История, в которой мы проиграли. Джедаи против мод

Костантин
История, в которой мы проиграли. Джедаи против моджахедов.

Пересмотрел я недавно фильм Аватар. И поймал себя на мысли. А фильм-то исторический. Как ни парадоксально. Многослойный. 
Про индейцев, к примеру.
 О том, как они победили «длинных ножей».
В январе 2010 года организация «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» разместила на своём сайте заявление о требовании ареста Джеймса Кэмерона за «расхищение советской фантастики».
Мол, голливудовский синематор позаимствовал идею-метафору об опасной для жизни homo sapiens планете «Пандора» чуть ли не напрямую из литературной саги братьев Стругацких «Мир Полдня» о светлом «коммунистическом завтра».
Планета «Пандора», населённая «радиопауками» и прочей нечестью типа «пролемуров», упоминается почти во всех опусах данного литературного тандема. В некоторых даже подробно описывается.
По заявлению секретаря организации, «звёздно-полосатая мразь подняла руку на творческое наследие  братьев Стругацких». Типа ушедшие из жизни авторы не могут написать заявление в прокуратуру. Однако тогда ещё живой Борис Стругацкий заявил, что предъявлять каких-либо претензий к создателям фильма не намерен.
Умен был Борис Натанович – чем выгодно отличался от коммунистов всех мастей.
Ведь найдись сейчас какой-нибудь грек, всерьез возомнивший себя потомком рапсода Гесиода (VIII век до р. Х.) – он ведь имеет основания не меньшие для претензий к теперь уже господину Стругацкому, по поводу плагиата последним элементов творческого наследия своего далёкого предка. Концепция «Пандоры» напрямую ведь даже не из эпоса мертвых эллинов позаимствована, а из «Трудов и дней» вышеупомянутого мифотворца без кавычек Гесиода.   Нонсенс! Такой же, как если бы цивилизованные страны поручили совету безопасности ООН предъявить претензии, к полубезумному и ныне покойному азийскому деспоту какому-то Туркмен-баши (он же «в девичестве» член ЦК КПСС  Сапармурат Ниязов). За то, что в своём каракумском аналоге «Mein  Kampf», «Рух-намэ», последний утверждал, что колесо изобрели туркмены – а скажем, не те же китайцы или индусы, которые, судя по всему, есть нации не менее сообразительные.
Если уж и кому предъявлять Джеймсу Камерону творческие претензии в плагиате сюжета сценария так это Вильяму Шекспиру. Ведь ушлый американец не только практически один в один позаимствовал сюжет небезызвестной пьесы «Ромео & Джульетта», но и самым наглым образом исказил идею произведения, заменив трагическую концовку драмы на голливудовскую «клюкву в сахаре». Впрочем, не менее весомую сатисфакцию у Шекспира мог бы  потребовать безымянный автор   староитальянских (уже во времена королевы Елизаветы I) новелл, чей сюжет «старик Вилли» даже поленился «исказить». Почти. Но в этом «почти» и есть суть
С точки зрения автора данного текста «Аватар» есть сюжет не на темы экологии, войны, столкновения цивилизаций – а прежде всего на тему любви. Большой нечеловеческой любви.
 И Истории. Истории Пандоры – истории в которой нас победили.
Впрочем, любая любовь всегда имеет «гендерное» лицо. И не нужно тут всуе поминать «голубых».  А, к примеру, чувства взаимности, вспыхнувшие в сердцах лесбиянки и сексуалиста-нетрадиционала?  А? Это каково? Это ведь даже не страсть между калеченным в Венесуэле десантником и пятиметровой двуногой кошкой из другого мира, с человеческими сиськами и повадками индейской скво из племени чероки! Это ведь наверно вещь получиться может не только посильнее чем роман «Мать» писателя Горького, драма «Фауст» поэта Гёте, пьеса «Вишнёвый сад» драматурга Чехова. Не говоря уже о 3-D синематографе режиссера Камерона.
Посмотрите фильм «Аватар» двадцать пять раз подряд без перерыва. Убедитесь!
И хоть на 25, вы возненавидите режиссера Джеймса Камерона, братьев Люмьер, Америку, индейцев и, конечно же, «евреев всех мастей» – но. Представьте, что при одинаковом конце и начале, на третьем, четвертом и так далее кругах просмотра, в  действе происходят совсем иные события.
И можно ли скажем, будет обвинить в заимствовании Никиту Михалкова если он снимет –  скажем, фильм «Планета багровых туч» внеся в Камероноский сюжет такие изменения.
При помощи машины времени на планету «Пандора» перебрасывается батальон «Восток» под командой героя России Исы Ямадаева. И при подмоге жестоких, но в чём-то по-звериному притягательных чеченских моджахедов, земляне почти одерживают победу над строптивыми аборигенами во главе со свихнувшимся от спермотоксикоза американским морским пехотинцем.  Но в последний момент на выручку инопланетянам приходят рыцари-джидаи. И с воплем, «Да прибудет с нами сила» перекрывающим клич «Аллах Акбар!», таки  возвращают сюжет в заранее задуманное  гуманитарное русло. Все по Фенимору Куперу и хронике семилетний войны. Гуроны побеждены делаварами.
В следующем варианте – ответ Камерона Михалкову - вместо чиченов и джидаев, скажем, «чужие» и «терминаторы». И  так далее и всё такое прочее. Согласитесь, просмотр фильма не утратит занимательности при мультипликации подобных разновидностей сценария. Даже любовную линию можно скорректировать, не изменяя сути, но внеся живость  в детали (дьявол кроется в деталях!). К примеру, не возможность перемещение эго ветерана-инвалида войны в Венесуэле в аватар вождя племени команчей-аматикаев. Ну, не срослось там что-то.
И наоборот, создание аватара самки homo sapiens с внешностью Анжелины Джолли. И в него то и втискивается двуногая сексапильная кошка, ростом под 20 футов, истекающая соком от любви к своему «Джейку Салли». Углубляться в подробности, которые приведут к счастливому концу излишне. А для любителей классики, финал можно сделать классическим. Как? Элементарно. Кошка с человечьими сиьками  в шкуре Мэрилин  Монро, а Джейк Салли в теле хвостатого вождя команчей. А обратно, по тем же технологическим причинам – никак.  Coitus не реален. Трагедия.  Шекспир! Не я буду Шекспир!  Дальше тьма вариантов. Потрясённый этим великим чувством Барк Селфридж, глава корпорации добывающей летучий металл анаптаниум (этакий Абрамович образца 2154-го года, владелец аналога современному путинскому Газпрому) жертвует свое состояние на экологию, а сам становиться православным дервишем. Земляне сворачивают свою экспансию. Или. Злобный полковник Корридж влюбляется в эту кошку Монровскую. Понимает мотивацию измены солдата Джейка. Проникается светлыми чувствами. И дает приказ своим головорезам из батальона «Восток» отступить от корней священного дуба «Эйвэ». А сам погибает, спасая Джейка от джидаев. И так далее и всё такое прочее.