Чапа Капитан

Лев Ревуцкий
Он несомненно был (и останется) бессменным капитаном нашего домашнего корабля. Попал он к нам молодым "салагой", юнгой, но очень быстро освоился. И когда освоился, уверенно взял в свои лапы бразды правления. Так и стоял он у штурвала все неполные 14 лет, а мы, его матросы, безоговорочно признавали его превосходство и не возражали подчиняться своему капитану. И даже получали от этого удовольствие.

По палубе он ходил вразвалку, как и подобает настоящему морскому волку. С годами стал слегка ворчливее. Проснувшись что-то бормоча под нос он обходил свой корабль -наш дом. Авторитет и возраст не позволяли ему ходить быстро, вприпрыжку. Во всей его походке чувствовалась уверенность профессионала. Корабль он знал досконально, недаром ведь он уверенно вел его почти 14 лет по волнам нашей не всегда безоблачной жизни... Даже потеряв остроту зрения и слух, наш капитан не лишился своего командного голоса и давал знать нам, членам экипажа, когда и чем он бывал недоволен, периодически посылая "в наряд" за нерадивую службу.  Но искренне любя своего "отца-командира" мы прощали ему его маленькие слабости. Тем более, что матросов своих (нас) он любил искренне и преданно и защищать готов был до последнего вздоха...

Каким он был, наш капитан? Оглядываясь назад, могу с уверенностью могу сказать что главной отличительной чертой его была независимость. Никогда не заискивал, не унижался, не опускался до попрошайничества. Был очень стойким, достойно переносил невзгоды, не жалуясь и не требуя к себе внимания. И еще: наш капитан, как настоящий вожак, был умен, хитер и осмотрителен. Был очень избирателен в выборе друзей. По-молодости любил пойти "налево" и нередко был замечен в случайных связях с прекрасным полом.

Был наш капитан исключительно чистоплотен и даже не побоюсь сказать брезглив. "Форму" свою носил "с иголочки", непорядка во внешности не терпел напрочь. Утром тщательно и долго умывался. Если какая-то соринка прилипала к нему, он не успокаивался пока не приведет себя в порядок. В еде капитан был эстетом и скорее предпочитал голодать, нежели есть что попало.

Под плохое настроение мог объявить голодовку, демонстративно отказываясь от еды, пока кок (она же моя жена) не начинала готовить ему что-нибудь "вкусненькое". Когда мы надолго "сходили на берег" и капитан наш оставался без команды (уезжая в отпуск), то по возвращению он мог нас "наказывать" молчанием, которое длилось от получаса до нескольких часов. Правда, это, в основном, бывало в его молодые годы. Последние годы, он стал слегка сентиментален, и возвращению нашему радовался как ребенок, подпрыгивая от счастья и не засыпая не убедившись что все мы лежим в своем кубрике. Тогда он по стариковски, кряхтел, ворчал, ворочался и наконец засыпал, что-бы утром поднять нас к построению. Порядок, заведенный на нашем корабле он установил раз и навсегда и менять ничего категорически не хотел.

Какой был у нашего капитана характер? Был ли он суров? Скорее нет. Пожалуй, на все он имел свое мнение и не боялся его высказывать. Легко сходился, правда с теми, кто ему нравился. Последние годы больше предпочитал покой развлечениям и сон бодрствованию. Несмотря на малый рост был храбрецом и в схватках не отступал и к врагам своим  (немногочисленным) мог бывать злопамятен. Любознательный, в меру общителен и с огромным чувством собственного достоинства. Красавец, с годами не потерявший ни выправки, ни природного обаяния. Да и седина его не портила.

Последние годы он слегка сдал - стариковские немощи. Может даже и потерял где-то интерес к жизни. Зато стал более спокоен, ласков, и гораздо внимательнее к нам - его матросам. В этот период жизни нашего капитана мы были практически неразлучны. Он уже реже обходил свой корабль, меньше играл в свою любимую игру с теннисными мячами, а все больше лежал на своем любимом диванчике в кают-компании. Как уже понятно, капитан и два матроса - экипаж небольшой. Много лет назад, а точнее почти 14, мы не знали кто появится на нашем семейном корабле. А когда появился он, мы поняли что нам удивительно повезло и кораблик наш в надежных руках Капитана Чапы.

В какой-то удивительно щемящий душу момент судьба решила, что пора нашему Капитану отправляться в другое плавание. Я не верю что это плавание - последнее. Просто он сейчас командует другим кораблем. И прекрасно понимает наш Капитан что со временем мы прибудем на корабль, где он сейчас капитанствует для дальнейшего совместного плавания. И тогда мы уже никогда больше не расстанемся. Иначе и быть не может.

Кораблик плывет по зеленым волнам
Оранжевый парус натянут упруго
На мостике рыжий стоит капитан
И буквами "Чапа" на спасательном круге

Кораблик в далекий отправился путь
Военный оркестр побудку играет
В далеких краях, Чапа нас не забудь
Ведь вечных разлук не бывает...