Мои дети

Небылицы Татьяны Письмоносицы
Мои дети Юлия слева и Ольга справа

Оля.1985г

   В то лето Оле исполнилось два с половиной года, Юле было только полгода.
 Оля стояла возле открытой калитки и рассматривала проходящих мимо людей. Юля сидела в коляске, пытаясь обратить Олино внимание на себя. Я и моя мама стояли за калиткой и наблюдали за ними. Из двора напротив вышла соседка баба Маруся, мать моего одноклассника Ивана. Она перешла улицу и подошла к нашему дому. Оля  деловИто  поздоровалась. Она считала себя взрослой, так как у неё была младшая сестра.
 Соседка спросила у Оли как дела. Оля гордо ответила, что дед купил ей машину и будет теперь её катать. Мы все засмеялись. А она продолжала рассказывать свои новости.
 Заявила, что скоро пойдёт в школу, вот только ей обязательно нужно купить портфель.
 На это я ей сказала, что она ещё маленькая идти в школу, не возьмут. Но она сердито заявила:
 « А ты купи портфель и я пойду!»
 В школу она пошла через четыре года.
 ***
 Оле четыре года.1987г
 Взяв  свои ведёрца и лопатки, Оля с Юлей пошли за калитку на улицу. Там был насыпан
 песок для строительных работ. Они так увлеклись игрой, что не заметили у себя за спиной маленькую соседскую собаку. Собака с интересом смотрела, что делают дети. Хозяйка собаки работала учителем  в училище. Катерина Кравцова, разговаривала с бабой Марусей. Вдруг Оля закричала. Собака, отскочив от Оли, зло на неё лаяла. Оля стояла и плакала. Я подбежала к ней и посмотрела на руку.  На руке  был укус. Учительница
 подбежала и стала извиняться. А я  не  знала, что ей сказать. Подошла моя мама и посмотрела на Олину руку. Вздохнула и хмуро посмотрела на учительницу. Та никак не могла понять, почему это произошло. Оля,  вытирая слёзы вдруг, сказала:
 «Я хотела взять ведёрко и протянула руку за ним, там собачка стояла и укусила меня».
 Всё стало понятно. Учительница пообещала принести справку о прививках собаки.
 Я забрала  дочек, и мы вошли во двор. Теперь предстояла процедура лечения руки.
  Прошло два дня. Мы и забыли о происшествии. Но учительница оказалась добросовестной. Она посетила ветеринарного врача и принесла нам справку.
 Но оказалось, что это было не всё.
 Вместе со справкой она принесла коробку зефира. Когда Оля увидела зефир, она
 молча взяла коробку. К ней подбежала Юля. Они, обнявшись,  радостно пошли есть зефир.
 Учительница окликнула Олю:
 «Олечка, рука не болит?».
 Оля, жуя зефир, промычала, что не болит. Я засмеялась и добавила:
 «Что может ещё собачку позвать? Ещё конфет дадут?»
 Оля постояла, подумала и ответила:
     «Нет!»
  *******


Татьяна Парамонова Ма-Таня, 2013.06.13