Оставленный мир. Воспоминания

Валерия Ламнова
Добрый вам времени суток, мои дорогие.
Позвольте представится, меня зовут Шу, и я-путешественница по мирам.
Нет, Шу-не мое настоящее имя, просто в каждом мире меня звали по-разному, и я выбрала себе это для самой себя.
Сегодня я поведаю вам удивительную историю о одной небольшой планетке.


Местные жители зовут ее Эйра. Она не очень большая, но зато невероятно красивая. Вся планета насквозь пропитана Магией и Верой, частички этих двух сил соединяются во всех существах, населяющих эту планету. Коренные жители - это шесть народов, о каждом из которых стоит рассказать отдельно, но это чуть попозже. Внутри каждого народа население распределяется по классам (у каждого племени-свои классы, лишь некоторые из них повторяются). Сам ты не сможешь выбрать свой класс, согласно древним обычаям, при рождении ребенка, Бог-Покровитель народа целует новорожденного, и его поцелуй определяет путь малыша. После того, как старейшины при помощи ритуалов определят твой класс, начинаются тренировки, сначала - они общие для всех, затем, на общем собрании ты заглянешь внутрь себя и поймешь, какая специализация дарована тебе. Все немного запутано, правда? Итак, теперь о каждом из племен.
Первый - Эльфы. О, кто не слышал о этих длинноухих созданиях природы! Невероятно тонкие, красивые черты лица, высокий рост и очень сильная вера - вот отличительные особенности этого племени. Среди эльфов вырастают могучие воины, самоотверженные жрецы и веселые барды. Воины эльфов славятся выносливостью, храбростью и благородством, считается, что лучшего воина, чем эльф - не сыскать. О жрецах племени эльфов ходит много легенд - согласно им, жрецы, используя свои внутренние частицы магии и веры, входят в необыкновенный транс, во время действия которого могут сращивать переломанные кости, врачевать раны, ускорять шаг до невероятно высокой скорости на короткое время, и даже-воскрешать павших воинов, превращаясь на несколько мгновений в огромных ангелов, обращенных в небеса. Одно из самых необыкновенных умений жрецов - это призыв некоего "Священного щита", которые какое-то время оберегает жреца или его друзей от вреда. Ну а барды на первый взгляд могут показаться совсем безобидными веселыми ребятами, носящими с собой лиру и слагающими вирши о подвигах в бою, но это лишь на первый взгляд! В их лирах, в той музыке, что извлекают из нее тонкие длинные пальцы эльфа - их сила, ею они могут как постоять за себя, так и воодушевить своих воинов на славные подвиги в бою. Поклоняются эльфы своей Богине - Создательнице Иллифии, чтут природу, и считают, что если эльф утратит веру - он умрет.
Второй - Франгоры. Франгоры появляются на свет из огромной Матери-Скалы. Их тела состоят из камня, и у них нет женщин. Да-да, вы не ослышались, они все до единого - мужчины. Франгоры - племя защитников, из-за своей выносливости, они предпочитают принимать весь урон на себя, и сдерживать натиск врага до последнего вздоха. Вам может показаться, что они недостаточно чувственные создания, но поверьте мне, франгоры верят так же истово, как и эльфы, и не менее благородны! Поклоняются Титануму, их создателю.
Третий - Киндреты. О этом таинственном народе ходят легенды! Немного надменные выражения их лиц, бледная кожа, словно подсвеченная изнутри, алые отблески в огромных глубоких глазах - это все о них. Их так же, как и эльфов, ждет три пути после рождения: Путь хладнокровного убийцы, чьи следы невозможно отследить, Путь мага, подчинившего себе силы природы и Путь вампира, призванного с того света для защиты их народа. Живут они все в огромном готическом замке, окруженном  кладбищем и склепами, и не так-то просто попасть к ним - ребята очень чтут чистоту своей крови и не очень жалуют незваных гостей. Но вся их надменность мгновенно исчезает на поле брани - более верных союзников вы не найдете нигде, они скорее пожертвуют собой, чем дадут умереть вам. О их появлении ходит много легенд, сами же киндреты рассказывают так: их богиня-покровительница Шалия, полюбившая простого смертного Корвуса, отдала ему свою кровь, чтобы сделать его бессмертным, как она сама. От их союза и появилось это племя.
Четвертый - Ликаны. Этот народ совсем недавно появился на Эйре, они бежали от предавших их правителей, и нашли убежище на гостеприимной планетке. Они верят в свою крылатую богиню волков, много веков назад подарившую им возможность в любой момент превращаться в огромного волка, тем самым увеличивая свои силы в несколько раз. Их мужчины - одни из лучших известных миру убийц, сражаются до победного конца, никогда не отступая назад. Их женщины - необыкновенные жрицы, правда, больше похожие внешне на шаманок, но это совсем не мешает им стоять на одной ступени с эльфами - жрецами. По образу жизни эти ребятки все же еще немного дикари, но им можно простить, хотя бы за их невероятно красивые глаза, в которых читается храбрость волков.
Пятый - Гномы. Кто никогда не слышал о гномах - мне кажется, таких не бывает. Маленькие человечки, любящие покурить сигары, выпить доброго вина, погладить свои окладистые бороды - ну, это я о мужчинах. Но женщины-гномы, вопреки стереотипам, не сидят дома и не вяжут мужьям носки - они такие же воительницы, как и мужчины. Предпочитая всем видам оружия большие ружья, гномы - одни из самых метких стрелков, которых я знавала на этой планете. Так же, как и франгоры, почитают Титанума, создавшего их.
Шестой - Люди. Да, наконец я могу рассказать о людях! Люди верят в бога мудрости Видара, и так же как и все остальных, их население делится на классы: уже известные нам маги, воины, жрецы и убийцы. Их вера настолько глубока, что изредка их молитвы помогают выбраться людям из огромных глыб льда, призванных вражескими магами, или избавить их от оков, что надевают на них вампиры. Люди -наиболее распространенный народ на всей Эйре, и наиболее харизматичный.
Итак. Теперь давайте-ка я расскажу вам о моих приключениях в этом мире. Первый сюрприз ждал меня сразу же, как только я проникла в атмосферу. Оказывается, стоит тебе оказаться на Эйре - и ты превращаешься в одного из народов, живущих здесь, и совсем не важно, кем ты был раньше-Эйра сама выберет тебе дальнейший путь. Я с удивлением смотрела, как удлиняются мои короткие пальцы, как уменьшается моя талия, волосы, постриженные ежиком, уже висят в районе моей новообретенной талии. Взглянув на себя в зеркало, я поняла - отныне я принадлежу к народу киндретов. Мой небольшой кораблик, пока с его хозяйкой происходили метаморфозы, внезапно перестал реагировать на управление и сам куда-то не спеша полетел. Я прильнула к окну, да так, что нос отпечатался на стекле - настолько красивые пейзажи мы пролетали. Огромные деревья, достающие, казалось, ветвями до самих небес, огромные зеленые поля, необыкновенная фауна - я старалась запомнить все, чтобы потом обязательно все записать. Очень скоро красивые пейзажи природы сменились не менее красивыми пейзажами родины киндретов, не смотря на всю мрачность места - оно было необыкновенно интересным, мне хотелось поскорее изучить все как можно ближе. Мой корабль приземлился возле входа в огромный замок, выполненный в готическом стиле. Я вышла в полнейшей тишине, оглянулась и невольно вздрогнула-от серой каменной стены, от которой веяло холодом, отделилась темная тень, и, чуть согнув голову в своеобразном приветствии, знаками дала мне понять, что мне следует идти за ней. Немного страшно-я вспомнила земные рассказы о вампирах, пьющих кровь, но все же взяла себя в руки, ведь Эйра сделала все же меня одной из них; не думаю, что они стали бы есть своих же, в самом деле. Тень привела меня к высокому человеку в темного балахоне с таким глубоким капюшоном, что я не видела его лица. Уже после, я узнала, что это - мой учитель Сиумар, и он поможет мне стать одной из них; он единственный чувствовал, что я-инопланетянка, а не рожденная Тьмой сестра. Он коснулся моего лба длинными ледяными пальцами с заостренными черными когтями, и меня, внезапно для самой себя, свалил с ног сон.
На следующее утро, я проснулась в огромной кровати с балдахином, села в ней, и увидела небольшой листок бумаги с написанными на нем словами, что-то на языке киндретов. Наскоро одевшись, я выбежала во двор, показав бумажку стоящему во дворе высокому парню с кинжалами, висящими на поясе в ножнах. Он хитро улыбнулся, взял кинжалы в руки, закрыл глаза - и  что-то пробормотал себе под нос; и тут, словно в сказке, откуда-то из земли появилась огромная фиолетовая рука, сначала полупрозрачная, но с каждой секундой набиравшая цвет, и сомкнулась вокруг меня. В ушах зазвенело, закружилась голова, я хотела закричать - но не смогла разжать губ; мои колени подкосились-и я упала на промозглую землю, зажимая руками уши изо всех сил.
-Эй, очнись, милая! - словно сквозь толщу воды, до меня донесся его голос. Я встала с колен, и мой взгляд упал на валявшуюся рядом утреннюю записку со словами "Укуси ее". Кажется, я стала понимать их язык.
Так начался мой Путь. Эйра выбрала мне дорогу темного убийцы, чей силуэт заботливо прячет в себе Тьма. Стоило мне отойти в тень - и меня уже было невозможно обнаружить никакими способами. Меня учили анатомии, акробатике, выносливости, учили лазать по отвесным поверхностям, учили сливаться с толпой-в общем всему, что должен уметь убийца. Учеба начиналась на рассвете и заканчивалась далеко за полночь, отдыхать я могла только в своей постели, и кушать, кстати, там же. Но я не роптала - я долго засиживалась в библиотеке замка, читая разнообразные свитки и изучая новые навыки. Стоит ли говорить, что выпускной экзамен я сдала с отличием, и меня отправили в Вольную Гавань - главный город Эйры, названный так в честь того, что именно здесь был дан отпор злобному дракону Дэзилу, мечтавшему поработить мир.
Я вышла за ворота замка, и, печатая шаг, отправилась к конюшне - каждому выпускнику давали племенного коня. Я распахнула дверь домика при конюшне и удивилась - дом был пуст. С улицы раздался окрик.
- Прости, сестра. Я все никак не мог одеть седло, конь не давался. Вот, возьми. - тот самый парень, что укусил меня, протягивал мне уздечку. Я с опаской глянула на черного горящего коня - если он не давал одеть седло, то не выкинет ли строптивое животное меня из седла? Но конь не оправдал моих опасений, он тихо всхрапнул и аккуратно, словно чувствуя, что наездница ему досталась никудышная, двинулся вперед.
- Да укроет Тьма следы твои, сестра! Удачной дороги! - крикнул мне в след конюший.
- Да исчезнет облик твой во Тьме, брат! - в тон ему ответила я.
Через небольшой промежуток времени я прибыла в Вольную Гавань, и с горем пополам нашла дом, комнату в котором мне снял Сиумар. Моего коня аккуратно отвели в местную конюшню, и пообещали беречь, как зеницу ока.
Эх, я думала, жизнь в большом городе будет веселее - ежедневные тренировки, которые стали настолько тяжелыми, что порой я думала, что тренируюсь не я, а тренируются на мне; однообразные просьбы соседей помочь им нарвать цветов, сварить зелье и наловить трески на ужин - сплошная рутина, скучный серый быт. Ну, по-крайней мере, пока я не встретила Ее. Она принадлежала к народу эльфов, и была одним из жрецов. Тонкие, женственные черты лица, огромные сине-зеленые глаза и целая копна синих волос, которые постоянно лезли ей в глаза, а она постоянно морщила точеный носик и сдувала их. Она оказалась моей соседкой по комнате, мы стали с ней очень близки, хоть и были совсем разными. Она ездила на огромном рогатом олене, прыгающим вместо того, чтобы просто скакать вперед, и носила тонкую тунику - я ездила на коне, чьи ноги и хвост были объяты адским пламенем, которое не гасло даже в воде и носила легкую, не стесняющую движений броню. У меня - два острых кинжала, которые были последним, что видели мои жертвы, у нее - жезл, которым она, словно играючи, врачевала союзников. Теперь мы стали ходить везде вместе, вместе ловить рыбу вечноголодным соседям, выкапывать траву, штурмовать замки и убивать злых монстров. Однажды, я нашла в траве какое-то странное существо - крохотную женщину, если можно так выразится, с хвостом змеи - некое подобие наг,  и притащила ее домой. Она со смехом взяла маленькую нагу, объяснив мне, что это - редкий домашний питомец, что-то вроде земных кошек или собак, и начала воспитывать ее.
Однажды, помню, Она прибежала домой со сверкающими глазами - услышала у каких-то местных кумушек, что один из редких свитков, из которых жрецы черпают свою силу, был похищен каким-то злодеем, сбежавшим в свой замок. Угадайте, что было дальше? Под мои протестующие вопли, мы отправились в путь. Я до сих пор не понимаю, как мы вообще выжили там, и даже добрались до злодея - его охраны было просто огромное море, а нас всего двое, видимо, это и есть та глубокая сила Веры, которая помогла нам. Кстати, свитка у злодея не оказалось, и весь обратный путь Она незаметно стирала слезы со своих прекрасных глаз. В тот же вечер, я преподнесла Ей этот свиток, отдав за него два мешка золотых ушлому торговцу. Так и текла жизнь - невзгоды теперь переносились легче, ведь вдвоем нести тяжести проще, чем в одиночку. Я присягнула Ей на верность, поклялась защищать Ее ценою своей жизни - в общем, стала кем-то вроде телохранителя. Но все хорошее, рано или поздно, заканчивается.
Закончилось и в этот раз.
Началось все в один милый вторник. Я сидела за столиком возле таверны, попивала отменный Кьянти, любовалась необыкновенно красивым небом. Внезапно меня окликнул бармен - местное хранилище всех сплетен, Чарли.
- Эй, Шуша! Тебя ищет твоя жрица! - проорал от из-за барной стойки. Я нехотя встала, задвинула стул, бросила ему на стойку пару золотых - плату за выпивку, и не спеша отправилась к дому, по своему обыкновению стуча каблуками по брусчатке. Распахнув дверь, я увидела Ее, мечущуюся по комнате и наспех собиравшую в наплечный рюкзак наваренные зелья, свитки и прочую лабуду.
- Что с тобой? - поинтересовалась я, плюхаясь на нашу своеобразную двуспальную кровать, созданную из  двух сдвинутых односпальных.
- На город надвигается смертельная опасность! Весь день судачат о том, что на Оставленный мир скоро нападут четыре злобных ведьмы! Мы должны что-то сделать! - от волнения ее голос срывался и переходил в писк.
- Какой еще Оставленный мир? - удивилась я - Никогда не слышала о этом.
- Как это какой? - Она на секунду даже остановилась - Ты никогда не слышала? Эйра - Оставленный мир!
- Почему бы это?
- Потому что боги Оставили нас.. - грустно произнесла Она и села на кровать, спрятав красивое лицо в ладонях.
Я поднялась с кровати, взяла наши рюкзаки, подала ей руку, и вместе мы вышли из дома. На выходе нас уже ждали трое наших знакомых - еще один убийца и два барда.
- Ну что, девчонки, пора повоевать! - весело воскликнули ребята, и распахнули двери конюшни. Наш путь лежал в Пески Забвения - именно там должна была появиться одна из ведьм, которую нам поручили убить. По пути к нашей разномастной компании примкнул маг, тоже желавший расправиться с ведьмой; он же и рассказал нам о том, что за голову этой старой колдуньи назначена высокая награда самим королем Остином, поэтому сражаться придется не только с ней, но и с другими желающими. Вскоре, добравшись до места, мы расположились на песке, и каждый занялся своеобразной подготовкой - Она, закрыв глаза, что-то тихо бормотала; два барда настраивали лиры, я и другой убийца точили кинжалы, а маг, скрестив ноги в позе лотоса, медитировал. Нашу тихую идиллию прервал пронзительный нечеловеческий крик - мы резко вскочили на ноги и, поддавшись единому порыву, побежали на звук. Ребята бежали впереди, и меня внезапно осенило - я оставила свой амулет, подаренный мне Ей, на песке, растяпа! Я развернулась, добежала обратно, схватила амулет, который уже успел немного замести песком ветер, и понеслась догонять друзей что есть сил; но когда добежала до ведьмы, поняла, что здесь никого нет. Я опоздала.
Поле брани выглядело ужасно. То тут, то там на песке вспыхивали фиолетовые, красные и зеленые огоньки - все, что осталось от умерших ликанов, киндретов и эльфов. Неподалеку от ведьмы лежал труп красивой молодой девушки, ее убило развалившимся после смерти на камни франгором, ее открытые глаза смотрели в небо, а на щеке остался след слезы. Вдалеке послышалось тихое, испуганное ржание - кони людей, единороги эльфов и адские лошади киндретов прижались друг к другу в безумном страхе, склонив могучие головы, словно бы в память о погибших хозяевах. Внезапно тот самый вопль повторился - ведьма услышала мое сердцебиение и спешила его остановить. Я растерялась, мои руки начали дрожать, я отчетливо начала осознавать, что я - единственная надежда, и мне стало так страшно, как никогда не было еще, а ведьма все приближалась и я смогла ее рассмотреть - она была одета в рваное фиолетовое одеяние, наподобие тех, что носят жрецы, в ее руках был посох с большим камнем в наконечнике. Я выдохнула и бросилась на нее - а что мне еще оставалось? Сбежать - значит подвергнуть всю планету смертельной опасности. Один резкий выпад посохом - и я валяюсь на песке, выплевывая кровь изо рта; кажется, в падении я вывихнула ногу, а ведьма стояла и с любопытством смотрела на меня, словно я ее подопытный кролик. Разозлившись, я встала на ноги, превозмогая боль, и начала читать древнее заклинание, которое невозможно было прервать - мое тело взлетело вверх, подчиняясь законам древнейшей магии, меня окутал фиолетовый дым, и мой голос, начавший произносить слова тихим, едва слышимым шепотом, перешел в безумный крик, в который я вложила всю свою ненависть, всю силу, всю свою душу - и упала на песок. Ведьма пошатнулась, прижала руки к горлу - поверх ее ладоней начала течь кровь. Я победила, я смогла! И тут, в абсолютной тишине, я услышала тихий плач, повернулась на звук - и взглядом нашла Ее, прижавшуюся к какой-то древней колонне, всю израненную, в рваной одежде, но живую! В тот вечер, я впервые молилась богам Эйры за то, что сохранили жизнь Ей и направили мои кинжалы.
Но недолго мы праздновали победу - на следующий же день на Гавань напали некие Близнецы, которых невозможно было убить раздельно - только вместе. Они, казалось, ростом до самих небес и внешностью чем-то смахивали на ведьм; но в этот раз город объединился - и мы с Ней даже не успели подойти к ним близко, как их атаку отразили жители. Но и эту победу отпраздновать нам снова не удалось - на следующий же день после атаки Близнецов, Гавань начали брать штурмом воплощения семи стихий, существующих на Эйре - тьмы, света, воды, земли, воздуха, огня и стихии физической силы. Каждое из воплощений использовало в полной мере свое владение той или иной стихией, и внешне выглядело как один из монстров, населяющих планету. А после того, как мы все же смогли отстоять Гавань, и только начали пересчет раненых-на город неожиданно напал Повелитель.. Мы начали было оборону, но силы были слишком неравными-Повелитель использовал все сразу, и  противостоять ему было практически невозможно. Это был второй раз, когда жители, повинуясь единому порыву, упали на колени прямо там, где стояли, склонили головы в молитвах; они просили помощи, просили помочь им избавится - и их боги услышали их. Повелитель куда-то исчез, словно его никогда и не было у стен Вольной Гавани.
А на следующей неделе повторилось все тоже самое - мы были готовы, мы знали о нападении, но наши силы были значительно меньше. Вера потихоньку покидала нас.
Однажды ночью, я, неожиданно для самой себя, проснулась - и увидела Ее, стоящую на коленях перед окном, в которое светила Луна. Ее тунику серебрил лунный свет, синие волосы в нем сверкали, Она склонила голову над соединенными вместе руками - и просила Она свою богиню, просила не покидать Ее в столь трудное время. Кажется, вера стала покидать даже тех созданий, чья магия состоит из нее. И так повторялось раз за разом - мы не могли противостоять, и с каждой неделей количество наших солдат все падало. С Ней мы начали отдалятся, Она стала нервной, Она корила себя за то, что не может исцелить всех и сразу. Это начинало разрывать мне душу - и я все чаще становилась последней клиенткой в таверне Чарли, сидя там даже после закрытия; мне было наплевать на то, что Чарли хочет спать, мой разум был заполнен переживаниями о Ней. А потом украли Ее нагу - это окончательно подорвало Ее тонкое душевное равновесие, и я приняла решение, которые мне показалось оптимальным. Я собрала вещи, попрощалась и уехала на родину киндретов, где нашла свой корабль и покинула атмосферу Эйры. И когда я пересекла ее границу, я вдруг поняла, почему Она звала Эйру Оставленным миром.
Его оставили совсем не боги, его Оставили мы..