Хордеры. глава 14

Александр Михельман
Вырваться из города оказалось на удивление легко. Знакомый портшез стражи провожали низкими подобострастными поклонами. Перед нами услужливо распахнулись городские ворота.


Барон радовался как ребенок:


– Какой ход у этой посудины! Будь я проклят, если она не несется со скоростью в тридцать узлов! А высота?! Мы летим выше домов! А какое удобное управление!


– Цимисхий знал толк в транспорте, – кивнул я.


– Нет, мой мальчик, ты ошибаешься! Уверен, что эта карета принадлежала Бургомистру, жаль, забыл его имя…


– А почему вы так решили? Колдун любил все красивое.


– Не спорю. Покойный Цимисхий был экстравагантный человек, но вряд ли он бы украсил свой палантин сердечками и амурчиками. Тут прослеживается более чувственная натура – сердцееда и любителя молоденьких девочек. Старичок был любвеобильным и сладострастным, а как страшно окончил свой жизненный путь – удавлен подушкой! – при этом барон недвусмысленно покосился на нашу новую спутницу.


Та вспыхнула и сжала кулаки:


– Господин Мальден, вы умышленно провоцируете меня? Как бы это не кончилось для вас весьма плачевно!


– Я прямо обмочился от страха, – пробурчал барон.


Тут мне вспомнилось, что я хотел расспросить стальную деву о хордерах.


– Простите, Бельвира, мне казалось, что мы в вашем присутствии не упоминали о хордерах, где вы слышали о них?


– О хордерах в нашем роду знают все. Мы дружим более тысячи лет. Когда-то мои потомки помогли этим существам справиться с темными эльфами. С тех пор каждый из нашего рода может обратится к ним за магическим подарком. Правда это относится лишь к женщинам.


– Почему только к женщинам? – искренне изумился я.


– Потому что в роду Бетальгайзеров в ходу свирепый матриархат! – громко воскликнул барон. – Мужики там выполняют роль производителей, а вся власть в руках слабого пола! Впрочем, слабым полом они считают, как раз, мужиков! Что вы на меня так смотрите, юная амазонка? Или я неправ?


– Я удивлена, барон, – воительница усмехнулась. – Что вы еще о нас знаете?


– Достаточно, чтобы держаться от вас подальше. Всем у вас заправляет Пресветлая мать, это на вроде королевы. У вас широко культивируется честность, отвага, воинская доблесть и, к сожалению, кровная месть. Так что, Хамфри, быть тебе со сломанными ногами, ибо наша новая подружка не остановится, пока не отомстит тебе за братца. Она просто не сможет продолжить свой род, пока не выполнит месть.


– Вы много знаете, барон, – нахмурилась повелительница шариков. – Вы что имели дело с кем-то из моего рода?



– Было такое. Мне пришлось схлестнуться с двумя дамочками – очень злые особы. Но они были в корне не правы.


– И чем же все закончилось?


– Я убил их.


Бельвира поперхнулась, глаза ее буквально вылезли из орбит, но в следующую секунду она хрипло расхохоталась.


– Вы жалкий враль, барон. Ни разу ещё убийца, прервавший жизнь девы из рода Бетальгайзеров, не ушёл живым. Ваши слова смешны. Из какой семьи были эти несчастные? Меня просто распирает от смеха.


– Не лопните, миледи, а то вы можете запачкать нас всех. Семья звалась Брахмали.


– Есть такая. Шестая по списку. Вы что читали наши летописи? Но это не повод для шуток. За эти слова я могу убить вас прямо сейчас. Вы не могли остаться в живых…


– Да, мне пришлось не сладко, но за меня заступилась Пресветлая мать. Я ведь говорил, что девчонки были не правы.


– Вы лжете! – воительница дрожала всем телом. – Лжете! С какой стати Пресветлой заступаться за вас?!


– А она очень хотела за меня замуж. Тогда она еще не была повелительницей и носила прелестное имя Белагоза…


– Я вам не верю! – прошипела Бельвира.


– А этому поверите? – Мальден протянул к ней левую руку и показал серебряное кольцо на безымянном пальце. Он повернул его печатью вверх и все увидели странный символ, запечатленный на матовом черном камне.

Стальная дева издала вопль удивления.


– Я вижу вы её узнали. – усмехнулся Анри.– Она означает, что никто из рода Бетальгайзеров не смеет причинить мне вред под страхом смерти.


Стальная дева была совершенно раздавлена. Она смотрела на Мальдена круглыми глазами и губы ее подрагивали. Наконец, она не выдержала:


– Но почему? Почему вы отказали Пресветлой? Эта такая честь!


– Сомнительная честь. Быть вечным подкаблучником? Простите, это не для меня. И кроме того, все ваши дамы очень жестокие. Мне по сердцу добрые девушки, вроде Алисы. Вот расколдуем ее, и я с радостью женюсь на ней, если она согласится.

 
Моя сестра хихикнула и прикрыла мордочку лапкой. Но я видел, что слова Мальдена ей понравились.


– Мы приближаемся к городу, – сообщил рыцарь. – Быстро добрались. Он намного крупнее предыдущего. А вот название у него дурацкое - Мандибуля. Для тех, кто не знаком с латынью, поясняю – нижняя челюсть.


– Странное название, – хмыкнул я, – могли бы назвать подковой. Ведь похоже?


– Похоже, – согласился рыцарь, – но раньше, лет пятьсот назад, здесь обитали великаны – людоеды. Доблестный король Клавдий шестнадцатый истребил дикарей и основал город, а чувство юмора у него было своеобразное. Кстати, в городе нельзя перемещаться по воздуху, только на лошадях. Для портшезов существует специальный воздушный порт. Там мы и оставим наше транспортное средство. Не знаю, как вы, а я жутко голоден. Покойный Цимисхий был жуткий скряга – я готов сожрать целого кабана. Приготовьтесь, друзья мои, начинаем снижение.