Вершина. Часть 12. Глава 3

Натали Бизанс
   По возвращении домой я никого не застал. Слуги рассказали, что приехал жених госпожи Вероники, и они все вчетвером отправились на прогулку. Во Флоренции всегда было, что показать и на что посмотреть. А теперь город, благодаря умелому управлению Козимо, превратился в жемчужину. Я опустился в кресло и замер, разглядывая огонь, полыхающий в камине, как душа моей вечной подруги. Теперь, без Амато, нам стало ещё тяжелей. Каждое моё к ней возвращение заканчивалось адской мукой. Нерастраченная любовь искала выход и не находила. Так долго продолжаться не могло. Я был уже не тот, что прежде, и с трудом выдерживал то, что приходилось терпеть. Внешне ничего не происходило, я покрывался ожогами изнутри, поэтому встречи становились всё реже, словно небо приучало нас к мысли о неизбежной и скорой разлуке. Эделина страдала, всё чаще проявляя свои тёмные стороны. Мятежный дух, отвергнутый землёй и небом, не находил себе покоя и умиротворения. Часто, когда я возвращался, заставал её мир в подобии вулканического кратера с кипящей лавой её страданий и боли. При моём появлении она исправляла всё, и вновь поляна покрывалась травой и редкими цветами, но без прежней райской атмосферы.
-  Что ты делаешь с собой, Эделина? Решила устроить себе личный ад? 
-  Ты не понимаешь, Эрнесто, и никогда не поймёшь - это соответствует моему внутреннему состоянию. Внешнее отражает внутреннее, и лишь в соответствии одного другому проявляется естество. 
-  Что будет здесь, когда я исчезну?..
   Она опустила глаза.
-  Я попытаюсь себя уничтожить.
-  Глупая, девочка, глупая! - я схватил её за руки и невольно застонал от боли.- Я же тебе обещал! Ты должна верить мне! Мы всё исправим! Я небо и землю переверну, но спасу твою душу!
-  Никто не знает, Эрнесто, возможно ли это вообще.
-  Ты не должна отчаиваться!
   Цветы, растущие рядом со мной, поникли, так же как и их создательница.
-  Видишь, что происходит?! Я уверен, Амато тоже не развлекается в раю, он ищет пути спасения для тебя и возможно, найдёт!.. Надейся на лучшее! Не этому ли ты сама нас учила?! Мы справимся, только если ты не отчаешься! Всегда и во всём, как бы плохо и больно ни было, надо верить в добро! Бог не оставляет нас. Он видит наши страдания и сумеет помочь. Ты должна верить! - я встряхнул её, и она вспыхнула розовым сиянием, как вечерний закат.
-  Ты скоро уйдёшь...
-  Знаю. Но уйду только для того, чтобы найти способ скорее вернуться и вытащить тебя отсюда. 
-  А Патриция?
-  Она поймёт и будет меня ждать.
-  Ты так уверен?
-  Уверен ли я в ней? Больше, чем в себе.
-  Ты сумасшедший, Эрнесто. Мы все здесь сошли с ума. Безумный, безумный мир!..
   Земля подо мной зашипела, раскаляясь и превращая в пепел всё, что на ней находилось. Я вскочил, инстинктивно спасая ноги.
-  Ты была такой сильной, прекрасной, светлой... готовой на любое самопожертвование, а теперь вознамерилась перейти на сторону тьмы?
-  В мире без любви образуется пустота. А она наполняется злом...
-  Ты - не такая! Ты - мой солнечный свет! Да, мы не можем больше быть близки, как раньше, и тебе некуда девать свою силу. Но ведь ты сама учила меня созиданию, а не разрушению, Эделина! Любовь - живёт в тебе! Ты всё губишь, потому что потеряла надежду. Чем виноваты перед тобой эти прекрасные первоцветы? - я провёл по ним кончиками пальцев, и они вновь подняли свои крошечные головки, с благодарностью взирая на меня. Разве можно такое сказать о цветах? В мире Эделины возможно всё. - Я уйду, чтобы тебя вытащить отсюда, но если ты создашь себе ад и наполнишься злом, кем явишься потом на Землю? 
-  А может, не нужно ничего делать? Рано или поздно, я найду способ избавиться от себя. И ты, и Амато, вы оба заслуживаете большего.
-  Ты так говоришь только потому, что обжигаешь? Раньше ты так не думала!
-  Кто же знал, что Патриция и есть твой Ангел-Хранитель?! Твоя защита и опора. Даже будучи разлучённой с тобой, она умудрялась тебя хранить... - Эделина посмотрела на меня сквозь слёзы своей души. - И ты собираешься пожертвовать её любовью ради такой, как я?! - она вспыхнула ядовито-синим пламенем и отвернулась.
-  Я же тебе обещал! Или ты забыла, что находишься здесь по моей вине?
-  Я сама выбрала этот путь, мне и отвечать! - вскричала она. - Я не хочу, чтобы ты страдал, - и слёзы потекли по огненным щекам, шипя и испаряясь, как на раскалённых углях.
-  Это уже не тебе решать, - только и смог ответить я, как меня потащило на землю. 
   Она могла отправить кого угодно, если не желала присутствия, могла не впустить, но точно так же могла и задержать душу. Там - Эделина была всем и вся: единая, кипучая, живая. Ад и рай в одном лице. Но не было ей покоя. Покой требовал постоянных усилий над собой, а где их брать, если ты сам и есть всё? - вот об этом я и размышлял, глядя на огонь, поедающий поленья.
   Всё чаще болело сердце в груди, приближая неизбежный конец. А я всё ещё не нашёл виновного в смерти Амато. Не хотелось умереть, оставив незавершённые дела.
   Вернулись смеющиеся дети. Детьми они, конечно, уже не были, но для меня всё равно оставались таковыми.
   Я встал поприветствовать Дидье и посмотрел на сияющее румянцем лицо Вероники.
-  Приветствую Вас, юноша!  Мы долго ждали Вашего возвращения.
-  Синьор, Гриманни! - мы обнялись, он стал ещё крепче и мужественнее за это время.
-  Какие новости Вы нам привезли?
-  Папа, Дидье сбежал! - опередила его Вероника. - Король так и не собирался его отпускать. Теперь он в немилости... - она была и счастлива, и расстроена одновременно. - А всё почему?! Потому что некоторые, даже не поговорив со мной, забили тревогу и вынудили моего жениха к такому необдуманному поступку, именно тогда, когда я искала возможности сделать это безболезненно и правильно!
-  Кто же знал, что у тебя с герцогом всё обговорено?! - Антонио залился пунцовой краской.
-  А нечего совать свой длинный нос...
-  Дети, перестаньте! - попросил я, пытаясь их примирить.
   Изабель с улыбкой стояла рядом, держа Антонио за руку, успокаивающе его поглаживая.
-  Папа, и так - с утра!.. - пожаловалась она, сочувственно улыбаясь.
-  Итак, ты беглец и в немилости, - подвёл я итоги. - Но по-прежнему собираешься жениться на моей дочери?
-  С Вашего позволения, дорогой граф, - молодой человек низко и с почтением поклонился. - Но на данный момент я не располагаю ни имуществом, ни титулом, ни приданным. Всё, что у меня есть - это моя жизнь и сердце, которое любит Веронику.
-  У тебя есть главное, сынок! Добро пожаловать в семью! А соглашение, подписанное моим отцом и твоими родителями, ещё никто не отменял!
   В тот вечер мы праздновали встречу. А после полным ходом начались приготовления к свадьбе. Решено было, что обе сестры выйдут замуж в один день, в одинаковых платьях, дочь Патриции и дочь Адрианы, так похожие на своего отца.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/28/1002