Пулька

Наталья Артюшевская
 Как могут некоторые люди жить без животных? А дети тем более ...Как хорошо, когда дома кто-то мурлыкает, чирикает, лает! Как хорошо, что меня не обделили этим общением. Пусть даже все молчат одновременно, хотя это редко бывает, все равно радуешься, что они есть.Они всегда рядом наши преданные животные!

 По утрам меня будит моя Муська. Она тихонько запрыгивает ко мне на кровать и своей плюшевой лапкой гладит меня по щеке.Я просыпаюсь, но не подаю вида,а чуть приоткрыв глаза наблюдаю за ней. Муська терпеливо сидит  и смотрит на меня. Немного подождав, она опять дотрагивается до моей щеки.Я просыпаюсь окончательно. Она зовет меня к двери, подбегает к ней и оглядывается, иду я или нет.

 И сегодня было всё также обычно, только она была более нетерпеливой. Почему она так торопится? Вспомнила! Вчера Пулька наша принесла щенят! Правда в живых остался только один.

 Я выбегаю на крыльцо, потягиваюсь.Яркое утреннее солнце режет глаза. " Еще утро, а уже жарко".-подумала я. "Что-то Пулька меня не встречает,"-переключила я свои мысли на собачку.

 Обычно она по утрам забегает на крыльцо и скачет около меня, как мячик. Пулька выглянула из конуры, вышла, тоже потянулась, подошла ко мне, потом вернулась к конуре, оглядываясь на меня : иду я или нет. Всем своим видом она меня звала к конуре.Я подошла, заглянула, но ничего не могла понять. Там шевелились какие-то маленькие  комочки, в сторонке лежал щенок, а рядом  кто-то крупнее.
 -Мам, там Пулька еще кого-то народила! И больших и маленьких!
-Наташ, ну кого может еще родить маленькая собачка,- ответила мне мама и заглянула в конуру.
-Да тут крольчиха наша окрольчилась.Крольчатки шевелятся,но, похоже, остались без матери...Ой, как жаль.

Мы сначала забрали  шесть крольчат, завернули их в пуховую шаль мамы  положили в коробку. Туда же положили  щенка и пошли хоронить крольчиху. Мне было очень ее жаль. Она была ручная, никого не боялась,  часто выбегала из клетки и бегала по двору. Она любила хлеб. Подбежит на крыльцо и сидит ждет, когда ей хлебушка дадут. В это время всегда начинала скулить каким-то особенным жалобным голоском наша Пулька. " Крольчиха за хлебом пришла" - догадывались мы. Она была какой-то особенной: никуда , кроме нашего двора не убегала, иногда забегала к Пульке в конуру, дружила с остальной живностью.
 Закопали мы крольчиху, вернулись, а Пулька с крольчатками и своим щенком в коробке лежит и кормит всех детенышей.Пулька была очень пушистой,а они закопались в её шерсть и мирно спали." Насосались молочка и спят" -произнесла мама.
 
"Теперь все будет хорошо, раз Пулька приняла крольчат, значит молока всем хватит. Все живы будут."- успокоила меня мама.

Когда крольчата подросли, мы пересадили их в клетку, а щенок стал таким толстым, что его не держали задние лапы, он ползал на своем пузе, передвигая передние.Он очень тосковал по своим молочным братьям, подползал к клетке и скулил. А Пулька, вынимая из своей тарелки хлеб, относила крольчатам, поднося кусочек к решетке за которой подрастали крольчата.