Учитель - это не просто профессия, это миссия

Ольга Рукосуева
 

Говорят, что труд  учителя - удел энтузиастов, которые с детства видели себя в роли наставника, мечтали сеять "разумное, доброе, вечное". Проработав в школе 27 лет, с «уделом энтузиастов» соглашусь, а вот с тем, что замечательными учителями становятся те, кто об этом мечтал с детства, я не согласна. Героини моего сегодняшнего рассказа пришли в профессию, как и я случайно. Хотя, думается мне, что это не просто случай, это  всё таки промысел божий: исподволь направить человека именно туда, где он принесёт больше пользы и сможет реализовать себя. Сегодня я смело могу сказать, что  мои коллеги Марина Александровна Михейко, Марина Николаевна Жиган, Людмила Анатольевна Пыренкина,  встав однажды  на учительский путь, не ошиблись!
       Каждую из них привела в профессию своя дорога, свой «случай», но попав в школу, они навсегда остались в ней душой, помыслами, делами. Для каждой из них  школа №90 стала не только первым и единственным местом работы, но и той стартовой площадкой, на которой развивались их таланты, на которой они становились истинными профессионалами. Многие согласятся с тем, что учитель - это не просто профессия, это миссия.  Я думаю у каждого она своя. Это цель у нас общая: открывать перед ребенком дверь в мир знаний, влиять на формирование его человеческих качеств, закладывать основы его будущего.
      Марина Александровна Михейко учитель истории и права, по мнению ребят (а с ними трудно не согласиться), самый интеллигентный учитель в школе, все 16 лет работы к каждому ребёнку в любой ситуации неизменно обращается на «Вы». И эта манера обращения старорусских учителей для неё, молодого и современного учителя, так естественна, потому что она априори относится к любому, даже маленькому  человеку с уважением! А для многих  это срабатывает, ещё и как прививка от хамства.
 Её невозможно представить разгневанной и суетливой и это передаётся её ученикам, и особенно тем, у кого она является классным руководителем.  Её классы отличаются, некой  неспешностью, особой атмосферой уюта, достоинства…и знанием прав и законов. Всё время вспоминается случай, когда два её выпускника в 2005г,  пришли к директору школы и попросили Устав, для изучения. Тогда с Уставом ещё не знакомили всех учеников, как это требуется сейчас. И они, прочитав необходимое,  пошли разрешать некую ситуацию, с точки зрения закона. И не удивительно, что в этом году  история повторилась, правда ситуация была уже другая. О Марине Александровне можно рассказать очень много интересного и необычного: она любит путешествовать и прекрасно знает не только историю, но и географию и многих стран. Много лет она была  довольно мудрым для своего возраста председателем профсоюзного комитета школы и по мере необходимости  оказывает неоценимую помощь коллективу и администрации в правовых вопросах. Она лауреат районного конкура «Учитель года», и замечательная мама и жена. Но главная её миссия – формировать в сознании учеников образ того учителя, которым всегда славилась Россия.
        Работа учителя складывается из многих аспектов. Нелёгкий труд, круглосуточный! Мы порой забываем о своей семье, быте! Для  некоторых школа стала больше, чем дом - это вся жизнь!
 А жизнь ждёт от нас милосердия и доброты!  И вот таким образцом милосердия и доброты в нашей школе можно считать Людмилу Анатольевну Пыренкину. Я думаю, что о ней никто лучше, чем её ученики и выпускники не скажет. Позволю процитировать лишь некоторые высказывания, о ней от пользователей  молодёжной социальной  сети  Интернет «Вконтакте»:
«Русский язык, литература.. Пыренкина Людмила Анатольевна! Самый мой любимый преподаватель!!! Эх, увидеть бы её снова»... Дмитрий Вентс , 21 год, Братск
«Это моя любимая классная руководительница:))))» Сашенька Рукина. Выпуск 2006.
«А Пыренкина Людмила Анатольевна ни у кого не вела?? Вот это и педагог и человек потрясающий!! До сих пор встречаемся, ездим в гости с моим Сашей (он тоже у нее учился, в одном классе были)! На свадьбу ее точно позовем))) Люблю, уважаю и обожаю этого человека»!!!! (Саган Тоня)
«Людмила Анатольевна большое вам спасибо за то, что любили  нас таких, какие мы есть! И мы вас очень любим!»  11 "б" -2006 выпуск. (Маша Рахманова )
 «Ребята, это самый потрясающий учитель, причем Учитель с большой буквы, я только ради нее «Войну и мир» прочитала» (Элена Цицвидзе)
«Она умничка! Она вообще супер! Мега-учитель!»  Алеся Таранова.  Выпуск 2008.
И этот замечательный человек.....сейчас работает моим классным руководителем!))))))) с 2007 года!))) мы все просто обожаем Людмилу Анатольевну!))) Юля Тимохина. 10Б
Согласитесь, не каждому дано «купаться» в такой любви и уважении  учеников. А ведь современные дети очень требовательны к учителям, они любят не просто «добреньких». В этой любви и признание профессиональных качеств, и оценка морально-нравственной сферы учителя, как человека , его высокой коммуникативной культуры и толерантности. А всему виной её большое человеческое сердце, сердце настоящего  Учителя. И её миссия любить детей!
           «Дитё приехало детей учить! ¬всплеснула руками школьная  уборщица.
 - Да ведь тебя, милка, среди твоих подопечных не сыщешь. Молоденькое, воздушное создание, совсем девчонка.
... Для отвыкшего, свежего человека школьная перемена¬это кусочек ада. Могучий, усиленный коридорной акустикой рокот децибел в сто. Грохочущие, сметающие всё живое на своём пути чело-веческие реки, бурлящие во¬ронками на порогах, заполняю¬щие тесные русла коридоров и лестниц. Текут, то разбиваясь на десятки прихотливых ручейков, обманчиво мелея, то вновь сливаясь. Страшно представить, как можно приручить, обуздать, утихомирить эти бурливые своенравные реки и речонки, когда они растекутся по классам, захлопнутся, как плотинами, дверьми, улягутся на 40 минут в стоячих водоёмах.
Свежий человек едва уносит отсюда ноги, радуясь, что остался живой: с раскалывающейся головой, звоном в ушах и подскочившим давлением. Марина чувствовала себя в школьной атмосфере как рыба в воде. Её негромкий голос своим тембром уверенно перебивал сто деци¬бел. Бeсстрашно, как килем, разрезала она надвое своей худенькой грудью устрашающую реку . И двухметровые усатые деточки не только не сбивали пряменькую фигурку молодой учительницы , вечно окружённую мелюзгой, а  как-то само собою получалось - уважительно огибали её, как встречный камешек валун» – читая эти чьи-то строки рассказа о молодой учительнице перед глазами у меня стояла ещё одна героиня моего рассказа, ещё одна Марина.
Марина Николаевна Жиган, учитель русского языка и литературы.  Именно такой я вспомнила её, когда она пришла к нам в школу после 3 курса института.  Смерть отца подкосила материальное положение семьи и она тогда вынуждена была перейти на заочное отделение и пойти работать.
Часто, во время  уроков, проходя мимо дверей 4 кабинета, в котором работала Марина, в полной тишине  я слушала ласково-строгий учительский  голос, изредка¬отрывистый детский лепет, иногда взрывы смеха в рамках допустимого - и,  удовлетворённо, на цыпочках отходила.  «Из неё будет толк!» - думала тогда я и не ошиблась. На наших глазах она выросла в спокойного, мудрого уверенного в себе учителя, очень ответственного за знания, которые она даёт,  и за детей, которых ей доверяют.  За 18 лет работы она ни разу ни на кого  не пожаловалась, и ни о ком не сказала плохо. Хотя классы ей доставались  не самые лучшие.  Она беспрерывно училась и работала над собой. Нет, ни для признания. Для этого она слишком скромна. Хотя оно пришло к ней - в 2009 году она стала лучшим учителем района, победив в конкурсе «Учитель года». Просто у неё миссия такая:быть примером скромности, порядочности и  трудолюбия!
 
Я горжусь тем, что мои героини, как профессионалы прошли становление на наших глазах, впитав лучшие традиции школы, став её надеждой и опорой. Я рада тому, что у наших учеников  есть и будут такие  учителя, про которых  можно с глубоким чувством уважения сказать: «Да, вот это Учитель, настоящий Человек, знаток своего дела. Учитель, который вкладывал душу в свою работу и учеников, и к нему хотелось придти на следующий урок, хотя предыдущий еще был не закончен…».