Предыстория. Литературный семинар - 2013

Валентина Томашевская
На литературный семинар   в Оерлингхаузене (Oerlinghausen,  Haus St.Hedwig) меня пригласил Артур Розенштерн. Я ждала его на железнодорожном вокзале.   Артур вышел из машины в заснеженном плаще и шляпе, уточнил мое имя: мы знакомы по интернету.

На семинаре я была впервые. Познакомились с Ренатой Вольф. Она подписала мне свою новую книгу стихов, я ей - свою. Побывала на занятиях в немецкой группе.
Писательницы Агнес Госсен-Гизбрехт, Юлиана Дильк, переводчик Катерина Кухаренко.

Затем я побывала на семинаре у Анны Цаяк -  анализ поэтического текста.
Анна ЦАЯК -  кандидат филологических наук, поэт и прозаик.
Очень эрудированный преподаватель, тонко чувствует слово,
много читает, причем произведения разных жанров литературы, вплоть до детективов!
Я дала ей свой сборник стихов для ознакомления
и сказала, что можно делать пометки на страницах моей книги.
Она отвечала, что будет пользоваться карандашом.

Гости из России (Москва), из Казахстана и Нидерландов представили свои стихи, читали их с умением и с душой.
 А во время обсуждения стихов Рональд Глюксман (Германия) сказал замечательные слова:

"Я так плохо вижу, что вижу только красоту.
Я так плохо слышу, что слышу только гармонию.
Я так плохо понимаю, что чувствую только совершенство."

Эти стихи записал Виктор Тузлуков (Москва).
Я же скромно оформляю эти поэтические строки для тебя,  дорогой читатель.

Когда дошла очередь читать свои стихи до меня, то настало время обеда, и я была рада: я вспомнила слова своего классного руководителя Якова Степановича, которые он говорил нерадивому ученику, когда звенел звонок:
"Звонок спас тебя от двойки!"
Я пока не имею опыта публичного чтения своих произведений.

Затем мы все поехали в соседний город Детмольд, в Музей культуры российских немцев.
Осмотрели выставку скульптор Веделя из Казахстана. Скульптуры из дерева - степь, кони,  лики тружеников села.
Ныне Ведель живет в Германии.

В фойе Музея обратила внимание на книгу "Русские писатели и немцы России". Автор Альберт Обгольц *.
Двухтомник: на первой книге портрет Пушкина, на второй - Лермонтова.

Сначала купила второй том, а потом вернулась и за первым. Выложила все, что было в кошельке, немного и не хватило, но стоявший у стола-прилавка немец понял меня и уступил.

Гости и победители литературных конкурсов продолжили чтение своих
произведений. Но на слух было трудно слушать  большие тексты.

Я полистала книги и с интересом начала читать.

...Генерал-адьютант К.Ф.Толь (1777 - 1842), агроном Карл Рейхман(? - 1835), управитель имения П.И.Вульфа в селе Малинники, Рингель - приказчик,  управляющий Михайловским,
Трейер - управляющий в Тригорском и др.

"Пушкин, - подумала я, -  какой молодец, вся историческая и литературная эпоха, и судьбы стольких людей ,- все это интересно, благодаря ему,
через него!"

Обратила внимание, что моя новая знакомая, которая приехала  со мной на литературный семинар, носит такую же фамилию**,
как один из приятелей Пушкина Вегель (Ф.Ф.Вигель)**. Как знать,  муж моей соседки  носит эту фамилию. Как знать, возможно, дальнее родство!

Автор сразу за именем и фамилией - сколько имен! - в Главе 1 "Немцы России в окружении Пушкина" указывает в скобках годы жизни тех, о ком пишет. Видишь время и сколько люди жили, жизнь не так уж и длинна, особенно у некоторых в то время.

Интересный, вдумчивый автор: через художественные портреты современников Пушкина создает образ поэта и человека.

Я познакомилась на семинаре с  Анной Шаф. Она приехала на 3 дня. Заходили с ней в ее комнату.  Во время перерыва Анна пригласила меня прогуляться по осеннему парку.  Читала свои стихи.

Продолжение - смотри раздел Круг друзей и знакомых Пушкина
http://www.proza.ru/2013/10/27/1404

19.10.2013.
Фото: Анна Цаяк

Другие литературные семинары в Оерлингхаузене:

2014. История ЛИТО
http://www.proza.ru/2014/05/04/902
 
2016. Сам себе редактор
http://www.proza.ru/2016/10/03/1350

2017. 10 топ-книг
http://www.proza.ru/2017/10/31/1024