Размышления об искусстве изнутри

Алекс Оно
1. Ненависть не может быть яркой. Она погружает разум во тьму, делая тусклыми все цвета, все мысли, все желания и чувства. Изображать её насыщенно-яркой – высшая степень лицемерия.

2. Я бы не стал быть столь невежественным, чтобы говорить об изобразительном искусстве как о «мазне» или «классно нарисовано», т.к. отчётливо вижу разные уровни живописи, базирующиеся на особенном и индивидуальном восприятии внутреннего или внешнего мира, а порой и одновременно. Реализм изображает истинные показатели объекта или предмета; импрессионизм – непосредственное восприятие этого объекта со всеми вытекающими, исходя из цвета, света и формы; экспрессионизм направлен на выражение внутренней атмосферы души и тела; авангардные направления выворачивают мир наизнанку, грубо или мягко показывая подтекст. Поэтому, что для реалиста мазня, для абстрактного экспрессиониста – личные переживания относительно чего-либо. В конце концов, мы все имеем дело с чувствами и душой, подсознанием и сознанием, а технические аспекты, а точнее преувеличение их значения – смешны и нелепы, и похожи на несостоявшееся самоутверждение, скрываемое за престижем академизма.

3. Художника может унизить любое говно, но только художник знает, где ручка смыва…

4. Художник современности – это оголённый нерв, сверхчувствительное зеркало всего, что происходит. В ХХ веке человечество превратило мир в уродство и продолжает его углублять. Неудивительно, что люди искусства несут безобразное в своих криках, констатируя факт разрушения цивилизации.

5. Истинное произведение искусства – неповторимо. Поэтому бессмысленно копировать даже Энди Уорхола.

6. Художник – зеркало мира. Он отражает мир так, как видит и чувствует. И даже если это зеркало «кривое», оно имеет право на существование так же, как и всё остальное.

7. В формуле мироздания отведено особое место для хаоса. Совершенство не будет совершенным, если не имеет ошибок, т.к. без этого оно уже будет неполноценным.

8. Подсознание является таким же неисчерпаемым источником вдохновения, как и природа.

9. Вторгаясь в первичный хаос, мы делаем его ещё больше беспорядочным, но уже по своей причине, что вызывает ещё большее сожаление и неуверенность.

10. Капитализм и искусство совместимы до такой степени, как совместима любовь с развратом.

11. Какой смысл в картине без жизни, даже если она написана идеально?

12. Быть варваром, критиковать и вмешиваться в творческий процесс художника, не имея ещё и отношения к искусству, по-моему, дебилизм.

13. Для меня возможность выйти на поле критики – это вероятность найти добросовестного зрителя и ценителя.

С картинами автора можно ознакомиться здесь http://vk.com/art_of_emotions