DzhonH о рекламе и деньгах в музыкальном мире

Алекс Оно
В большинстве случаев люди так же не понимают суть рекламы и денег, как и музыки, думая, что одно губительно для другого. Как говорят великие, не делайте из искусства поп-арт, и простые смертные «хороший материал в рекламе не нуждается», и «истинные творцы творят не ради денег». Как-то всё запутанно, давайте разбираться…
Для меня эти соотношения рекламы, денег и музыки просты: музыка – божественный дар; деньги – ээм, я даже не знаю, лично для меня они не имеют особого значения, кроме случаев, когда речь касается выживания или крайне необходимой модернизации музыкального оборудования (под крайней необходимостью имею в виду, когда инструмент физически уже не способен выдавать хотя бы подобие звука); реклама – тут есть один хитрый момент. В детстве, не обладая ещё целостным сознанием, я смотрел рекламу, как мультики, и наивно полагал, что хорошую зубную пасту не будут так фанатично рекламировать, ибо она и так востребована без особых доказательств в телевизоре или журнале. Теперь же я понимаю, без рекламы того или иного товара люди просто не будут даже догадываться о существовании того или иного товара. Т.е. быть гениальным музыкантом в современном капиталистическом мире так же крайне недостаточно, как и быть просто человеком. Ты можешь написать гигабайты «хорошего материала», но без элементарной рекламы он так и останется «в столе», пока через пару тысяч лет археологи-инопланетяне не откопают этот стол и не вынут драгоценные записи, которые, скорее всего, сразу закопают из-за невозможности прослушать.

DzhonH-а можно услышать здесь - http://promodj.com/AlexanderMur