Ирине Кураевой посвящаю

Ыскер Ывин
29.10.2013 02:56:00.00

"Нужно подавать с любовью, с уважением к лицу ближнего, с радостью, ибо любви свойственно радоваться при оказании помощи любимому" - Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Ныне "смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще, поем виновнаго, Единаго благословеннаго отцев Бога..."

Накануне Иверской иконы Божией Матери дня, ст.ст. 13 октября 2013 года празднованной, как всегда, в храме "Всех святых, в земле российской просиявших", ушла ко Господу раба Божия, Ирина Кураева, прихожанка храма.

Батюшка настоятель, о.Александр (Горбунов), исповедовал и соборовал Ирину ровно перед успением, что свидетельствует о верной кончине временной жизни истинной христианки.

Ирина мученица, ибо Господь послал ей терновый венец страданий, онкологическое заболевание ею стоически переживавшееся.

Сестра Ирина - наша сестра милосердия, сестричества "Пресвятой Троицы" Дубненско-Талдомского благочиния, в котором и мне приходиться исполнять послушания, как брату сестричества р.Б.Леониду.

Сестричество состоит из около сотни послушников, руководимых нашей "игуменией", матушкой Ольгой Алексеевной Шевченко, окормляемых батюшкой о.Николаем (Губиным). Мы дружны, однако я, из-за малого срока послушничества, Ирину узнать в должной мере не смог, к тому же она уже два года как была прикована к дому, а я всего полтора года как при сестричестве и храме. Но...

хочется рассказать, что для меня сестра Ирина значила в жизни, за что я ей благодарен.

В воскресный день, 27-го октября, позвонила Ольга Александровна, мой координатор по делам в сестричестве, и сообщила эту печальную новость, нет с нами больше сестры мол, приходи в понедельник в храм на отпевание в полдень. Служба состоялась, похоронили, был поминальный обед в храмовой трапезной, где собралось около 35 гостей, кроме родственников и священства, многие из гостей - члены сестричества, было сказано много добрых слов в память сестры Ирины.

Мне в эти дни пришла пора узнать о Проскомидии некоторые существенные сведения, которых мне недоставало, чтобы знать Литургию полно, как подобает, чтобы быть верным.

Что же я могу сказать о Ирине, если я её так мало знал, даже и не узнал?

Да, есть - что. При посещении служб в храме я всегда в приделе прочитывал объявления, вывешенные на стенах, среди них уже давно висело напоминание... жертвовать рабе Божией, болеющей тяжело в смерть, Ирине Кураевой (!).  Это напоминание всегда меня обязывало, учило, учило ЖЕРТВОВАТЬ, за что я и БЛАГОДАРЕН именно теперь как понимаю Ирине.

На фото перед жертвенником в пользу Ирины, в день отпевания, был поставлен портрет Ирины двухлетней давности, который, наконец, определил для меня лицо Ирины, никак мной до того не связываемое с ней. Оказывется, что я всё же каким-то чудом её знал и уж не помню почему, но знал именно такой, улыбающейся, приветливой, соответствующей возрасту моложавой женщины. Так, видно, ходят среди нас Ангелы, а мы их не замечаем...

Рассказывали, что Ирина ухаживала за тяжело больными по своим делам в сестричестве, они научили её стойкости - это уж точно, так как знаю по себе, сколько примеров стойкости выражают люди с ограниченными возможностями.

Мы (это уже как предложение моим прихожанам) обязаны Проскомидию знать и исполнять. Набирая эти строки, я тоже исполняю Проскомидию, ибо это всё в пользу общине нашей, христианской, православной. Среди нас, как Ангелы, есть те, кто может сподобиться чести быть, например, святыми... А как же они появляются? Подумайте. Памятью нашей только, нашим преданием живёт о них память. Мы должны помнить сестру Ирину. Она добрая мирянка, и среди мирян были святые, мученики и другие праведники. Теперь я её почитаю примером нашего прихода. Прошу меня поддержать всем верным.

На поминках, дочь Ирины, Анна, раздала коллекцию ангелочков Ирины, собранной ею в паломнических поездках, всем почти досталось по статуэтке-сувениру. Эти священные предметы мы будем хранить в память об Ирине. Есть ангелочек и у меня, фото его приведу как иллюстрацию этого сообщения на протале проза.ру, где мне часто приходиться появляться с миниатюрами.

Проскомидия. Я всё думаю о ней, как ежеминутной памяти о Боге. В мою Проскомидию входит память и об усопших прихожанах нашего храма, иначе я не могу, ибо святость надо пествовать нам всем, в том числе, и мне. Аминь.

+)))

[1] http://www.proza.ru/2013/10/28/188 - Проскомидия как прототип

[2] http://www.stihi.ru/2013/10/27/5386 - сном забудусь и с тобою...