Прикосновение к легенде

Прибалтиец
            Воображение рисует картину бурной реки с порогами, рёв воды и облака  брызг. Где-то посредине бурлящей воды лодка с мужчиной, похожим на отца с маленькой девочкой, съёжившейся от холода на корме.               
            Мужчина начинает приобретать размеры и черты воина-дружинника, напоминающего  героя эстонских эпосов с иллюстраций — Калевипоэга, на полусогнутых, твёрдо стоящих ногах посреди чёлна с устремлённым вперёд лицом, ловко маневрирующего  одним веслом его  ходом  среди перекатов и бурунов. Маленькая девочка взрослеет на глазах, появляется благородная осанка и царственный  взгляд женщины-легенды княгини…               

            — Ну, и какого лешего, ты, старый чёрт,  потащился на реку с пятилетним ребёнком, совсем из ума выжил, — раздался голос матери.  Динамичная картинка-видение окончательно рассеялась и за праздничным  столом воцарилась короткая пауза.               

            — Значит, так надо было! — стал защищаться слегка выпивший семидесятипятилетний папаша по случаю Дня Победы, впервые рассказавший о героическом прохождении знаменитых Скарятинских порогов на реке Нарова с пятилетней дочкой.               

            — Чего надо было? Самому пьяному утонуть и ребёнка угробить, — продолжала возмущаться в годовщину свадьбы неугомонная пенсионерка и  давно уже бабушка троих взрослых  внуков.               

            — Себе доказать, что смогу, что ещё на что-то годен, хотя бы  преодолеть эти речные  пороги, там когда-то по легенде переправлялась княгиня Ольга со своей дружиной и лодка перевернулась. Один лодочник, дружинник  утонул, а княгиня чудом спаслась. На месте спасения был поставлен большой каменный крест, позднее названный Ольгиным  Крестом, а потом и храм воздвигли… — начал оправдываться старожил Принаровья, уроженец деревни Скарятина Гора, сожжённой  во время войны зимой 1944 года отступающими фашистами.               
            — Да и не старый  тогда был, сорока лет ещё не стукнуло. В трезвом уме был — «как стёклышко» и всё понимал. Это уже потом хорошо принял, когда благополучно доплыли и договорился, чтобы лодку отбуксировали обратно в Васькнарву хозяину.               

            Дочь постбальзаковского возраста, судя по её лицу,  не помнящая этого, сидела ошеломлённая отцовским рассказом, её сын смотрел широко открытыми глазами на деда,  как на былинного  героя.               

            — Всё равно старый пень и  дурак! —  вынесла окончательный вердикт старушка ветерану войны и труда.               

            — Ну, а меня, почему не взял с собой? — поинтересовался старший сын.               

            — Не помню, но надо было с дочкой, чтобы доказать, в общем с ней нужно было пройти это злополучное место, — завершил дискуссию отец.               

            Далее беседа перешла в спокойное русло традиционного отмечания Дня Победы, главного семейного праздника, совпадающего с очередной годовщиной брака, пока были живы родители…               

            Через несколько лет после смерти отца  пришлось разбирать семейный архив и переводить фотографии и документы в электронный вид для компактного хранения и удобства пользования.               
            При сканировании трудовой книжки ветерана труда более чем с  пятидесятилетним стажем обнаружил, что в том  примечательном  году с преодолением Скарятинских порогов с малолетней дочерью, отцу трижды пришлось менять место работы.               

            НИ РАБОТЫ, НИ ЖИЛЬЯ И ЦЕЛОСТНОСТЬ СЕМЬИ ПОД УГРОЗОЙ.               

            Чтобы изменить судьбу и будучи под впечатлением от услышанного в детстве предания ветеран-разведчик и придумал такой необычный способ преодоления своих проблем. 
            ПОМОГЛО. До конца жизни таких невзгод одновременно у него  больше не было…               

            Полагаю, что после того героического поступка моего предка из славного рода крестьян  Принаровья, душа утонувшего дружинника княгини Ольги больше не подталкивала никого к таким «подвигам» и наконец, упокоилась.               

            PRIBALTIEZ   

            P.S. Миниатюра опубликована в Литературно-художественном журнале «Союз писателей», № 10-2016, стр 113.