Танец Птиц

Галина Дегтярева
Ну где же они, где  курлыкающие прощальные стаи птиц? Я подолгу  смотрю в небо. Каждый год провожала. А теперь вроде осень и не состоялась.

 На асфальте крошево каштанов после дождей… Думала – машины натворили, оказалось – люди, наступают на них -  мокрых,  податливых, оставляя бело-шоколадную крошку.
 
Город. Я пишу это слово с осенним упреком. Конечно, это именно его облетают стороной перелетные птицы. Это именно в нем дворники сметают осенний ситец в кучи и делают это ранним утром, чтобы не опаздывали люди на работу, любуясь.

Но за городом, совсем недалеко за городом, ближе к сумеркам меня ожидало такое  чудо, что просто дух захватывало.

На небесной сцене выступали скворцы. Сначала они казались серым  рябым облаком, которое то растягивалось, то сжималось, потом облако стало расти, принимая новые стаи, и тут началось…
 
Птицы познавали друг друга, изгибаясь, выкручиваясь стаями, разбегаясь и  соединяясь, становясь гибким и гармоничным целым,  чувствуя друг друга так, что одновременно совершались немыслимые пируэты.  Все происходило в такие доли секунды, что исключало мысль о том, что есть вожак, который всем этим руководит. Так можно просто чувствовать друг друга. Так бывает в танце, и это несомненно был танец.
 Потом они играли в «море», волнами перелетая друг за другом то ввысь, то к  «берегу».

Я и раньше слышала про  танцы скворцов, но увидеть пришлось впервые.  Танец скворцов – нераскрытая тайна природы.

Я по-своему раскрыла ее.
Скворцы танцуют и собираются стаями вместе  перед отлетом или уже прилетев на зимовку.
Значит – это танец Осеннего единения Птиц.