***

Нина Ядне
                5 глава.   Говорят же: «От судьбы не уйдешь!»

Тина Тихоновна, отпив немного соку из стакана, продолжила свой рассказ:
«…Через три дня я шла на обед по единственной дороге от своего предприятия к себе, домой. И вдруг, откуда – то, с той стороны дороги, кто – то спросил меня: «Девушка! Скажите, пожалуйста, где контора дирекции по строительству газопроводов?»
 Я подняла глаза, и… увидела того самого молодого человека, с которым летели вместе в вертолёте из Пангод в мой город три дня назад! Я показала нужную ему контору.
Несколько ничего незначащих фраз мы сказали друг другу, и каждый пошёл дальше своей дорогой. А вечером, когда я шла домой, этот же молодой мужчина ходил по этой же дороге… Увидев меня, идущую домой по этой единственной дороге, он весь просиял и задал какой – то пустяковый вопрос мне, на что я ответила шутливо. Так произошло знакомство. Его звали Евгением, он искал себе хорошую работу и общежитие. После того, как узнал моё имя, то неожиданно сказал: « Тина, я, между прочим…жених!».
«А я – невеста!» - вырвалась шутка из моих уст, а сама смутилась такой своей смелости…
Мы шли медленно и о чём – то разговаривали, потом он деликатно, вежливо напросился в ко мне в гости на чай, я не противилась потому, что со мной  в квартире жила подруга Варя с пятилетней дочкой. Поговорили, поужинали, наш гость поиграл на гитаре, спел какие – то незнакомые песни об одиночестве, о любви…
Потом снова беседовали на разные темы, а когда заговорили об отношениях мужчин и женщин, о любви, то, подруга задала вопрос молодому человеку: « Вы, Евгений, женаты?»   Мужчина сказал о том, что ещё не встретил ту самую девушку, на которой мог бы жениться. А мы, не поверив ему в том, что он холост, бросили в лицо обидное: «Кто поверит Вам, что Вы холостой мужчина! Да ещё в таком возрасте!!! Мужчины, когда приезжают на Север, все объявляют себя свободными и холостыми!»
Евгений, став очень серьёзным, услышав такое утверждение от нас, резко встал, вытащил из внутреннего кармана пиджака свой паспорт и… со всей силой бросил его на стол!
«Смотрите, читайте, если не верите!  Я действительно холост!»
Мы, две женщины, опешили… переоглядываясь друг на друга, молча, с недоумением, смотрели на паспорт мужчины…
«Вот это да! Какой мужчина!!!» - успела воскликнуть моя подружка Варя.
Подруга моя тихо подошла к столу, своей маленькой рукой неуверенно взяла паспорт мужчины, открыла, нашла нужную страницу и прошептала: « Ой, здесь действительно нет никакой записи! Тина! Он… не врёт! Он действительно холост!!!»
«Вам, Евгений, сколько лет? Всё равно не верится в то, что Вы не женаты!» - промолвила я, а сама (про себя) обрадовалась тому, что мужчина оказался свободным от брачных уз.
Наш гость смущенно взял свой паспорт со стола и положил в карман пиджака, но при этом серьёзно сказал: « Людям надо верить! Я не люблю обманывать людей, особенно женщин и девушек. И хочу, чтобы люди верили мне! Теперь убедились, что я – холост!» 
Быстро  наступил вечер…
…Молодой мужчина и я оказались одни в квартире: подруга с ребёнком ушла погулять. На дворе было лето, солнечный теплый вечер, продолжались наши знаменитые северные белые ночи, когда почти круглосуточно светло и никак не различишь, где - ночь, а где – день…
Евгений встал из-за стола, с доброй, потрясающей улыбкой подошёл ко мне.
Молодой человек вблизи оказался ещё приятнее, чем на расстоянии. От него пахло дорогим одеколоном, даже легкий запах папирос «Беломор», который исходил от него, показался  мне приятным, хотя я совершенно не терпела запаха папирос или сигарет… Одет он был аккуратно: красивый дорогой костюм сидел на нём ладно, белоснежная свежая рубашка без галстука (что мне понравилось), хорошая дорогая обувь. Бесхитростная, обворожительная улыбка не сходила с его прекрасного лица…
 Он что-то говорил, я – тоже, потом он подошёл, нежно обнял меня и робко поцеловал…
Голова моя закружилась от его поцелуя, почва уходила из под ног, но всё же нашла в себе силы, чтобы как – то сопротивляться его желанию…
Ну и какой же мужчина чего – нибудь да не захочет, оказавшись наедине в комнате с молодой женщиной?! Но я, девушка серьёзная, немного испугалась ухаживаний незнакомого мужчины и… попросила его уйти.
Евгений быстро пошёл в прихожую, смущенно попрощался, вышел на улицу и направился в сторону гостиницы через парк, что у озера Янтарное… А сама смотрела на него из окна той своей комнаты, окна которой выходили туда, куда быстро удалялся энергичной походкой молодой человек…»
« Почему ты прогнала молодого человека? Что же было потом?» - эмоционально, ёрзая на стуле, спросил Аркадий свою одноклассницу Тину.
А Евгений Андреевич, который сидел у окна, молча, но с каким – то некоторым любопытством, смотрел на одноклассницу своего друга и был очень серьёзным, а взгляд его был вопросительным.
« Вот тут и начинается самое смешное!» - сказала Тина, бросив взгляд на Евгения Андреевича, который внимательно слушал, уже стоя у окна.
« … Три дня молодой человек не появлялся, ни разу не позвонил и не пришёл…
Мы с подругой стали прогуливаться по главной улице города в надежде увидеть где-нибудь этого мужчину. В те времена мужчин и парней в строящемся городе и на обустройстве знаменитого месторождения «Медвежье», куда все мужское население летало и прилетало в наш город со всех уголков Советского Союза, было очень много. Говорили тогда, что на одну девчонку было тридцать ребят…  На второй вечер мы умудрились сходить в кинотеатр, что никогда не делали. В зале были почти одни мужчины и молодёжь. Мы тихонечко стали оглядываться по рядам в зале, но… и тут его не было! Куда же подевался молодой человек в нашем маленьком городке?
Разочаровано и медленно шли домой, гадая, куда мог подеваться человек в нашем маленьком городке? На третий день мы с подругой отправились гулять в парк, чего никогда не делали, выходили на  другие улицы города, но … тщетно! Все три дня мы нигде не увидели этого молодого человека! Как сквозь землю провалился!!!»
« Почему ты, Тина, такая непонятливая?  Ты же сама виновата в том, что парень ушёл из-за того, что ты ломалась! Ты же взрослая девушка! Почему прогнала его? Кто тебе мешал познакомиться с ним поближе?  Возможно, что-то и получилось бы у вас… Тебе давно пора выходить замуж! Теперь, думаю, уже никогда он не появиться у нас! Нужно поступать как все женщины: пришёл к тебе мужчина и надо соглашаться! А теперь вот ходим уже три вечера, а его нигде нет! Может быть, уже уехал куда - то? Сама ты виновата! Теперь ищи ветра в поле!» - заключила подруга и, взяв под меня под руку, повела домой прямиком через парк.
« Сотни, тысячи мужчин ходят по улицам, сидят в кинотеатре, гуляют в ресторане, идут в магазины, устраиваются на работу, а вот его, этого молодого человека, нигде не видим! Выходит, я ему не понравилась! А и в правду, зачем я его прогнала?» - виновато говорила я своей подруге, а сама посматривала на мужчин, которые проходили мимо нас…
Дело в том, что молодой человек успел… понравиться мне, его человеческое обаяние подействовало на меня, что - то в ту, первую, и, единственную встречу, запало в мою душу…» - тихо говорила я подружке Варе, которая давно положила большой крест на отношениях с мужчинами потому, что её не раз обманывали приезжие, в основном женатые мужчины, которые оставляли здесь на Севере своих временных подруг с детьми…
Подруга была довольна и счастлива тем, что имела пятилетнюю дочку - красавицу от татарина – временщика, уехавшего в свою Татарию к своей жене и четверым детям тогда, когда заработал на Севере энное количество денег на дом, машину, хозяйство.
Таких матерей – одиночек с детьми осталось много на Ямале от семейных мужчин из других Республик и регионов России. И это на Севере давно считалось нормальным  явлением. А я, будучи очень строгой, мечтала встретить человека на всю оставшуюся жизнь…   И ждала того самого, единственного! И потому была неприступна.
…Но на четвёртый день случилось чудо!!! В обеденный перерыв я подошла к своему дому, а у моего подъезда стоял… тот самый молодой человек! Он стоял и за спиной у него был большой рюкзак, а у ног стоял потрёпанный коричневый чемодан. Он был очень серьёзным и сразу же сообщил следующее: « Тина, здравствуйте! Я пришёл к Вам попрощаться потому, что ничего для себя подходящего в Вашем городе не нашёл и потому я уезжаю в другие края! Но я почему-то захотел попрощаться именно с Вами!»
« Здравствуйте, Евгений! Но почему мы должны стоять на улице?  Предлагаю Вам зайти в мой дом и тогда расскажете всё по - порядку!» - сказала я, открывая свою дверь.
А у самой в голове, от радости, сверлила одна мысль: «Он пришёл! Пришёл!»

            6 глава.   «Предлагаю Вам руку и сердце!» - сказал малознакомый мужчина.

…Аркадий сидел с раскрытым ртом и воскликнул: «Пришёл, неужели пришёл! И что же дальше?»
Тина продолжила: « Подруга моя Варя накрыла стол, сели пообедать, стали беседовать на разные  темы. Но Евгений был очень серьёзным и о чём-то думал, поглядывая на меня.
Вдруг он повернулся ко мне лицом, его проницательные, красивые и карие глаза пристально вглядывались в мои, он нежно взял мою руку в свою ладонь и сказал решительно сказал следующее: « Тина! Я предлагаю Вам свою руку и сердце! Тина, выходите за меня замуж!!! Я буду Вам хорошим мужем и надёжным другом! Вы мне понравились с первого взгляда! И если сейчас Вы не согласитесь стать моей женой, то я уеду отсюда навсегда! Здесь не нашёл того, что хотел: хорошей работы по своей профессии, отдельной комнаты в общежитии. Думаю, что всё это где-то в другом месте будет для меня! Ниночка! Решайтесь, я серьёзно прошу Вашей руки. Будьте моей женой!»
«… Но я совсем не знаю Вас! Как я могу дать согласие на такое предложение? И кто так быстро делает такое серьёзное предложение первой встречной женщине? Я  Вас совсем не знаю… Люди встречаются, влюбляются, назначают свидания, в конце – концов, начинают жить вместе, спать, есть, строить какие – то планы на будущее… а потом…женятся.
А мы с Вами не ели, не спали, не жили!  Как выходить за Вас замуж, если я только второй раз вижу Вас в жизни? Вы думаете, что предлагаете мне?!» - сказала я молодому человеку.
Мужчина, слегка покраснев, встал со стола и твёрдо заявил: «Люди встречаются, ходят на свидания, живут месяцами, даже годами, а потом так и не женятся!  Такое часто бывает в жизни… А я предлагаю Вам замуж за меня сегодня и Вы не пожалеете об этом. Дайте мне такой шанс! После обеда я предлагаю Вам идти со мной в ЗАГС города и  мы с Вами подадим заявление для регистрации нашего брака. Решайтесь! И, если Вы, Тина, согласитесь стать моей женой, то я отсюда, из Вашего города, никогда и никуда не уеду.
 Я буду жить с Вами, буду любить Вас, беречь, помогать во всём. Буду жить там, где будете жить Вы, дорогая Тина, до конца своих дней! Подумайте и скажите мне своё слово…»
« Я была удивлена и поражена такой решительностью малознакомого мужчины, немного  оробела… и решала: принять предложение мужчины или нет?
Что-то говорила ему, пыталась доказать, что надо узнать друг друга, повстречаться, погулять, а потом решать что-то. Но, не сразу же жениться, как предлагают мне?
А он, Евгений, присел около меня и вопросительно смотрел такими прекрасными блестящими и добрыми глазами, что я решила… принять его предложение.
«Да, Евгений, я согласна стать… Вашей женой! Была – не была, раз так сложилось, считайте меня своей невестой!  После обеда все идём в ЗАГС! Я выхожу замуж!» - объявила я своей подруге, которая хлопала близорукими глазами за круглыми стеклами своих немодных очков и никак не понимала значения всего происходящего с нами.
Евгений Андреевич удивленно спросил Тину Тихоновну: « И что? Вы в самом деле приняли предложение незнакомого человека?  Вы согласились выйти замуж?»
«Да, через час или два мы всей компанией (в эти же часы, из посёлка в город приехали две мои родные сестры, которые страшно удивились такому повороту событий!) отправились в ЗАГС, чтобы нам с Евгением подать заявление.  Вот такая история!»
Аркадий, почесывая затылок, удивленно смотрел на Тину и ничего не смог выговорить…
А Евгений Андреевич, который стоял у окна, присел на стул напротив Тины Тихоновны, с восхищением воскликнул: « Какой решительный мужчина, Ваш муж? И как это он смог подействовать на Вас, что Вы тоже сразу же согласились замуж?!  Ведь Вы совершенно не знали его как человека и как мужчину? Его я как - то ещё понимаю. Вы  такая симпатичная и обаятельная женщина! Представляю, какая красивая девушка была перед ним тогда, что он сразу же решил предложить руку и сердце!  А Вы, Тина Тихоновна, как Вы решились на такой рискованный шаг?»
«Так вот и решилась! Я в один миг поняла, что это – моя судьба! Женская интуиция, видимо, подсказала… И что другого такого шанса у меня… не будет! Никогда!» - сказала Тина Тихоновна и отвернулась от своих собеседников, тайком утирая нахлынувшие слёзы…
«Тина! Вы совершенно не знали друг друга?! А ведь Вы потом прожили вместе долгую жизнь! И ты ни разу об этом не пожалела?» - задавал вопросы Аркадий и сам мотал головой потому, что всё это никоим образом не укладывалось в его сознании.
Тина Тихоновна долго молчала, подумала и сказала: «Никогда!  Ни одного дня за свою семейную жизнь я не пожалела о том своём необдуманном поступке! Я благодарна судьбе за то, что на моём жизненном пути встретился такой решительный, умный, добрый и удивительный человек, как мой дорогой супруг Евгений Петрович! Таких мужей надо ещё поискать по свету… Я была счастлива как человек, как женщина…
После минутного молчания, Евгений Андреевич и Аркадий чуть ли в один голос спросили: « Тина, неужели вы никогда не ссорились с мужем?  Вот так идеально жили?»
Тина Тихоновна встала, постояла немного и тихо сказала: «  Всё было в этой жизни…
 И ссорились, и мирились, и… даже расходились  на какое – то время (было за что!), однажды даже выгнала его из дома, развелась, выписала его из квартиры и отправила к родителям в деревню… через какое – то время каким-то образом пробрался в наш закрытый город и снова стал уговаривать меня, умолять его принять обратно домой, клялся в любви… 
А потом мы снова влюблялись в друг в друга… и снова… женились. Всё было, как у людей… Жизнь промелькнула как один день! Но…может быть, я отправила его тогда к родителям для того, чтобы понял одно: нам не жить друг без друга! А последние тридцать лет мы почти не ссорились, разве иногда только спорили по разным поводам, а так каждый из нас занимался любимым делом – литературой. Быту особого значения не придавали, в основном все заботы по дому ложились на него и он справлялся. Помогали друг другу, сообща решали, что главное на сегодня, а что – второстепенное…  А сейчас, когда он ушёл в мир иной, я как без рук, без головы… Ничего не могу делать толком, часто ночами не сплю, вспоминаю почему – то только лучшие моменты нашей жизни… Без него жизнь не имеет никакого смысла! Теперь всем семейным парам говорю: берегите друг друга! Берегите своих мужей!»
« Да - а…  Вот это история!!!  Такого ни в одном романе не прочитаешь!» - заключил серьёзный Евгений Андреевич и тихо вышел из комнаты.
Тина Тихоновна всю историю своего замужества рассказала очень коротко, пропустив многие интересные моменты потому, что ей трудно было рассказывать всё это, но она иногда смеялась, рассказывая те или интересные моменты из истории своего необычного, давнего замужества, но это был смех…сквозь слёзы…
Кстати, она, впервые после смерти мужа, пусть сквозь слёзы, но смеялась потому, что она находилась в другой, новой обстановке, и, здесь её окружали хорошие люди, которые уважали, ценили и, кажется, понимали её душевное состояние…
После вся компания фотографировалась на память, рассматривали книги и фотоальбомы Тины Тихоновны, которые подарили им в чуме на выставке на ВВЦ, а девочки, Оля и Инна, брали автографы у писательницы, которая с большим удовольствием писала для всех хорошие пожелания на второй странице своих книг.
Элла Андреевна, наконец, накрыла стол и всех пригласила к столу, который ломился от разных яств. Мужчины открыли бутылки с дорогим коньяком и вином. Хозяйка встала и предложила тост за гостью: «Тина  Тихоновна! Мы все рады видеть Вас в нашем доме. Пожелаем же Вам здоровья, удач, благополучия и дальнейших творческих успехов на литературном поприще. Только через Ваши прекрасные произведения мы нашли Вас в этом огромном бушующем мире, в Интернете!  Хотим, чтобы Вы не прекращали писать,  несмотря на печальные обстоятельства. Держитесь, мы с Вами! Мы всегда готовы помочь Вам! И всегда будем ждать Вас в гости, в наш дом!»
«Доброго здоровья! Нам с Вами, Тина Тихоновна, очень хорошо и приятно встречаться!» - улыбнулся по – доброму, поднимая свою рюмку с коньяком, Евгений Андреевич.
«Дорогая моя однокашница Тина! Я поднимаю свой бокал за то, что тебе в жизни крупно повезло! У тебя был хороший, умный и добрый муж! Видать, он сильно тебя любил! Даже по фотографиям в книгах можно понять то, что муж твой, Евгений Петрович, был хорошим человеком: лицо приятное, глаза добрые, красивая улыбка. А сейчас тебе нужно  приходить в себя, не думать только о прошлом, надо писать новые произведения и книги! Мы всегда рады видеть тебя в Москве, у нас, а Элла Андреевна продаст твою квартиру в Подмосковье и всё будет в порядке. Не забывай нас, приезжай! Будь здорова!» - произнёс тост Аркадий и выпил бокал вина за здоровье своей одноклассницы.
Тина Тихоновна отпила немного вина, поела и попила чаю, поблагодарила всех за добрые пожелания и была очень довольна тем, что здесь, в Москве, нашлись родственные души.
Вечером Элла Андреевна отвезла Тину Тихоновну на своей крутой машине в гостиницу, тепло попрощались, пожелали друг другу всего хорошего.

               7 глава.   Неудачное путешествие?

Через день, 9 мая, в номере гостиницы Тины Тихоновны с раннего утра раздался телефонный звонок. Звонил Евгений Андреевич, брат Эллы Андреевны и поздравил Тину Тихоновну с праздником – Днём Победы, пожелал здоровья, успехов и благополучия…
Писательница удивилась звонку знакомого мужчины, поздравила его тоже с праздником с пожеланиями всех земных благ. Теплый и добродушный голос мужчины в телефонной трубке подействовал приятно на женщину. Попрощалась, пожелав ему всего хорошего, а самой польстило маленькое внимание симпатичного мужчины среднего возраста…
Женщина посмотрела себя в зеркало, улыбнулась, вспомнив, вчерашний прекрасный вечер в доме своих друзей и стала одеваться, чтобы погулять по Москве.
Сегодня, в День Победы, Тина Тихоновна решила поехать до метро, а дальше пойти в «Парк Культуры», где давно не была, чтобы почувствовать праздник и поднять себе настроение. День был солнечный и тёплый. Она решила гулять долго, посмотреть людей и мероприятия, подышать воздухом, послушать праздничные концерты.
Вечером следующего дня Тина Тихоновна подумала о том, что завтра нужно ехать в Подмосковье для того, чтобы открыть дверь своей квартиры в одном маленьком городке. Но она знала о том, что в квартире никого не было больше двух лет ( муж долго  болел, потом его не стало), а она, хозяйка, давно там не была и никогда не могла сама открыть капризные  замки входной общей двери и двери в саму квартиру. Но кого попросить помочь? В Москве жили многие  знакомые Тины Тихоновны по старой работе, по Ямалу, другие люди, адреса которых были в записной книжке, но сейчас, но она более трёх лет ни с кем из них не общалась, просто не было желания встречаться. И сейчас она больше никого не знала, кроме семьи Эллы Андреевны. А ехать надо было потому, что на днях Тина Тихоновна уезжала со своей делегацией из Москвы в свой город потому, что руководство района помогло ей быть в составе делегации для того, чтобы она могла сделать свои дела по наследству, т.е. решить дела ещё по продаже квартиры в Подмосковье. А ещё в одной из комнат той квартиры муж всегда оставлял хорошую заначку где-нибудь в укромном местечке, но так, чтобы жена его, Тина, легко могла найти эти денежки. Так было заведено у них давно потому, что Тина была большой транжирой в понятии мужа и ей всегда не хватало каких-то денег в последние дни перед вылетом из Москвы домой на Север.
Женщина подумала и позвонила брату Эллы Евгению Андреевичу, который легко согласился на её предложение поехать завтра утром с ней в подмосковный городок.
Утром следующего дня Тина Тихоновна встала рано потому, что ей предстоял долгий путь на автобусе, поехала на метро до станции «Выхино», а оттуда, с автостанции, нужно было ехать дальше. День был холодный, народу в метро было много, но женщина удачно приехала на автостанцию и купила два билета на пригородный автобус: себе и Евгению Андреевичу. Оставалось ещё полчаса до отхода автобуса, а мужчины, которому она назначила встречу, ещё не появлялся. Тина Тихоновна смотрела во все глаза, стрелка часов быстро двигалась к девяти часам, а человека всё ещё не было…
Женщина два раза позвонила по номеру телефона, данному ей два дня назад самим Евгением Андреевичем, но в трубке раздавались длинные гудки…  Тогда она быстро сдала два своих билета на автобус и купила один билет для себя на следующий рейс на десять часов и подумала про себя: «Если всё же появится человек, то куплю и второй билет для него. Прямо перед отходом автобуса или прямо – в автобусе!»
Но человека не было, несмотря на то, что людей от станции метро выходило много, а того мужчины так и не было. Тина Тихоновна вглядывалась в толпу, особенно старалась внимательно смотреть на мужчин. Но – тщетно!!! Тогда женщина забеспокоилась и подумала: « Мало ли что с человеком?! Может быть, заболел! Передумал? А может быть, он во время праздников выпил много спиртного? И сейчас голова болит?! А, возможно, он подумал и решил не ехать потому, что ему это не нужно! Что ж, это его право! А, может быть, это просто… пьяница, несчастный алкоголик?! А я не разобралась, да ещё совсем не знаю человека… Захотела, чтобы незнакомый человек помог ей? Да кому ты, несчастная вдова, нужна?! Обходись сама как-нибудь!»
Она ходила туда и сюда только по центру тротуара между толпами спешащих куда – то людей, ведущего к центральным ступенькам автостанции, потом уселась на освободившуюся скамейку и посмотрела на свои часы: до отхода автобуса оставалось… двадцать семь минут!»
Вдруг Тину Тихоновну ударило как током: «Нужно срочно позвонить Элле Андреевне и рассказать ситуацию! Может быть, она знает, что с её братом, Евгением Андреевичем?»
Набрав нужный номер, Тина в трубке услышала от Эллы Андреевны следующее: « Вот беда! Этот номер, который Вы набирали - это его домашний телефон! Я сейчас, Тина Тихоновна, позвоню Жене, если он где-то там недалеко, чтобы пошёл к Вам! Вы где стоите?»
Тина Тихоновна объяснила, что находится на той лестнице, по которой люди входят в здание автостанции. Через некоторое время Элла Андреевна позвонила сама и сообщила: « Тина Тихоновна, Вы оба одинаковые люди, два чудака! Точно Вы оба не знаете, где каждый из Вас стоит!  Один – у справки, другой – у аптеки! Как договаривались? Он ждёт Вас в другом месте! Сейчас он найдёт Вас! Я ему всё объяснила. Счастливой дороги!»
А слегка взвинченная женщина, всё ещё надеясь на что-то, сидела на скамейке справа от главного входа на автостанцию, а сама всё время поглядывала на свои наручные часы, время неумолимо бежало, до отхода рейса оставались считанные минуты…
Как только она стала подниматься, чтобы пойти на посадку к автобусу, как откуда ни возьмись, появился он, Евгений Андреевич! Сначала она не поняла: он или не он? Мужчина улыбался так, словно нашёл клад: его широко открытые глаза цвета морской волны блестели, лицо сияло и так приветливо смотрел он на Тину Тихоновну, что женщина сначала растерялась немного, потом невольно улыбнулась в ответ. К ней шёл он, мужчина, которого ждала, он широкой походкой, переступая через две ступеньки лестницы, с распростёртыми руками, как бы желая обнять её, будто такую желанную, единственную и неповторимую для него… Он был одет так, что лёгкая желто - коричневая куртка и эти свободные брюки цвета хаки с желто - коричневыми походными туфлями, сразу же бросились в глаза разборчивой женщины. Возможно, эта была форма какой – то фирмы, в которой он работал за границей, видимо, последние годы, и, в этой одежде мужчина понравился Тине Тихоновне так, что она потом долгие месяцы видела его образ только в такой свободной простой одежде, которая шла ему. Радости было у него через край, он весь светился! Эта чудесная улыбка на его мужественном лице говорила о многом: он нашёл её, эту женщину, которую хотел непременно сегодня увидеть, хотя сам до конца не понимал: зачем она ему, эта малознакомая женщина?
Он подошёл к Тине Тихоновне, не удержавшись, слегка дотронулся до её плеч, желая как бы схватить в свои крепкие объятия, радость от встречи не сходила с его счастливого лица, которое в эти минуты было таким прекрасным! С широкой улыбкой промолвил тихим, своеобразным, только ему свойственным, голосом: « Вот Вы где, Тина Тихоновна, здравствуйте! А я стоял и ждал Вас около пригородных касс! А Вы, оказывается, находитесь тут! Я все глаза проглядел, искал Вас в толпе, которая выходила из метро, а Вас всё нет и нет! На каждую женщину посматривал, боялся пропустить, но  Вас нигде не было и я стал расстраиваться, что Вы не придёте на встречу! Как хорошо, что мы нашли друг друга! Это Элла Андреевна опять помогла нам. Ну, что, пойдёмте, Тина Тихоновна?»
«Здравствуйте, Евгений Андреевич!» - лишь успела промолвить удивлённая женщина.
Тина Тихоновна ничего не стала выяснять, быстро встала и повела его к кассам. Молча, купила ещё один билет, быстро провела его к автобусу и они уселись на свои места, оказавшиеся на первом ряду, где был хороший обзор.
Наконец, когда они устроились, автобус тронулся в путь, она спросила Евгения Андреевича: « Вы, Евгений Андреевич, почему-то не поняли меня утром. Я же сказала Вам, что буду у главного входа автостанции! А Вы где стояли?»
« Я стоял почему-то у пригородных касс, что недалеко от выхода метро. Просто я давно не был в этих местах и, возможно, перепутал всё. Да и на здании нет названия «Автостанция»! Как я мог найти? Может быть, я невнимательно слушал Вас вчера или утром, думал, что так просто найти эту автостанцию… Простите за опоздание, за задержку, Тина Тихоновна!» - озабоченно ответил мужчина, опустив свою голову с короткими седеющими волосами.
Тина Тихоновна, будучи плотной женщиной, видимо, сильно много заняла место, а между ними не было подлокотника, невольно, вплотную прижалась к нему, что он в какой – то миг слегка отпрянул от неё: такая горячая женщина!
«Всё нормально, Евгений Андреевич! Главное: мы нашлись и мы - в дороге!» - бодрым голосом говорила Тина Тихоновна, а сама украдкой поглядывала на своего спутника, который слегка смущался от того, что так близко находился от женщины, от которой исходила какая – то особая душевная теплота и тонкий запах французских духов…
А она была довольна присутствием рядом с ней мужчины, который прождал её почему-то целых полтора часа  у пригородных касс, хотя она могла бы уехать давно, ещё девятичасовым рейсом. Но почему он ждал её? Автобус ушёл  по расписанию в девять часов! Но она почему - то тоже ждала его? Меняла билеты, хотя неизвестно - чего ждала?
Ехали они на большом комфортабельном автобусе, перед их взором простиралась дорога, мимо мелькали большие кварталы окраины Москвы, потом – деревни, дальше - леса с обеих сторон… Тина Тихоновна, молча, сначала сидела, закрыв глаза, потом взглянула на него, но ощущение того, что рядом такой приятный мужчина средних лет, который тоже сидел около неё спокойно, без каких – либо вопросов, радовало её. Через какое – то время женщина достала из сумочки бутерброды с колбасой, две бутылочки воды, предложила своему спутнику. Но он отказался. Тогда она, не стесняясь, съела один бутерброд, выпила маленький пузырёк с водой и сообщила ему: «Евгений Андреевич! У меня… диабет… и потому часа через три я что - то должна съесть и запить!»
А после того, как мужчина кивнул, понимающе, головой, до неё дошло то, что такие или подобные вещи, нельзя рассказывать мужчине, да ещё при первой встрече. Но Тина  Тихоновна была женщиной без комплексов и быстро успокоила себя.
Естественно, мужчина и женщина, как часто бывает в дороге, стали разговаривать о том  -о сём. Евгений Андреевич был скромным мужчиной, много не говорил, но иногда посматривал на Тину Тихоновну. Ему тоже было интересно общаться с этой женщиной, она рассказывала что-то из своей жизни, задавала какие – то ненавязчивые вопросы, он скромно отвечал из вежливости,  и она постепенно, каким – то женским чутьём, поняла: мужчина рядом с ней – неизбалованный человек, возможно, даже одинокий…
Тине Тихоновне там, на автостанции, когда он подошёл к ней с радостной сияющей улыбкой, понравилось то, что он всё же нашёл её в таком большом сумасшедшем потоке отъезжающих людей. Ей всё нравилось в этом малознакомом человеке: его добрая улыбка, его немного усталые глаза цвета морской волны, распростёртые руки с обручальным кольцом на левой руке в тот миг, когда увидел её на лестнице, ещё, не успевшая располнеть, фигура настоящего мужчины, неторопливая походка и то, что он без всяких капризов согласился поехать с ней, малознакомой женщиной, почти на весь день куда - то в Подмосковье и помочь ей…
Если они раньше общались в компании только его родных, то сейчас они были одни, но не совсем одни, а ехали в автобусе среди незнакомых пассажиров, но, всё - таки, были рядом и могли себе позволить разговаривать о чём-то, никого не стесняясь, на любые темы.
Но писательнице было невдомёк, что мужчина, её спутник, малоразговорчив, скромен, не любит распространяться о своей жизни. Он отвечал на её вопросы однообразно, но она чувствовала, что откровенно. Она узнала многое о нём: родился в русской деревне в Мордовии, после школы учился в мореходке в Мурманске, работал на Севере, а потом, будучи капитаном морских судов, работал во многих странах, последние десять лет жил и работал во Вьетнаме. Тина Тихоновна узнала о том, что в молодости у него была одна семья с двумя детьми, которые уже взрослые и самостоятельные, живут в другом городе, а сейчас, за границей несколько лет есть новая семья, с которой не виделся давно, уже несколько месяцев…
Тина Тихоновна вела беседу с Евгением Андреевичем, а сама думала про себя: « Какой интересный человек! Деликатный, спокойный. И… очень приятный!»
Ехали они почти два часа, наконец, когда прибыли на вокзал, то первым делом Тина Тихоновна предложила ехать на такси до конторы ЖКХ, где нужно было взять две необходимые справки. Но был, оказывается, обеденный перерыв и тогда женщина предложила сходить пешком до десятиэтажного дома недалеко, где была её квартира. Выйдя из лифта, Тина Тихоновна достала ключи и стала открывать входную дверь, но ничего не смогла. Тогда Евгений Андреевич, как мужчина – помощник, стал открывать дверь, но она не открывалась. Долго пытались открыть, но - тщетно!  Видимо, другая, постоянная хозяйка второй квартиры, поменяла замок входной двери. Ведь Тина Тихоновна и её покойный муж не приезжали сюда уже три года. Как быть?
Тогда Тина Тихоновна начала звонить по соседям, в надежде узнать, где можно увидеть соседку Татьяну Агееву или её мужа Олега. Никто не открывал двери. Только на третьем этаже откликнулась соседка, пожилая женщина Галина, которая объяснила то, что Татьяна Агеева, возможно, редко бывает в этой своей квартире потому, что они с мужем где-то построили дом и, кажется, живут там. Соседка пообещала, что передаст записку Тины Тихоновны той самой Татьяне Агеевой, чтобы та передала ключ от входной двери риэлтору Эллы Андреевны Энгель.
Тина Тихоновна и Евгений Андреевич ушли, взяли нужные справки из конторы, потом пообедали в кафе, но было ещё время для того, чтобы зайти в ближайший магазин. Все эти часы, что они ходили по городку, успели и поговорить на разные темы, и пошутить, и посмеяться, и поделиться впечатлениями от небольшого городка, рассказывали друг другу разные истории из своей жизни…
Уже вечером мужчина и женщина сели в автобус и выехали в Москву. Теперь они сидели на самом последнем ряду, где – то дремали, просыпались, когда автобус трясло. Тина Тихоновна, чтобы не свалиться на соседа слева от себя, взяла под руку своего попутчика Евгения Андреевича, который крепко дремал и, вдруг почувствовала его крепкие мускулы на плече и руке мужчины, которые вздрогнули, когда она прислонилась к нему головой потому, что тоже задремала. Женщина немного испугалась, выпрямилась, убрала руку, которой держалась за его локоть. Он проснулся, посмотрел на неё добрым и тёплым взглядом, приглашая держаться за него. Тина Тихоновна снова прислонилась к нему, такому скромному мужчине. Ехали долго, вдруг к ней пришла крамольная мысль: «… А почему бы нам не подружиться? Что мешает нам звонить друг другу? Нам будет, думаю, приятно общаться или даже… встречаться! Почему бы и нет?!»
Женщина уже давно не знала мужского внимания, ведь муж долгое время был больным человеком, потом его не стало, а с тех пор прошло много времени. Именно рядом с этим малознакомым мужчиной она чувствовала себя хорошо, тепло и комфортно. Он вызывал в ней симпатию, какой - то интерес, желание общаться…
Потом они ехали в метро, о чём-то беседовали, он нёс коробку с её покупками и провожал до самой гостиницы. Мужчина был задумчивым, думал о чём-то своём, но был внимателен к своей спутнице, везде подавал ей руку, а она с большим удовольствием подавала ему свою маленькую руку и улыбалась…
Попрощались они в холле гостиницы, он пожал ей руку и тихо, мягким голосом сказал: « Тина Тихоновна, я позвоню Вам как -  нибуть! До свидания! Всего хорошего!»
Через день Тина Тихоновна улетела в свой городок. Иногда  она хотела услышать звонок и услышать голос Евгения Андреевича, но прошёл месяц, второй, а он так и не  позвонил…  Прошла весна, началось жаркое лето, какого давно не было на Крайнем Севере. Тина Тихоновна мечтала уехать куда – нибудь далеко- далеко, чтобы хоть как – то отвлечься от своих невесёлых дум и воспоминаний.