Луна

Недопушкин
В тот зимний вечер я возвращался от Лариски. Она приболела, и я относил ей домашнее задание. Мне это было совсем не трудно, тем более мы сидели с ней за одной партой и она мне немножко нравилась. Не парта, Лариска, конечно.

Народ мёрз на остановке, поглядывая на луну, которая была в тот вечер очень большая. Да что там большая, луна была просто огромная! В полнеба! Я такой луны не видел ни разу в жизни и остановился, чтобы разглядеть её хорошенько. В какой-то книжке я читал, что рисунок на поверхности луны образован многочисленными кратерами и похож на щенка. Именно поэтому собаки воют по ночам на луну, вспоминают, наверное, своих детей. Может и так, только я там увидел хитрую рожицу.

Подошел автобус, впустил в себя людей и тронулся. Сам не знаю зачем, я наклонился, слепил увесистый снежок и кинул в след автобусу. И попал! Попал, хотя вовсе и не целился. Снежок с грохотом разбился о железный кузов.

Я присел от неожиданности.

- Так! Хулиганишь, значит! – вдруг услышал я скрипучий голос и увидел дядьку, который крепко ухватил меня за руку. – А вот я тебя сейчас в милицию сдам! – дядька потащил меня к дому напротив.

Там светилась приоткрытая дверь, а рядом висела красная табличка с надписью «Милиция».

- Я больше не буду! – испуганно сказал я.
- Не будешь? – дядька наклонился ко мне, и я разглядел у него большой крючковатый нос и маленькие противные глазки. – Конечно, не будешь! Вот сейчас посажу тебя в милицию, тогда узнаешь, как по автобусам пулять!
- Я честное слово не буду! – начал хныкать я, - Честное Октябрятское!

Мне показалось, что дядька вздрогнул при слове «Октябрятское».

- Точно не будешь? – он обжёг меня холодными глазками и выпустил руку.
- Клянусь! – твёрдо сказал я.
- Ну, смотри у меня!

Дома я ничего не рассказал об этом случае и старался вести себя как можно тише.
- Что-то ты странный сегодня? Никак двойку получил? – спросил Папа.

Я помотал головой.

- Может, заболел? – Мама потрогала мне лоб.
- Устал просто! – сказал я, пряча глаза. – Программа-то, какая нынче, всё с иксами да игреками!

Спал я спокойно и на следующий день даже не вспомнил о вчерашнем случае.
Но… Возвращаясь из школы, мы с Олежкой проходили мимо того самого дома и тут я всё вспомнил.

- Тут вчера была дверь! – удивлённо сказал я, - И ещё табличка «Милиция».

Олежка подозрительно посмотрел на меня.

- Каждый день тут ходим!  Никакой двери и таблички я тут не видел! – сказал он.
- А вчера была! – и я рассказал Олежке про луну, про автобус и про страшного дядьку с носом.
- Врёшь ты всё! – сказал Олежка. – Посмотри, снег совсем сухой!

Мы попробовали слепить по снежку, но снег рассыпался в наших варежках.

- Следы! Смотри! Следы идут к дому! – сказал я.

Действительно, через неглубокий сугроб шли следы: взрослые и детские.

- Гляди, мой размер! - я сунул ногу в детский след.
- Странно… очень странно! – Олежка пошёл вдоль следов. – Они обрываются!
- Как обрываются? – не понял я.
- Не доходя до дома, следы обрываются! Понял? Если вы шли туда, то потом, потом куда делись?

Действительно, следы кончались в метре от стены.

- Может тебе всё приснилось? – Олежка внимательно посмотрел мне в глаза, - Как ты вчера домой попал?
- Не помню, – произнёс я, - что я каждый шаг свой помнить должен?
- Ну не помнишь, так не помнишь! – согласился Олег, - Только не нравится это мне! Ладно, давай по домам, кучу уроков опять задали.

Я старательно сделал все домашние задания, вымыл посуду и пошёл за хлебом. На обратном пути, уже в подъезде, у почтовых ящиков я заметил незнакомого дяденьку. На нём была пижама в синюю полоску. Когда дяденька повернулся в мою сторону, я вдруг узнал в нём вчерашнего дядьку. Конечно, сейчас он был без зимней шапки и пальто, но этот нос крючком и маленькие холодные глазки было трудно не узнать. Ещё у дядьки оказались большие уши. Противные волосатые уши.

Я так и замер, открыв рот.

-Здороваться надо, молодой человек! – проскрипел он, - Здороваться!
- Здрась-сте!  - выдохнул я и начал, наконец, дышать.

Дядька поднялся на второй, мой, этаж, и скрылся за соседней дверью.
«Там же Маринка живёт!» - вспомнил я. – «С Мамой и Папой! Никаких стариков я раньше у неё не видел».

Я кинулся домой и, не раздеваясь, схватил телефонную трубку и дрожащей рукой набрал Олежкин номер.

- Он здесь! – прошептал я, - В соседней квартире.
- Кто «он»? - прошептала мне в ответ трубка.
- Дядька вчерашний! – снова прошептал я.
- Какой дядька? – вдруг в полный голос сказали в  трубке и, я узнал этот страшный скрипучий голос!  - Кто это хулиганит???

Я бросил трубку. От страха меня прошиб пот. Холодные струйки потекли по спине.

«Я же не разделся» - сообразил, наконец, я и начал расстегивать пальто. Вдруг раздался резкий телефонный звонок. От неожиданности я подпрыгнул, кажется, до самого потолка, потому, что сердце моё улетело в пятки. Затем я шлёпнулся на пол, а сердце моё застряло где-то в горле, потому, что в трубку «Аллё» я произнёс булькающим голосом.

- Санька? – услышал я Олежкин голос. – Что с тобой? Горло полощешь?
- Мне… - я кое-как отдышался, – надо тебе что-то сказать по секрету! Не по телефону, у телефона тоже есть уши! Я сейчас прибегу!

- Выходи на площадку!  - сказал я Олежке.
- У стен тоже есть уши! – ответил он и приложил ладошку к стене, - Ась? Что вы сказали? – произнёс он старушечьим голосом.
- Не смешно! – сказал я. – Он поселился в соседней квартире!
- Кто «он»? – удивился Олежка.
- Дядька вчерашний, с носом! Помнишь?
- Что помнишь? – ещё больше удивился Олег.
- Ну, автобус, дверь, «милиция»! А следы? Ты же сам их сегодня видел!
- Я? Видел???  Да я вообще сегодня целый день дома. Горло болит. Хотел у тебя про уроки спросить.

- Бли-ин! – только и смог сказать я и пошёл вниз по лестнице. – Математика, упражнение номер тринадцать, ответ шестьсот шестьдесят шесть…

Луна на небе продолжала ярко сиять. На мгновение мне показалось, что рисунок на ней начал складываться в крючковатый нос, но я пересилил себя и твердо сказал: - Там щенок! Симпатичный белый щенок!

Навстречу мне из подъезда выскочила Маринка с санками.
- Пошли с горки кататься! – крикнула она мне.
- Марин!

Она остановилась и удивлённо посмотрела мне в глаза. Нет, умеют же девчонки так смотреть, что просто мурашки по спине.

- Скажи, а что за дяденька поселился в вашу квартиру? – спросил я.
- А что, у нас не может поселиться мужчина? – ответила Маринка.
- Марина, я очень серьёзно! Это очень странный дядька, я даже думаю, что он лунатик!
- Лунатик? – Маринка распахнула свои большие глаза, и я увидел в них и себя, и луну на небе.

«Щенок! Там только щенок!»  - мысленно убедил я себя.

- Он вчера хотел утащить меня к себе, на Луну!
- Зачем? – удилась Маринка.
- В рабство! Он, наверное, специально собирает детей и увозит их в космическое рабство! – сказал я и рассказал Маринке про вчерашний случай.
-Ну, ты и фантазёр! – выдохнула она, - Это же надо так насочинять! И следы, и дверь, и табличка!
- А вот пойдём, ты сама всё увидишь! – предложил я.

Следов не было. Сугроб был совершенно ровный.

- Вот видишь! – вздохнула Маринка. – Нет ничего. Да и дома у меня только Папа и Мама, честное Октябрятское!

Оставалась только одна надежда. На Лариску.
На следующее утро она пришла в школу. Начался урок музыки.

- Лариса? – спросил я, широко открывая рот и делая вид, что пою «Во поле берёза стояла…» - Я был у тебя два дня назад?

Лариска кивнула.

- Попугая Кешу кормил? – продолжил я, открывая рот «Во поле кудрявая…»
- Кормил, только не попугая, а рыбок! Нет у меня попугая! – ответила Лариска.

- Саша, Лариса! Не мешайте, выведу! – строго сказала Нина Григорьевна.

Я вздохнул. Действительно, наверное, мнё всё это приснилось.
И я стал жить дальше.
На луне я теперь видел только щенка, правда иногда там появлялась хитрая рожица, но я себе твёрдо говорил:  - Там щенок! Пушистый белый щенок!

***11.10.2013***