Глава 3 Гуляющие мертвецы

Викки Ковалева
Глава 3 «Гуляющие мертвецы»



Похоже у Ульвы входит в привычку будить меня по утрам. В этот раз, охотница зашла за тем, чтобы вручить мне круглый позолоченный медальон с выгравированной на нем аббревиатурой  ГУБА.

- Это амулет связи. – Пояснила она, протягивая мне тускло поблескивающий диск. – Он настроен только на меня, так что если возникнут какие-либо сложности, можешь смело им воспользоваться.

- Ого! – присвистнула я, бережно принимая медальон и раздумывая, куда бы мне его припрятать, чтобы столь важная вещь точно не потерялась в дороге. – В Академии, такие амулеты у нас были только у директора и учителей.

- По правилам Управления, каждый сотрудник выезжающий на задание долен иметь при себе средства связи. – Ульва достала из-за отворота рубашки цепочку, на которой висел практически такой же медальон как и у меня, только сделанный из чистого серебра. – Они очень долго заряжаются, так что по пустякам не используй. Первый сеанс связи устроишь, когда прибудешь на место.

- Поняла. – Я решила последовать примеру охотницы, и тоже подвесить амулет на цепочку. Благо подходящая лежала у меня в дорожной сумке.

- Кстати, - прищурила алые глаза чертовка, –  а почему это ты еще в халате?

- Я как раз собиралась одеться… - промямлила я, растерянно косясь на так и не собранную толком, сумку. Проследив за моим взглядом, Ульва вздохнула, и, сообщив, что я должна выдвинуться в путь не позднее полудня, вышла из комнаты.

Оставшись одна, я первым делом исполнила задуманное, вдев в медальон тонкую серебряную цепочку – подарок бабушки на совершеннолетие. Повесив амулет на шею, я быстро умылась, оделась и упаковала остатки вещей в сумку, не забыв спрятать в потайной карман, выданный мне кошелек (в котором, как оказалось было ни много - ни мало – сто сенклеров, что было эквивалентно десяти окселям – суммы, достаточной чтобы, при разумном использовании средств, ни в чем не нуждаться во время поездки). 

Покинув общежитие, я прямиком направилась к конюшням. День выдался на удивление теплый – и это несмотря на довольно-таки раннюю весну. Снег кое-где уже практически сошел, обнажив пожухлую, прошлогоднюю траву, и черную влажную землю. Солнце припекало уже довольно сильно, так что я даже расстегнула куртку, позволив ласковому, игривому ветерку охладить разгоряченное тело. Ближе к конюшням, свежий весенний аромат сменился менее приятным запахом, так что дышать полной грудью больше как-то не хотелось. Встретивший меня главный конюх, молча вывел оседланного уже Тумана, и так же молча удалился, оставив меня один на один с меланхолично опустившим очи долу, конем.

- Привет, Туман! – я осторожно провела рукой по могучей шее. На этот вполне себе дружелюбный жест не последовало совершенно никакой реакции, словно меня рядом и не было. – А ты себе на уме!

Жеребец фыркнул, и резким ударом хвоста сбил с крупа ленивую весеннюю муху. Я решила, все же не терять времени на увещевание строптивой животины, и, кряхтя, как старая бабка, взгромоздилась в седло. Тронула поводья, давая понять коню, что в принципе, хозяйка на месте и можно ехать, но упертая коняка не сдвинулась с места, опустив голову и отщипывая с земли пучки старой, прелой травы. Я раздраженно чуть пришпорила непокорного скакуна, но тот похоже твердо решил меня игнорировать.

Через полчаса увещеваний, угроз и унизительной мольбы, Туман все же сдвинулся с места, правда, не особо заботясь о том, что хозяйка уже минут десять как слезла с седла и пыталась вразумить непокорную скотину заглядыванием в бесстыжие вишневые глаза. Следующие полчаса, я под недоуменные взгляды прохожих бежала за серым конем, размахивая дорожной сумкой и ругаясь как пьяный матрос. Наконец, мне удалось-таки догнать это несносное создание, и я даже исхитрилась на ходу запрыгнуть в седло (благо передвигался Туман неспешным прогулочным шагом), правда приземлилась я не очень удачно – вместо лошадиной головы обнаружив перед собой серый, упитанный круп, вяло помахивающий густым хвостом. Вот так эпично, мы с Туманом выехали за ворота Государственного Управления по Борьбе с Аномалиями.


В целом, путь до нужной деревни прошел вполне себе спокойно. На ночь я останавливалась на постоялых дворах, там же, кстати, закупала и продукты в дорогу, и овес для Тумана, который к моей радости хоть и не престал вести себя не по-лошадиному флегматично, но хотя бы больше не порывался отправиться в дальнейшее путешествие  без своей хозяйки. Так что, относительную гармонию в нашем микромире мы установили.

Деревня Красные петухи располагалась в стороне от основного тракта и примыкала практически вплотную к густому, еловому лесу. Всего она насчитывала не больше двух десятков дворов, и не зря считалась захолустной – половина бревенчатых зданий практически вросли в землю, и стены их давным-давно заросли мхом. Наше с Туманом прибытие в Красные петухи, местными, казалось, осталось незамеченным. Жители деревни, в старой, грязной одежде не обращали ни какого внимания на едущую вдоль пыльной улочки, всадницу, продолжая заниматься каждый своими делами. Что меня действительно поразило, так это то, что я не слышала привычных звуков, населяющих такие, пусть и маленькие, деревеньки: кудахтанье кур, брехание дворовых собак, крики и визг ребятни, окрики уставших мамаш, извечная ругань соседей. Здесь люди словно призраки, абсолютно беззвучно занимались каждый своими делами, и даже двое чумазых малышей лет пяти, пристроившись на кособоком крылечке одного из домов, молча, и как-то отстраненно играли в старые потрепанные игрушки.

- Эй! – окликнула я проходящую мимо, грузную женщину с густыми, сросшимися на переносице бровями и маленькими, жесткими волосками над верхней губой. На мой оклик женщина даже не оглянулась, продолжая двигаться по одному ей известному маршруту. – Эй! Послушайте! Да обернитесь же!

Никакой реакции! Ох, что-то мне все это совсем не нравится! Так, нужно найти укромное место, и связаться с Ульвой – думаю, ее заинтересует сложившаяся в этой деревне ситуация.

В принципе, что-то мне подсказывало, что бесцельно слоняющиеся по деревне люди не сильно заинтересуются моим амулетом связи, но я решила перестраховаться и, укрывшись в одном из сараев с прохудившейся крышей, активировала медальон. С улицы раздался недовольный всхрап Тумана, но я не отвлекаясь на посторонние звуки вгляделась в замерцавшее в воздухе, голубоватое марево, постепенно принимающее очертания лица Ульвы.

- Ленира? – словно издалека послышался голос охотницы. – Ты уже на месте?

- Да, я на месте. – Раньше мне не приходилось общаться через амулеты связи, поэтому сейчас, мой голос явственно дрожал от волнения. – Только место это какое-то странное.

- Ты о чем? – настороженно поинтересовалась чертовка, и даже сквозь неровное марево я увидела как на ее лбу залегла глубокая складка. – Расскажи подробно. 

- Жители деревни совершенно не реагируют на внешние раздражители и передвигаются словно… - я зпнулась, пытаясь подобрать подходящее слово. – Словно лунатики.

- Ясно. – Задумчиво ответила Ульва. Немного помолчав, и видимо приняв какое-то решение, она снова пристально посмотрела на меня:

- Ленира, слушай меня внимательно. Скорее всего, это отдача от какого-то мощного заклинания или выброса чистой силы. В первый раз, небольшую аномалию мы засекли в лесу, недалеко от самой деревни. Постарайся аккуратно разузнать с чем связана аномальная активность, но каких-либо серьезных действий не принимай. Я немедленно выдвигаюсь к тебе.

- То есть, мне здесь еще пять дней торчать? – не поверила я своим ушам. Перспектива задержаться в этой странной деревне на столь продолжительное время, меня что-то не прельщала. А ну как к тому времени, как охотница сюда доберется, я, как и местные «лунатики» буду с отсутствующим видом шарахаться из угла в угол и не помнить даже собственного имени?

- Не беспокойся, мы возьмем ящеров-бегунов, так что доберемся до тебя намного быстрее. – Успокоила меня охотница.

- Кто это – мы? – тут же полюбопытствовала я. Неужто сюда нагрянет целый отряд?

- Если здесь действительно задействовано мощное заклятие, то мне потребуется помощь колдуна. – Пояснила Ульва. – Возможно, еще не поздно помочь местным жителям.

- Ясно. – Вздохнула я. – А мне значит, пока поискать то самое место, где была зафиксирована аномальная активность?

- Да, - кивнула охотница. – Чувствую, эти два события взаимосвязаны. Но еще раз повторяю – не лезь на рожон! Все быстренько проверишь, и возвращайся в деревню. Мы постараемся прибыть как можно быстрее.

- Ладно. – Еще один тяжкий вздох вырвался из моей груди.

- Конец связи. – Произнесла Ульва и первой дезактивировала амулет.

- Конец связи. – Послушно повторила я в пустоту.




Тащиться в лес в надвигающихся вечерних сумерках, не было никакого желания, так что я приняла решение переночевать все в том же сарае, предварительно заведя в него Тумана. Поужинав сама и накормив вредное животное, я стала устраиваться на ночлег. Правда, нормально выспаться мне так и не удалось – все время казалось, что за стенами сарая я слышу чьи-то шаркающие шаги, и к стыду своему, выйти проверить, кто там бродит посреди ночи, моей храбрости не хватило. Так что рассвет я встречала как манну небесную, а первые лучи восходящего солнца чудесным образом притупили давешние страхи.

На то время, пока я буду блуждать по лесу, выискивая то место, где была замечена аномальная активность, я решила оставить Тумана в сарае – сейчас это хлипкое сооружение, отчего-то казалось мне самым безопасным местом в деревне. Насыпав коняке ячменя, я перекинула через плечо сумку и осторожно вышла наружу. С прошлого раза, ничего особо не изменилось: все те же отрешенные, бесцельно бродящие люди, все та же неестественная тишина. Да уж, повезло мне с заданием, ничего не скажешь! А ведь это я еще до нужного места не добралась! Наверняка, кто-то занимался в лесу запрещенной магией и перестарался с силой заклятия. Вот бедных жителей Красных петухов и контузило. Оставалось только пойти и убедится в этом своими, так сказать глазами – то есть найти место, где творилось магическое действо, ну и обыскать его на предмет каких-либо зацепок, указывающих на то, кто и какое именно заклятие использовал. Наверняка, какая-нибудь ведьма-недоучка решила испробовать запрещенную магию, но не рассчитала силы и мало того, что себя угробила, но и на соседей беду навела. В Академии, про такие случаи нам рассказывали достаточно часто.

Лес встретил меня неожиданной тишиной. «Да что же это такое?» - удивленно подумала я, осторожно ступая по талому снегу и прислушиваясь. Ни пения птиц, ни шороха мелких, пугливых зверьков – ничего! Неужели, импульс был такой силы, что шарахнуло не только по людям, но и по менее восприимчивым к магии, животным? Я попыталась сосредоточится и понять, в каком именно направлении мне двигаться. Внутренним зрением, чуть левее от себя, я заметила темные всполохи с мерцающим алым нутром. «Странная какая-то аномалия… - рассеяно подумала я, двигаясь в нужном направлении. – Обычно всполохи чисто черного цвета, без каких либо посторонних примесей» Чем ближе я приближалась к загадочным всполохам, тем резвее бегали по спине мурашки. Наконец, я вышла к старому, все еще покрытому грязными сугробами, кладбищу. Первое, что бросилось в глаза – это чернеющий зев разрытой могилы. Вторым в глаза бросился и сам обитатель покинувший належенное местечко. Шатаясь, ко мне медленно двигался оживший труп, угрожающе скалящий гнилые зубы, явственно виднеющиеся вместе с черными деснами из-за отсутствия губ. Я судорожно стянула с плеча сумку и сдернула прикрепленные к ней ножны, обнажая короткий серебряный клинок. Одно резкое  движение и в голову мертвеца вонзилось острое лезвие, заставив того кулем свалиться на землю, окропляя ту чернотой тухлой крови. Подойдя к поверженному трупу, я ногой перевернула его на спину и с чувством брезгливости, выдернула из черепа свое оружие. Честно говоря, как-то не предполагала, что оно может пригодиться мне так скоро. Удостоверившись, что мертвец на этот раз умер окончательно, я занялась осмотром разрытой могилы. Мое внимание привлекла зола и подкоптившийся надгробный камень. Поворошив черную массу подобранной с земли палочкой, я обнаружила груду маленьких косточек, скорее всего, кошачьих. По всей видимости – мертвяк очнулся не от магической отдачи запрещенного заклятия, а кто-то разбудил целенаправленно – чему свидетельствуют явные следы жертвоприношения. В таком случае, возникает закономерный вопрос – кому это было нужно? На сколько мне известно, не существует ни одного полезного ритуала для которого бы требовалось оживить мертвеца…

Мои размышления прервал утробный рычащий звук, и, вскинув голову, я обнаружила медленно надвигающийся на меня труп. Еще один? Я быстро вскочила на ноги и попятилась. Метать кинжал с такого короткого расстояния было неудобно, поэтому я примерялась для резкого броска, чтобы вонзить лезвие точно в центр головы, как нас учили в Академии. Преимущество мне давала еще и низкая скорость передвижения мертвеца, так что я, прицелившись, сделала резкий выпад, и оружие с громким чавком вошло по самую рукоятку. Теперь следовало быть осторожней – мало ли их тут еще шатается? Я не спеша побрела вдоль покосившихся надгробий, и вскоре увидела еще одного мертвяка, неуклюже двигающегося в моем направлении. Я отвела руку для того, чтобы метнуть кинжал, и тут же почувствовала острую боль в запястье. Как живой труп смог подкрасться ко мне сзади так бесшумно, для меня осталось загадкой, но когда его зубы прокусили мою кожу, я не сдержавшись, закричала и выронила оружие. Резко оттолкнув от себя мертвяка, я подхватила с земли упавший кинжал и практически не целясь ударила прямо между слепыми провалами глазниц. Не теряя времени, я вытащила оружие и размахнувшись метнула его в надвигающегося на меня, четвертого мертвеца. Пульсирующая боль в руке смазала бросок, и кинжал угодил живому трупу между выпирающих ребер, не причинив тому совершенно никакого вреда. Я лихорадочно заозиралась по сторонам, пытаясь отыскать что-нибудь, что может более менее сойти за оружие, но увы, кроме старых надгробных плит и нескольких трухлявых веток, на глаза ничего не попалось. Внезапно, в воздухе раздался свист, и мертвяк рухнул на землю с торчащей из затылка стрелой. Я оторопело проследила взглядом за траекторией полета и успела заметить высокий силуэт в черном плаще, тут же скрывшийся в лесных зарослях.

- Эй! – хрипло крикнула я, но, как и следовало ожидать, неизвестный спаситель не откликнулся.

Немного придя в себя, я обошла кладбище чтобы убедиться, что по нему больше не разгуливают живые трупы. К моей радости, таинственный лучник прикончил последнего. Пока я, шатаясь не хуже мертвяка, блуждала между надгробиями, отыскала еще три развороченные могилы, с теми же самыми следами сажи и кошачьих костей. Еще, я заметила странную закономерность – первая попавшаяся мне вскрытая могила, располагалась на западной части кладбища, следующая на юге, и две соответственно на севере и на востоке. Что бы это не значило – но тот кто проводил запрещенный ритуал, выбирал могилы не в случайном порядке.

Дальше оставаться на старом кладбище смысла не было – приедет Ульва со своим колдуном, вот пусть они вдвоем со всем этим и разбираются. А я то что? Я всего лишь практикантка, так что пусть спасибо скажут, что я им площадку для работы от мертвяков расчистила. С этими мыслями я и выбралась из леса, направив свои стопы в сторону контуженной деревни Красные петухи.

переход к четвертой главе:http://www.proza.ru/2013/11/01/1522