Не по правилам 2

Антонина Романова -Осипович
Толпа старшеклассников с шумом ввалилась в актовый зал. Пока все переодевались, Колька подключил к колонкам сотовый телефон и громкая, ритмичная музыка заполнила всё пространство зала.

- Тамара Васильевна, когда начнём? – Ариша вежливо улыбалась, отталкивая от себя, обнимающего её за плечи,  долговязого одноклассника. Тамара и сама непроизвольно дёргала плечами и притопывала ногами. Эта их музыка кого угодно заставит двигаться.

- Всё, дети, встаём по местам, времени в обрез. Переключайте на вальс. Концерт через месяц, директор велел показать что-то душевное, а вас ещё показывать нельзя.

В зал медленно вошла высокая девушка.

- Здравствуй, Оля! Почему пропустила три занятия? Я уже и не ждала тебя.

- Но я же предупреждала, что мне некогда, у меня выступление.

Тамара Васильевна вздохнула, но промолчала. Ладная, стройная, но широкая в кости Ольга, смущала Тамару явным высокомерием по отношению к своим сверстникам. Десять лет занятий бальными танцами научили девушку тянуть носок, правильно ставить ножку, держать спину. Но…
 Коля с трудом отрывал её от пола, хотя и слыл здоровяком.

- Чтобы легко подлетать, легче надо относиться к жизни! – шутила Тамара.

- Я вот здесь буду стоять, в первом ряду! – заявила Оля.

- Нет, ты не здесь, ты во втором, - возразила Тамара.

- Это почему? Я лучше всех танцую, я буду в первом!

- А кто тебе сказал, что ты лучше всех? На своих занятиях, наверняка, ты лучшая, но это другие танцы. Ты ходишь редко, движения не выучила, партнёр с воздухом на репетициях кружится.

Оля сжала губы, с презрением посмотрела на Тамару Васильевну. Остальные танцоры ждали окончание диалога. Коля опустил голову и старался не смотреть на девушку.

- Показывайте мне ваши движения!

- Отлично ты придумала. Все будут ждать, пока я тебе показываю. Если ты профи, учи по ходу танца. Ты быстро всё схватишь. Всё, начинаем!

К концу занятий на Колином лице нарисовалась вселенская тоска. Он уже два раза заявил, что у него болит спина и ноги.
Тамара Васильевна видела, что Оля нервничает. В танцах надо слышать музыку, тут нервы ни к чему.
Оля ушла первой, тихо попрощавшись со всеми. Колька сразу воскрес, снова переключил мелодию и начал носиться по залу, нося на плечах всех, кто попадался под руки.

- Что-то, Коля, я смотрю, у тебя уже ничего не болит, - смеялась Тамара.

На следующий день репетиции не было. Занимаясь домашними делами, Тамара прокручивала в голове все слабые места в танце. Вспоминая довольные лица подростков, женщина ощущала благодать. За что ругают подростков? Этих детей девяностых? Они нисколько не хуже нас, выросших в застойное время, даже более талантливые…
Телефон зазвонил, пришлось бросить недомытую посуду.

- Тамара Васильевна?

- Да, я слушаю. Что вы хотели?

- Тамара Васильевна, тут такое щекотливое дело…У меня к вам просьба, пожалуйста, поставьте Олю в первый ряд. А то у нас тут скандал в кабинете директора. Вам что, так принципиально, чтобы она стояла во втором?

Волна негодования высоко подняла самооценку Тамары, не хватало воздуха.

- С какой стати?! Она тяжелая, вредная, ни с кем не общается. Пусть тогда танцует сольно, раз она звезда!

- Ну, Тамара Васильевна, зря вы так. Её мама к директору прибегала, кричала. Оля знает всё про танцы, она почти профессионал. Собирается учиться на хореографа.

- Простите, Анастасия Павловна, но в данной ситуации… причём здесь мама? Мама, безусловно, будет смотреть на вашем концерте только на дочь, но приглашенные гости увидят всех! У меня в первом ряду пара девятиклассников, они легки, изящны, эмоциональны!

- Мама грозится, что заберёт девочку из нашей школы…

Тамара Васильевна хотела ещё что-то сказать, но такая постановка вопроса загнала её в тупик.

- Как это, зачем…это же шантаж.
 
- Ваши дети неопытные, начинающие, а Оля всю свою жизнь этим занимается.

- Да она корова! – сорвалась Тамара, - Она давит не только телом, но и высокомерием! Пусть танцует, где хочет, но не с нами. Меня просили для души, я так и сделаю…

- Вы же умная женщина, разрулите ситуацию. Иначе…

- Я не сделаю этого, увольняйте…

Завуч положила трубку. Вся эйфория благости улетучилась.
Вернувшись на кухню, Тамара включила воду и с особенным усердием начала тереть дно кастрюли.

- Почему всем так важно стоять в первом ряду?! Любой ценой! Второй ряд – это уже проигрыш? Ничего не поменяю, ничего!
 
Мысли бунтовали, не желая укладываться в привычное русло. Но одна мысль всё же выбилась и потекла, приводя в порядок остальные. А мысль эта была о том, что недостаточно выучить все правила и движения, механически выполняя их, важнее, чтобы публика ушла из зала с лёгкой душой, чуть заплаканным лицом и неуловимой улыбкой на губах.