Плачущие человечки. Сталкер-5

Михайлов Юрий
Володька попросил Пашку об одном: при дедушке об игре про Сталкера - ни слова. Сосед по парте, конечно, поинтересовался причиной запрета.

- Дед был в Чернобыле... Так всё тяжело для него... А здесь мутанты, монстры... Последствия радиации, в общем.

Так и договорились: играли только в Пашкином доме. Жуткая, мистическая игра! Сталкер мог сделать что-то ужасное с участниками аварии. Вовка не выдерживал игру до конца: всё время казнённым представлялся дедушка...

А генерал грустил, чаще обычного, по два раза в неделю, ходил на могилу бабы Люды. Володю брал с собой только по воскресеньям, молча сидели на скамейке за оградой, несколько раз он говорил:

- Помни, сынок, вот это место рядом с бабой Людой - для меня. Я всё указал в завещании, но мой брат старше меня, ему уже за восемьдесят... Поэтому ты держи на контроле мою просьбу...

- Дедушка, ну, чо ты всё о смерти да о смерти? Ты же сам всё время говоришь:"Будем жить!"

- А я - не отказываюсь... Ты уже большой, всё понимаешь... С тобой я проживаю вторую жизнь. И я так счастлив! Так благодарю судьбу за то, что ты уговорил маму не трогать нас до конца учебного года...

- А ты точно поедешь со мной в Прагу?

- Точно... Я обязан привезти тебя к маме, в её новую семью... Ни один суд не даст мне право опекунства над тобой... Советовался я с прокурором, моим товарищем. Он всё точно доложил... Проиграл я на всех фронтах...

- Будем жить с тобой за границей... Отделим полдома, поставим ринг, Златка подрастёт, будем её тренировать... Разве это плохо? А, дедушка, можно же так сделать? - Володька, независимо от себя, начинал реветь, украдкой, тихонько, чтобы не расстраивать деда.

- Подойди ко мне, Володя, - сказал как-то после школы дед Савва. Он поставил мальчика перед собой, положил мелко дрожащие руки на плечи, продолжил:

- На этом свете мне уже ничего не осталось ждать. А у тебя будет семья, ты привыкнешь со временем к маме, сестрёнке Злате, новому папе...

- Ну, зачем ты так?

- Затем, что ты уже взрослый и понимаешь эти вещи. У каждого человека должна быть семья... Без этого нельзя... Пропадёшь... И мне так спокойнее. Вот завещание... Тебе я завещаю всё свое движимое и недвижимое имущество... Вот банковский вклад на три миллиона рублей... Все генеральские сбережения... Не густо, конечно, но на учёбу тебе хватит. Квартира и дача - всё на тебя записано, но по достижению совершеннолетия... Так что, ты у меня - миллионер... Ха-ха-ха-хёёх, - смеётся дед.

- Дедушка, а на фига мне всё это?!

- Ты же в капитализме живёшь... Сейчас без денег нельзя! Без денег сейчас - ты ничто, прости меня, за грубость... - Дед не договорил. - Но об этом ты сообразишь, когда закончишь школу, пойдёшь в летное училище. Ты не передумал?

- Нет, конечно, как и папа, в академию имени Юрия Алексеевича Гагарина!

- Вот и хорошо... Это письмо я написал за своей подписью и печатью, как старый командующий... Если тебе будет невыносимо в жизни, ты прочитай его и реши: кому из военачальников передать... Я прошу не бросать на произвол судьбы сына Героя России...

Дед, запрокинув голову, долго дышал, не глядя на внука.

Потом вдруг спросил:

- А что за игра у вас с Пашей, на веранде вы сражались, пока я спал в кресле?

- Да, это про Сталкера... Мутанты там, лесные люди, почти дикари...

- Там и Чернобыль вспоминается? И о реке Припять вы говорили?

- Да, всякая чушь...

- Нет, сынок, это не чушь... Это тысячи облучённых жителей города и солдатиков, которых я бросил на реактор... Это медленная бесконечная смерть...

***

...Год в школе Володя закончил почти на отлично. За несколько дней они упаковали с дедом вещи, собрались лететь в Прагу. И вдруг появляется заграничный папа. Он поблагодарил на ломанном русском языке дедушку Савву, объявил, что, с учётом возраста и трудностей перелёта, лететь тому не надо. Да и внуку так спокойнее:

- Резать, так резать! - Сказал он. - Вы - человек военный, должны понять...

На удивление, Владимир молчал: не плакал, не капризничал, замкнулся и ни слова не проронил до самого прощания с дедушкой. Они ушли к реке, около часа ходили по берегу, крепко держа друг друга за руки... Счётчик таксист выключил, получив от генерала двойную стоимость дороги в аэропорт.

- Ты всё понял? - Спросил дед, целуя внука.

- Я буду писать тебе письма... Передавай привет бабе Люде...

- Прощай! Ты настоящий сын...

***

Владимир, Володя - Белая головушка больше никогда не увидит деда.
 
Генерал застрелился ночью.