На 93-й секунде

Кузнецова Екатерина Первая
  (Из цикла «НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ»)
 
   - Как можно доверить жизнь этой консервной банке? – думала я подымаясь по трапу Як-40.
   - Не волнуйтесь! Долетим! - ответил мужчина, следуя за мной и поглядывая на обшивку самолета.
   
     Бледно-ржавые подтеки от заклепок его тоже настораживали. Как и утренняя погода.
   
   Небо заволокло серой тиной. Где-то вдали блеснула молния. Послышался гром.
   
    Стюардесса пророчествуя поторапливала.
 
     - Занимайте места в голове... 
   
     - Да уж, не подеремся, - ответил попутчик усаживаясь рядом со мной. 
    
     - Плохо что мы летим в сторону черных грозовых туч! Проскочим! - пугал он и успокаивал.
   
    В иллюминатор ослепляя папарационно-наглой вспышкой, щелкнула молния.
   
    - Да пошлите вы ее! – закрыл он  жалюзийную створку, - Все будет нормально!Давайте знакомиться? Так лучше отвлечься от полета.
 
     - Наши мысли совпадают! - переживала я больше чем от разбега дребезжащего самолета.
   
      От волнения я сняла ажурные перчатки. Руки оголились, выдали дрожь. 
 
      - С двенадцати лет летаете и все боитесь? – таинственно улыбался он.
   
      - Откуда он знает?! – кажется, я это произнесла вслух.
   - Мы над крылом самолета. Я почти вас не слышу, - хитрил он.
    
     Самолет завывая взлетел. Мучительно старалась ни о чем не думать.
   
    - Напрасно вы боитесь!  Як-40 по кодификации НАТО хоть и считается «Мелкая треска» в воздушном океане, но все же "рыбеха" надежная.
   
     - Откуда он знает?! – не укрощался мысленный вопрос.
   
    - Как откуда? Дед мой был летчик. Отец. И я потомственный пилот воздушного судна, - проговорился он.
   
      - Судно! Ржавое судно! Почему тебя до сих пор не списали?! - прикрывала я основную мысль от телепата.
 
  Самолет задрожал. Затем его закидало из стороны в сторону и бросило так, что пилот включил громкую связь.
   
   - Не ходите по салону! Сядьте наконец! ... если не хотите, чтобы бы мы упали!
   
   Мы оглянулись. Никто по салону не ходил. Все сидели как вкопанные.
 
   - Нехорошо! Волнуется капитан!- нагонял страх сосед.
 
   От последних бросков мой знакомый выглянул в иллюминатор, засуетился.
   Я как на зло слышала каждое его слово.
   
     - У нас почти та же характеристика полета, что была у моего отца. Облачность 10 баллов...  вертикальная и горизонтальная скорости рассогласованы...   растут перегрузки... если они увеличатся  до 3,5  то от такой качки самолет на 93-й секунде… 
   
      - Что?! на 93-й секунде…, - не выдержала я.
   
      - Он развалится...- вместе с его словами послышался детский плач и крик женщины.
    Та "билась в конвульсии" причитая, - Мне снился сон. Этот сон. Я знаю, что сейчас с нами будет...
   
     Мой попутчик не на шутку замешкался.
   
     - Причиной таких «качелей» - отказ  системы триммирования… Нужно … Успокойтесь! Все будет нормально! – успокаивал он скорее себя, чем меня и ринулся в кабину пилота.
   
     - Если бы у летчика был хвост, все бы видели, как он его поджимает , - свободной мыслью наконец вздохнула я.
               
   В самолет ударила молния. Судно задрожало. Затрещало по швам. Пчелиным роем загудели пассажиры.
   
   - Господи! Пусть это будет сон, - билось в висках, - Зачем я полетела этим рейсом? Хотела же лететь завтра,- раздавливал меня инстинкт самосохранения.
 
   Сколько длился этот ужас, не знаю. Мне казалось он никогда не закончится.
 
   На обломках надежды  мы вылетели из облачных сумерек навстречу солнцу.
   «Кукурузная» болтанка угомонилась. Турбулентность прошла. Яркая синева чистого неба всех успокоила.
   
   - Я же говорил, что все будет нормально! - вернулся со словами летчик. - Дело в том, что мне не суждено погибнуть в воздухе. Это просчитал  логарифмической линейкой еще мой дед. Он же научил меня рассчитывать события любого уровня.
   - Что ж ты тогда испугался? – мелькнул мой бесконтрольно-мысленный упрек.
   - Я за вас испугался. Вы очень сильная личность и можете любую ситуацию перепрограммировать.
   - Значит в логарифме тоже можно просчитаться? – удивилась я и солгала,
   - Я не верю в математические расчеты.
   - Напрасно. Я себе просчитал абсолютно все. От карьеры, семьи и браков до даты окончания жизни. И все же я хочу признать, что сегодня мы заново родились.
   - С днем рождения! – ироничной мыслью огрела я его.
   - И вас с днем рождения! - ответил он.
   
   Наш самолет от шума и копоти унизительно приземлился на отдельный полосе в Вене.
   «Лога» взяв меня за руку сказал, - Я бы не хотел, чтобы мы навсегда расстались.
   Я не скрывала обратного  желания.
   - Почему? – удивлялся он.

  Разум переиграл любопытство.
   
    - Потому что я не люблю логарифмическую линейку, - мысленно ответила я,хотя все о чем он мне поведал было безумно интересно.
   
    Я думала, что мы расстались навсегда.

 
 из личной жизни