Разум влюбился притча

Матосян Ерануи
  Разум влюбился. Он радовался и был счастлив. Каждое мгновение жил так, как будто живёт последний час на этом свете. Но когда любовь запустила свои корни глубоко в его душе, он загрустил. Он понял, что не готов жертвовать собой ради любви. Не готов закрывать глаза на многие вещи, притворяясь слепым, глухим и глупым.
Он точно знал, что взрывной характер и нетерпеливость убьют любовь. И в первые в жизни Разум осознал, что ему не обойтись без советов Мудрости. Он переборол свою гордыню и постучал в дверь Мудрости.
- Не стучи, сразу заходи.Мои двери всегда открыты.
Разум вошёл с опущенной головой.
- Разум,- сказала Мудрость,- тебе ко мне смогла привести только любовь. Ты никогда не боялся терять, всегда был отчаянным и рискованным. Для тебя существовали только ты и твои мысли. А сегодня ты стоишь передо мной, с опущенной головой.Никто не мог сломить твою гордыню, это сделал ты сам, ибо ты искренно полюбил..
- Ты прав,- тихо ответил Разум.-Я принимаю твою истину. Помоги мне, прошу тебя, я нуждаюсь в тебе, как никогда.
- Хорошо, родной,- ответила Мудрость,- сядь рядом и выслушай меня.- Я в своей жизни видела многое. Не хочу от тебя скрывать ничего, скажу всё, как есть. Свою мудрость я смогла использовать себе во благо. Я смогла бы обмануть многих и завоевать все блага на этом свете, быть самой богатой и счастливой на этой земле.., но я не смогла потерять чистоту своей души! Что такое любовь ты знаешь? Любовь- это когда ты перестаёшь думать о себе. Когда растворяешься в любви любимого человека и живёшь только его счастьем. Когда тебя не волнует , что станет с собой. Тебя движет только одно желание - защитить мир вокруг него и сохранить покой. Разум, когда ты поймёшь, что тебе не важно, с кем, где, когда.., но счастлив твой любимый человек, тогда наступит полный мир в твоей душе.., тогда придёт состояние равновесия и любовь будет цениться больше всего..тогда ты станешь светом во тьме. От тебя уйдут все сомнения, и гнев навсегда покинет тебя. Ты распростишься с гордыней и будешь жить только для любви и только для неё! Иди с Богом и неси в сердце свет, который я передала тебе через тепло моих слов..., и скажи миру, что искренняя любовь выше всех, она заслужила счастья, не имея ограничения своей свободы!


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092703964