Я в Зоне

Мир Когнито
В этот район автобус шёл плохо (ибо двигатель его — как будто постоянно чихал, сморкался, но вёз), я уж и сам не помню, как сюда попал.
 Я знал, что в этом районе – когда-то жил кто-то из моих знакомых (или родственников, фиг его знает), вот сюда и поехал. Но одновременно с этим – СМИ разнесли весть о том, что в каком-то там (оренбургском Чертаново) – ведётся (а сперва начата!) какая-то супер-археологическая стройка. Ну и что бы мне туда не поехать?
 Вот я и поехал!
 Пока мы ехали (на автобусе, конечно) – в облаках была какая-то неприятная пасмурнота. В результате чего – я всю дорогу вспоминал, кто же из моих знакомых – мог жить в такой пасмурной зоне. Но, так и не вспомнил.
 А автобус, между тем, подъехал к желаемой остановке и надо было выходить.

И вот, я вышел на грешную эту землю, и что увидел? Какая-то, блин, раздолбаная (и грязная) стройка, и что же здесь собрались показывать туристам? Автобус, ау, ты где? Но автобуса уже и след простыл.
 Всё, что я увидел здесь, в целом – напоминало территорию какого-то брошенного завода.
 Но, около одного из его корпусов – видно было (оранжевое) скопление каких-то людей (наверно, туристов). Им, наверно, как и работникам опасных профессий – (на этом объекте) решили выдавать это оранжевое одеяние.
 Суть же объекта – была видна из следующего: все туристы – скопились около подземного этажа этого здания. И им явно нужно было туда войти! Но впускать их туда – никто не собирался.
 Видно, их цвет – не соответствовал процессу.
 А поэтому они – долго толпились там, переминаясь с ноги на ногу.
 И, что интересно, всё их скопление — я постоянно видел там, под землей.
 А, глядя на их понурую осанку, потухшие взгляды и опущенные головы, я диву давался: все они — были преисполнены желания непременно войти в это подземелье! Непременно дождаться своей очереди!

Но я, на счастье – не поперся в эту оранжевую очередь.
 (хотя и энтузиазм оранжевых туристов — был настолько высок. Ого, что же они там нашли?
 Может, урановые рудники? Их точно там не было! Да и откуда в Оренбурге уран?
 Если только радий.)
Ибо нашёл, в стороне, здание поинтереснее. Никакой очереди, но зато много этажей и входи – не хочу.
 Дизайн, конечно, никакой. Но разве до дизайна здесь, коли надо просто подняться повыше? Я просто взбежал по этим пыльным лестницам этих промцеховых (и пустых) зданий, и всё.
 Самый последний этаж – был таким же просторным (и пыльным), как и предыдущие. Но «раскладывать здесь свой ноутбук», увы, не хотелось. И поэтому я, бродя по этому суперцеху, нашёл в его стене интересное — проём для спуска вниз.
 (У меня, конечно, в этот момент не было гида, но он просто не успел.)

И вот я — зашёл в этот проём. И увидел — нечто. Это было какое-то ржавое и хлипкое сооружение (с внешней стороны здания), типа лестницы с этажа на этаж, но какой-то совершенно хаотичной конструкции — то ли складчатой, то ли винтовой, а потому — выпиравшей из стены здания как… флюгер на ветру.
 На «лестнице» этой, кроме всего прочего – зависли еще много таких же туристов, как я.
 Причём в те моменты, когда мне казалось, что я опередил их по степени спуска – они улыбались мне стандартными «узбекскими» улыбками (по-восточному желая «успеха» брату) Но лестница вниз – была такой же длинной, как и лестница до жизни.
 Потому что, сколько раз я не измерял расстояние от конца её до земли – всегда получалось чуть-чуть больше, чем чтобы … ааахнуться на землю конкретно.
 Да еще там, внизу, аккурат на месте приблизительно падения, строители предусмотрели (а, может, и просто так "вышло") какие-то бетонные сваи и арматурки, «приветствующие» летящих к ним туристов.

После чего я (чётко) увидел, что 1 «узбек» (на лестнице спуска) – улыбался мне особенно откровенно. Нет уж, подумал я (в итоге) – пусть узбеки сами отсюда прыгают вниз (может, их земля (оренбургская) и примет удачно), а я лучше пойду спускаться по этажам – авось, путь найду. В результате – опять вверил себя непредсказуемому шатанию по этажам.
 Но в итоге – оказался всё-таки… где-то внизу.
 Где-то внизу, да, но выход-то где?

В результате — меня опять стало таскать по каким-то чешским (как сообщали наши СМИ. А может, и чеховским?) методам то ли выделки тканей, то ли написания картин (на горшках, а что?)
А точнее – не по методам, а по цехам – таким бесконечным амбарам, где все эти горшки (когда-то в прошлом, лет 200 назад) – выстраивались в 1 ряд, а их, какая-нить красивая Фрося – щупала (по очереди) по бокам, чтобы проверить их готовность.
И всё это – мне сообщал экскурсовод, как бы беспричинно прогуливающийся по этим цехам. (И, надо сказать, очень похожий (а точнее – похожая) на эту (=ту самую) Фросю.)

Но, как бы не была красива эта девушка – увиденные мною цеха оказались столь же безжизненными, сколько и пыльными. Но элемент дизайна всё-таки в них присутствовал.
А именно – в виде надписи над каждым горшком: основные мотивы творчества чешских (горшечных) мастеров, воспроизводимые в данном цехе.
Но почему именно чешских — вот это особенно сложно было понять …

Может, тут фигурировало некое время «Ч»?
А потом – я зашел в еще 1 цех, где всё было подготовлено к его превращению в музейную реликвию. А именно – на тему: основные моменты технологии производства чешских горшков (какого-то там века)
 Но почему, например, именно чешских, а не шведских? (потому что Швеция от нас дальше, что ли, чем Чехия?)
 А главное – почему в этих основных моментах – не были отражены туристы, так и не дождавшиеся впуска в святая святых (надо думать) этого производства?
 Где, как оказалось, добывали какой-то порошок, прямо из земли. Причём очевидцы утверждали, что он – оранжевого цвета.(а при хорошем освещении – золотисто-желтого) Ага, теперь понятно: из него и делали эти чудо-горшки, чешские мастера. И что же в них было чудесного? Может, они светились в темноте, приятным (но зловещим) зеленоватым светом?

Размышляя так, я видел, что постепенно спускаюсь … на твердь земную. (Так вот что имели в виду «узбеки» на лестнице!) Ну вот, я уже и на нашей «грешной». И не только на ней, но и уже на выходе из этого странного (и затягивающего) археологического памятника.
 Что делать дальше? Как попасть домой?
 Народ, скопившийся на лестнице «с неба», категорически этого не знал – они все только улыбались в ответ.
 Ничего, вот выйду за пределами Зоны, — успокаивал себя я, бредя к воротам «памятника», — там найду знающих людей.
 Но, выйдя за ворота – я моментально потерял свой оптимизм. Ибо за ними – кроме огромного пустыря и грязной дороги я ничего не увидел.

Но, выйдя за ворота – я моментально потерял свой оптимизм. Ибо за ними – кроме огромного пустыря и грязной дороги я ничего не увидел. Другой вариант был за спиной - бесконечный (грязно-серого цвета) забор вокруг офигенного "памятника"
(в котором до сих пор находилось моё астральное тело. Вот, надо же, туристический объект придумали! От туристов здесь теперь отбою не будет!)
 Спокойно, — сказал я себе, — надо найти сначала остановку автобуса. Ведь на автобусе же я сюда приехал.
 И я – пошёл вдоль забора, который огораживал «памятник».(повернув (почему-то) из ворот направо)
 Но, пока я двигался вдоль забора, никакой остановки не обнаруживалось.
 (может, я иду не туда? – думал я, в связи с этим. Но, по идее, куда бы я не шёл – должен был найти остановку. Если не было развилок до неё. А развилок – не было.)
 А кроме того – на противоположной стороне – продолжался унылый пустырь.
 Как это противно, пустырь в городе — возмущался я. И тут – меня осенило: но ведь там, на той стороне пустыря – что-то есть (и я это видел через горизонт) Что же это? А хрен его знает.
 Да и вообще, в Оренбурге ли я? Я, чёрт, попал, как будто попал в такой район (Оренбурга), в котором никогда не был.. Но как такой район образовался?
 И как мой родственник (которого так и не вспомнил) – мог жить в этой Зоне?
 И тут – меня опять осенило! Ведь моим родственником – являюсь и я сам!
 Но как я мог жить в этой (жуткой) Зоне, когда-то?
 Да очень просто: когда я жил в другой (своей) жизни.(параллельной)
 (А город Оренбург – в своей.)
 Но это – были пока гипотезы.

Рассуждая так, я, наконец, подошел к переулку. На котором, наконец, увидел некие дома. (Дома были 1-этажные и даже немного растительности вокруг них.) И 1-ое, что я сделал – прочитал название улицы на доме. Оно – было такое: Мустафина.
 Бля, — подумал я, — никогда не знал про улицу Мустафина в Оренбурге.
 И тут, вдруг, я подошёл к остановке автобуса. На которой и значилось: ул. Мустафина, автобус №33, 66 и 99. Всё ясно, — подумал я, — эти «узбеки» — окончательно атаковали мой город, что теперь его хрен узнаешь. И маршруты автобусов какие-то странные ввели.
 Хотя … при чём тут, в сущности, узбеки? Что, я не могу, что ли, у людей обыкновенных спросить, как мне доехать до улицы Одесская. Но людей никаких не было. И автобус не подъезжал. И я опять вспомнил эти «узбекские» улыбки на лестнице с неба. Они словно, все хором, говорили мне: Одесская? Нееет, мы такой улицы не знаем, нет тут такой улицы.(и, опять же, хитро улыбались)
 И тут я увидел, как из дома рядом с остановкой – вышли 2 обыкновенных человека.
 Я подбежал к ним и спросил: вы не подскажете, как отсюда добраться до улицы Одесская? Одесская? Что-то мы даже такой улицы не знаем, — сказал 1-ый. А что, есть такая улица? – продолжил 2-ой. И потом — они мельком переглянулись между собой, с едва заметными улыбками.

Да они просто смеются надо мной! – возмущенно подумал я.(но почему, почему? Эти, вроде, не узбеки) И в этот момент – на меня пахнул парами бензина и выхлопными газами невесть откуда взявшийся обшарпанный автобус. Войдя внутрь, я увидел, что в салоне никого не было. Это, конечно, вызвало во мне вопросы, но не настолько, чтобы немедленно на них отвечать. В результате – я устало шмякнулся на на протёртое (почти до дыр) сиденье и приготовился к отправлению. Но водитель, в изрядно полинявшей клетчатой рубашке, не спешил отправляться. Кого ждём? – спросил его я. Куда едем? — «ответил» он.
 — Улица Одесская.
 — Одесская? А как она называлась до революции?
 — До революции её не было. А хотя … до какой революции?
 — Я не знаю, до какой революции, — молвил водитель. Но мне сказали, чтобы я возил только до революции.
 В такой дурацкой ситуации мне еще ни разу в жизни не приходилось быть! Ну что ответить этому валенку? Но я нашелся:
 — А знаете, давайте поедем, куда едется. Авось, там по ходу разберемся, что было до революции.
 Сказанное – возымело действие. Автобус отправился.

А чуть погодя, водитель сказал мне (хитрО улыбаясь): так ведь и будем кататься, по кольцевой.
 Да и хрен с ним!. А что делать, если c’est la vie? – ответил я.

апрель-май 2013