От двух до двух

Новелла
(Эпизоды из жизни моего двухлетнего сына)


Решила внести свою лепту в раздел детского творчества. Хотя главный автор, конечно же, не я. Я только когда-то записала всё это в свой дневник. Но то ли дневник я вела нерегулярно, то ли сохранились лишь эти немногие странички – от 2 лет до 2лет и двух месяцев.

Сейчас Максим уже совсем взрослый и смотрит на меня сверху вниз с отчаянным максимализмом, свойственным юности. А 14 лет назад он был неугомонным, любознательным, называл себя Митричем или Степаном. Могу только догадываться, что в честь Степашки из «Спокойной ночи, малыши!». Слово Максим ему, по-моему, не давалось, а в таких случаях он поступал просто – подбирал другое подходящее слово. Имя Степан ему, видимо, показалось самым подходящим ... Впрочем, сами читайте.



***

Телевизор

- В коридоре надо телевизор поставить, а то он где-то потерялся – сообщает мне Максим.
- Нет, - отвечаю, - не потерялся. Его там никогда и не было.
- Нет, потерялся, - настаивает сын, - когда чего-то нет, то говорят, что потерялся.

***

Надо!

Как у всякого нормального двухлетнего ребенка дух противоречия зашкаливает.
Однажды рассердился, плачет.
- Ты ж уже не хочешь плакать, - говорю ему.
- Не хочешь! – отвечает. – Но надо!

***

Почти Буратино

Максим подошел ко мне, задрал голову и спрашивает:
- Сколько человеков получилось?
- Два, - отвечаю.
- А когда папа с работы придет, сколько человеков будет?
- Три.
- Не три, не три. Один! – радостно скачет Максим.
- Почему?
- Ну мы же уйдем гулять!

***

Листик

- Надо листик сорвать, - топчется под деревом Максим.
- Сорви, - говорю.
- Не могу!
- Почему?
- У меня срывалки нет!

***

Зеркало

Стоит перед большим зеркалом, замечает мой взгляд и говорит:
- Видишь, Митричи сравниваются.

***

Где Максим?

Пришла в гости бабушка и спрашивает:
- А где Максим?
Откуда-то из комнаты раздается смех и голос Макса:
- Он завял, и мама его выбросила.