Сценки времен крестовых походов2

Вера Трофимова
Веселый весенний пейзаж. Посредине сцены стоит обветшавший замок баронов ди Калатрава. На переднем плане, справа – грубо сколоченный деревянный навес, слева – засохшее дерево. Появляется РАМОНДО, ведя под уздцы осла на колесиках, нагруженного дорожными мешками.

РАМОНДО (продолжая рассуждать сам с собой):  Но с другой стороны, рай – неплохая штука. Глядишь, замолвит епископ за меня словечко, и вот я в райских кущах! Уж там-то наемся до отвала, отыграюсь за все свои тутошние страдания… Эх, Януарий, бедная скотинка! Жалко, что у тебя нет души.
ОСЕЛ (саркастически):     Ха!
РАМОНДО (не обращая внимания):   И какой тебе прок от этого крестового похода? Ни славы, ни отпущения грехов… Мы-то ладно, а ослу-то Иерусалим зачем?

 Входит НИКОМЕД в плаще крестоносца, за ним АДЕЛАИДА и МАТЬ СЕСИЛИЯ


НИКОМЕД:    Итак, мы с епископом все рассчитали: длину пути, маршрут, количество кругов – все.  Рамондо, ты готов?
РАМОНДО:      Что ж, синьор… Как говорится, если уж прыгнул с крыши, то надо падать.
АДЕЛАИДА:       Замолчи, stultus famulus!
МАТЬ СЕСИЛИЯ (растроганно):    Давайте же я благословлю вас, дети мои.
НИКОМЕД:  Ну, валяй, мать… как тебя там… Сесилия… раз уж больше некому.

НИКОМЕД и РАМОНДО становятся на колени.

МАТЬ СЕСИЛИЯ (торжественно): Да спасет Господь ваши души и тела на пути к Святому Гробу. Да направит Господь ваши стопы и дела на пути к Святому Гробу. Да приимет Господь ваши души на небесах в случае вашей смерти на пути к Святому Гробу.
РАМОНДО (испуганно):  Чур меня, чур меня… (сплевывает трижды через левое плечо)
МАТЬ СЕСИЛИЯ:   Да сподобит вас Господь достичь Земли Обетованной. Благословляю вас во имя Отца, Сына и Святого Духа. Аминь!
НИКОМЕД И РАМОНДО (вместе):  Аминь!

 Поднимаются с колен.

АДЕЛАИДА (со слезами целует Никомеда и протягивает ему флакон и ларчик): Прошу тебя, Никомед, наполни мне этот флакон водой из Иордана…
НИКОМЕД (изумленно):  Из чего?..
АДЕЛАИДА:   …А этот ларчик – святой палестинской землей.
НИКОМЕД (еще более изумленный):  Палестинской?..

Вбегает НИНА.

НИНА (бросаясь на шею Никомеду, рыдая): Ах, синьор, миленький вы мой! Чует мое сердце, что не свидимся мы больше на этом свете!
НИКОМЕД:       Замолчи, женщина! И не смей реветь на публику. Ты отлично знаешь, что я вернусь.  Ну, вперед!

НИКОМЕД и РАМОНДО заворачивают по тропинке за угол замка.

НИНА:      Ох, горе, горюшко! О Мадонна и двенадцать апостолов, куда же мне деваться с таким горем? Где выплакаться, где спрятаться от людей? Нет, не могу больше. Пойду на базар!
                (Уходит, заливаясь слезами.)
МАТЬ СЕСИЛИЯ (резко меняя тон, жизнерадостно):  Ах! Душенька, наконец-то мы одни! (Повисает у Аделаиды на шее.)
АДЕЛАИДА:       Да постой ты! Не кощунствуй, Сесилия. Как можно в такой момент… И потом, я должна тебе исповедаться.
МАТЬ СЕСИЛИЯ (немедленно поскучнев):  Ну что же, дочь моя, облегчите душу.
АДЕЛАИДА:       Преподобная мать, я дала обет воздержания…
МАТЬ СЕСИЛИЯ (с ужасом):   Что?! Когда?!
АДЕЛАИДА:         Воздержания от скоромной пищи.
МАТЬ СЕСИЛИЯ (с облегчением):  А-а-а…
АДЕЛАИДА:         Но меня одолевает бесовское наваждение. Я нашла на чердаке старую поваренную книгу… и… Ах, Сесилия, это выше моих сил!
МАТЬ СЕСИЛИЯ:   Молитесь, дочь моя.
АДЕЛАИДА:     Бесполезно… Соблазн слишком велик. Пойми, я умираю… Я хочу люля-кебаб!
МАТЬ СЕСИЛИЯ:    Ну так прикажи этой нахалке Нине приготовить его, черт возьми! Я отпускаю тебе этот грех заранее…
АДЕЛАИДА:     Ах, из чего приготовить?! Ведь нужна баранина!
МАТЬ СЕСИЛИЯ:    Синьор епископ не оставит нас. Неужели он допустит, чтобы столь верная дочь церкви осталась без люлю… Как ты сказала-то?
АДЕЛАИДА (мечтательно):  Без люля-кебаба!
МАТЬ СЕСИЛИЯ:  Да, да, без этого самого! (кокетливо) И если уж на то пошло, давай съедим его вместе!
АДЕЛАИДА (бросаясь к ней на шею):  Правда? О, мой ангел! Наконец-то мы одни!