Муська

Наталья Артюшевская
            
Первые в жизни зимние каникулы! Когда же? Когда же?  Осень - грустная пора...Листья падают,утопают в лужах.. Дождь идет.. Как будто старается и тебя утопить в этой луже вместе с листвой...Каждое утро подбегаешь к окну и смотришь: не выпал  ли снег? Нет, опять нет.. Только березы под окном без листвы...


Наконец-то всё белым- бело!" Снег, снег выпал ! " - кричу я бабушке. -Не радуйся, к обеду он растает.
И так несколько раз...Он постоянно падал и таял, как таяли мои надежды на зиму...
Но зима всё-таки пришла! Значит , и моя мечта приближается!Значит, скоро , совсем скоро мы на лошади  через Волгу, по льду поедем к прабабушке в деревню!

И вот был назначен день поездки. Мы с бабушкой с вечера начали готовиться в путь. Напекли   пирожков, коврижек, собрали всю поклажу.А утром, проснувшись, я подумала: а как же наша кошка Муська? И решила :  я никуда не поеду без нее! Решилась рассказать об этом бабушке. Разговор был не долгим, бабушка собралась и пошла на берег Волги, договорилась с извозчиком, что бы он приехал за нами следующим утром прямо к дому.День был потерян, но следующим утром подъехал извозчик на своей лошадке.Когда мы вышли из дома он спросил : "Где же эта принцесса, из-за которой мне пришлось карету к дому подавать?"Я вынула из под шали свою Муську и тихо произнесла : "Вот она.." ДА.., не приходилось мне таким принцессам карету к дому подавать"- с улыбкой произнес ямщик.

Мы уселись в сани,закутались в тулупы, которые приготовил нам ямщик и тронулись в путь.Сначала было не очень холодно, я сидела в санях и смотрела по сторонам и радовалась, что наконец-то мы вместе с Муськой едем в деревню к прабабушке Васёне.

 Муська сначала сопротивлялась, мяукала, а потом успокоилась, замурлыкала и уснула.
Проехав городские заснеженные улицы,спустившись по крутому заснеженному зимнему пляжу, мы
выехали на закованную серебристым льдом Волгу.Мне было очень интересно, и даже немного
страшновато ( я летом здесь купалась, а теперь тут же еду на лошади!).

 Лошадка наша стала набирать скорость , и снежинки не просто падали на нас, они просто неслись к нам навстречу с большой скоростью!Со временем снег совсем засыпал не только нас , но и извозчика.Он периодически привставал и стряхивал с себя снег.Бабушка постоянно закутывала меня в тулуп, защищая меня от метели.Только Муська спала, посапывая, кошачьим безмятежным сном,чувствуя, что она защищена от какого-то свирепого и свистящего врага  с мягким именем метель.

Вдруг ямщик резко произнес: "Тпррр!", - и лошадка наша по имени Марта остановилась.
-Ну, вот, - подумала я, приехали, кажется..

 Протиснув в щелку глаза , я увидела ту же самую бесконечно заснеженную степь, бушующую метель и заиндевелую лошадку.Ямщик спрыгнул с облучка и крикнул нам: "Выходите, потопчитесь немного.Марта устала."

Мне жалко было нарушать тёплый покой моей Муськи, я притворилась спящей , но подглядывая, в приоткрытую щёлку, слегка откинутого тулупа,
увидела, что Марта наша  стала серебристо-белой, она фыркала и махала хвостом."Наверное, заболела" - подумала я и решила проснуться.

- А что Марта заболела?- спросила я у ямщика.
- Нет. У нее ноздри забило инеем, сейчас отдохнем и поедем. А принцесса наша как?
- Спит..

Мы снова тронулись в путь, и вокруг опять всё засвистело, все закружилось , все заскрипело. На пути попадались снежно-ледяные торосы, на которых мы иногда подпрыгивали..
Я проснулась от того, что наша Марта встала. "Ну, вот, опять разминка," - подумала я, открыла тулуп и увидела ворота дома нашей Васены." Муся, Муся. мы приехали !"- закричала я , схватила  ее и побежала в дом к прабабушке.

В доме было очень тепло, была натоплена русская печь, пахло хлебом и топленым молоком.
Сначала накормили Марту овсом, потом Муське налили молочка, Ямщика накормили домашними щами. Немного отдохнув, он с Мартой тронулся в обратный путь. Мы, тоже поужинав, забрались с прабабушкой и Муськой на лежанку русской печи и стали слушать сказки.

Я каждое лето ездила к ней в деревню, и каждый раз слушала её новые сказки. Они никогда не повторялись. Видно , она сама их сочиняла , и, причем на ходу.

Утром, мы пошли с бабушкой в гости к ее брату, дедушке Мише.А когда вернулись, Муську нашу найти не могли..Где мы ее только не искали..

Бабушки мои успокаивали меня : Найдется, пусть поживёт  здесь, подкормится на молочке коровьем, на сметанке, а летом  приедете на катере и заберёте её.

Утром извозчик стоял у ворот и ждал нас. А я в слезах всё бегала и искала свою Муську.   Уехали одни с бабушкой.. Та же дорога.. та же метель.. Только Муськи моей рядом нет.. Пропала моя Мусечка. Каково было наше удивление, когда , войдя во двор нашего дома, мы увидели сидящую на крыльце Муську!

Сбежала из деревни, пока мы в гостях были.. Не понравилась ей деревня та...Коровы
мычат..Собаки лают..Мыши не вкусные, наверное... Городская она, наша Муська!