
     Как-то так случилось, что красивая перламутровая пуговица оказалась в одной коробке вместе с обыкновенными, ничем не примечательными бельевыми пуговицами.
     Коробка, где находились эти пуговицы, была железной, обыкновенная, простая железная коробка из-под монпансье. И все бы ничего, но в ней было темно, тесно и неуютно, в смысле, неуютно было находиться в окружении плоских, с четырьмя дырочками пуговиц, которые все время толкались и постоянно ссорились между собой. К тому же споры у них были пустые и примитивные, собственно говоря, ни о чем...
    Перламутровую пуговицу они сразу же невзлюбили. Может быть, от того, что она отличалась от них своим видом, а быть может, потому, что она держалась с первой минуты, как появилась в коробке, как-то обособлено. Она ни с кем не разговаривала и не вступала никогда в споры.
    – Подумаешь, задавала, мнит из себя принцессу! Все принцессы живут в замках, – с ехидцей, говорили они, посматривая в ее сторону, и, затаив дыхание, ждали: "Вот сейчас взорвется и ответит на оскорбление, и тогда можно будет сказать, что-то похлеще".
    Но перламутровая пуговица молчала. И это их еще больше раздражало.
И они начинали придумывать новую пакость, им так хотелось вывести ее из себя. Но их попытки, как бы они ни старались, оставались без внимания: перламутровая  пуговица на них не реагировала.
    Вскоре им надоело тратить впустую свои силы на эту неизвестно откуда взявшуюся пуговицу, и они, перестав ее замечать вовсе, занялись своим обычным любимым делом.
    Они с увлечением сплетничали, перемывая косточки друг другу, толкались, дрались, потом мирились ненадолго, но так как, жить в мире было очень скучно, то не проходило и получаса, как все повторялось снова и снова.
   "О, как же невыносимо по нескольку раз в день выслушивать все это", – всякий раз вздыхала бедная перламутровая пуговица! Она даже пробовала затыкать уши, но это не помогало. Они так громко кричали, оскорбляя, друг друга, что их голоса все равно проникали в уши, как бы плотно она их не затыкала...
   Но однажды она не выдержала и громко крикнула:
   – Хва–а-а-а-а-т-и-ит! Остановитесь же наконец! – И испугалась собственного крика.
 Воцарилась тишина, такая тишина, что перламутровая пуговица услышала удары своего сердца. И эта тишина продолжалась довольно долго, так по крайней мере, показалась ей.
   – Ой,что же теперь будет? – пронеслась мысль в ее голове! И перламутровая пуговица вся сжалась от страха.
   – А-а-а-а! – прервал тишину голос пожелтевшей от старости, бельевой пуговицы,
– Посмотри-ка, наша принцесса заговорила!
   И сразу остальные пуговицы, перебивая друг друга, заголосили:
   – Заговорила, заговорила, принцесса заговорила!
   – Да каким тоном, товарки, вы только подумайте; она вообразила, видите ли, себя госпожой, а нас своими подданными!
   И они, выстроившись в ряд с искаженными злобой лицами сжав кулаки,  решительно двинулись на перламутровую пуговицу.
   Бедняжка обхватила голову руками и крепко зажмурила глаза!
   Неизвестно, что было бы дальше, если бы в этот момент не произошло следующее:
крышка коробки внезапно открылась, и свет, хлынувший мощным потоком, осветил все ее содержимое. Перламутровая пуговица от неожиданности открыла глаза, и они от такого яркого света, засверкали всеми цветами радуги!..
   – Вот она, моя любимая пуговка! – радостно произнес звонкий голосок девочки!
   И ее нежные пальчики подхватили перламутровую пуговицу из коробки, которая тут же захлопнулась.