Моё резюме

Михаил Ханджей
... Интересующийся читатель, случайно (или не случайно) очутившись на моей странице портала «Проза.ру», задаст рано или поздно вопрос, о чём эти произведения, какую цель преследует автор и «что за всем этим стоит»? Постараюсь это обяснить, призвав, в силу необходимости, и свидетельства людей известных...

В наши дни, со сменой поколений и появлением новых интересов, пристрастий и ориентиров, у молодёжи вытравливается память о «дне минувшем», о той жизни, в которой жили их деды  и отцы.
Мои «мини-романы» – это попытка сохранить эту память, потому что это была Настоящая Жизнь, со своими радостями и невзгодами, полная любви и ненависти, с потерями и приобретениями, жизнь, которая никогда не будет показана ни в одном учебнике по истории.

Не стоит искать в моих историях «ужасы Советской власти». Это были годы, определявшие быт и судьбы людей, как и судьбу самой моей Родины – Союза Советских Социалистических Республик.
Мои герои – в них почти каждый читатель моего поколения узнает себя, предметы и понятия, из которых состояло это прошлое, а молодёжь, возможно, найдёт и «лекарство от безпамятства», и при выздоровлении не будет принадлежать к туземному племени «Иваны, родства не помнящие».  Они - не Швондеры и Шариковы, и не « мадамы» Грицацуевы и прочие «классические любимцы» во главе с незабываемым Остапом, «командором и филюг- адмиралом Бендером» из моего мини-романа «Легендарная гопкомпания». Они - Люди Труда, которые, если их спросить: «а много ли нужно вам для счастья», почесав макушку, ответят: «Много, причём в основном всякой ерунды!».
И «либералы», (по выражению И.Губермана) –
                «Ни разу не посеяв льна и ржи
                И на цеха косясь неуловимо...»,
жаждущих неких «свобод», в которых, как и М.А.Волошин, «... я всё время чувствую интеллигентную ложь, прикрывающую подменную реальность революции». И по моему убеждению : совместная жизнь первых и вторых на совместной «жилплощади СССР» - это прелюдия к тем событиям, когда рухнула страна, созданная и жившая в период 1917-1993 годов.

Но в ней были уже все признаки разложения общества. И это, прежде всего, та ГЛУБОКАЯ СТРАШНАЯ БОЛЕЗНЬ, ЧТО ПОДТАЧИВАЛА СССР, то есть ЛЮБОВЬ К РОСКОШИ и СТРАСТЬ К УДОВОЛЬСТВИЯМ... Что и привело в конце-концов к печальному исходу...

Возможно, содержание некоторых моих «мини-романов» пронизаны «гиперактивностью», но она является не предметом нездорового смакования, а лишь зеркальным отражением реалий бытия, его основного природного содержания, подчас - юмористического. Впрочем, (сошлюсь на корифея психоанализа Зигмунда Фрейда):
«Не все люди способны к юмористической установке, это – ценное и редкое дарование, и многим людям недостаёт даже способности, позволяющей им вкусить юмористическое удовольствие».

И последнее. Относительно эротических сцен – в этом случае сошлюсь на «авторитет» Иисуса Христа: «Вы слышали, что сказано древними: не прелюбодействуй. А я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём». (Мтф.5:27). Для меня это авторитетно, как и сказанное академиком, написавшим «Тёмные аллеи» - И.А. Буниным:
         «Сочинитель имеет такое же полное право быть смелым в своих словесных изображениях любви и лиц, каковое во все времена представлено было в этом случае живописцам и ваятелям: только подлые души видят подлое даже в прекрасном или ужасном». Кстати, в эротическую поэзию (и прозу) меня привёл... «Трепальщик хлопка» - Мансур Халладж – Хусейн ибн Мансур ал-Бейдави, по прозванию «Халладж», величие и красота любви которого определили моё отношение к женщине на всю жизнь.
Когда же его привели на виселицу (что, надеюсь, мне не грозит!), он сказал  - «за что»:
«В детстве я как-то брёл по улице и услышал женский голос с крыши. Чтобы разглядеть её, я взглянул вверх. То, что сейчас я смотрю вниз с виселицы, является искуплением за тот взгляд наверх».

Зная, что мои работы может прочитать не только взрослый, зрелый человек, я постоянно пытаюсь скрывать наиболее интимные подробности, но это всегда ослабляет яркость и силу истории, и много самых интересных рассказов их легло уже «в корзину». Жаль, конечно... Утешает лишь сказанное Габриэлем Гарсиа Маркесом: «Хороший писатель лучше узнаётся по тому, что он разорвал, чем по тому, что он опубликовал».

И в заключении. О своём творчестве я бы сказал словами Вольтера: - «это узкая полоска, где подбирают остатки колосков после обильной жатвы истории; это маленькие подробности, которые долго оставались скрытыми».

Буду рад видеть на своей странице "известных авторов", и "неизвестных  читателей", как и их отзывам о моих работах.

Иллюстрации без указания авторства взяты из свободного доступа интернета, спасибо их авторам.

 
P.S. «Ханджей» - это конечно, псевдоним, но ничего общего со словом «ханжа» не имеет, как пробуют «изголяться» некоторые «комментаторы» и «рецензенты». Происхождение это имя ведёт от казачьего прозвища и было распространено «на хуторе моего детства»... Но это уже – своя история, и я когда-нибудь обязательно её расскажу!....

С любовью и уважением ваш
Михаил Ханджей


P.S. А другие мои работы Вы можете прочитать на канале СВЯЗЬ ВРЕМЁН
https://zen.yandex.ru/profile/editor/hand1940/publications