Ветер

Александр Андриевский
Ветер

Зарисовка.

Окно в комнате дышит холодом. Утро. Половина восьмого. В моей однокомнатной квартире тепло. Сентябрь заканчивается. На дворе осень. До поздней осени далеко, но в наших северных сибирских широтах чувствуется приближение зимы.

Напротив моего двенадцатиэтажного дома темнеет лесной массив. От резких порывов холодного ветра раскачиваются подбежавшие к шоссе берёзки, лиственницы и сосенки.

В небольшом лесочке больше всего хвойных деревьев. Треть всех деревьев, что растут  в нём -  берёзы и густой кустарник.

Осень раскрасила разными красками всю округу. На берёзах трепещут от резких порывов холодного ветра золотистые листья. С лиственниц осыпается жёлтая хвоя. Темнеют на их фоне  маленькие вечнозелёные сосёнки.

Ветер порывами прижимает к земле траву, что растёт в лесочке и вдоль шоссе. Осень раскрасила её в несколько цветов от жёлтого до коричневого цвета. Он срывает невидимыми своими руками листья с берёз и кустарников, поднимает их в воздух,  кружит, после чего раскидывает по всем деревьям, и расстилает на земле.

Свинцовые облака в осеннем холодном воздухе он размазал по небосводу и превратил в серый туман.

Его порывы  набирают силу, и в воздухе, вместе с золотыми листьями берёз, начинают кружиться белые снежинки. Временами ветер подхватывает их, и они, словно метеориты, проносятся в воздухе.

На чёрном асфальте шоссе темнеют небольшие лужицы, оставшиеся от вчерашнего дождя.

Всё сильнее и сильнее порывы ветра. Верхушки высоких сосен, лиственниц и берёз отклоняются в стороны, но он  возвращает их в исходное положение, словно проверяет деревья на прочность.
 
Грустные мысли о зиме, что уже не за горами, словно снежинки за окном, проносятся в памяти и мне становится грустно. Я усмехаюсь им: "Ничего! Всё равно лето скоро придёт. Подумаешь! Зима в наших краях пробудет всего -то ничего, каких-нибудь восемь месяцев , а потом снова придёт весна и приведёт за руку лето!"

Всё больше и больше увеличивается амплитуда колебаний стволов и крон берёз и сосен. Могучие деревья не в силах сопротивляться сильным порывам ветра.

Пролетающих в холодном воздухе снежинок становится больше. Грусть, которая совсем недавно поселилась в моей душе, накатывает сильнее, когда вижу в воздухе летящие снежинки. Они мне  кажутся белыми искрами.

Прежде чем отойти  от окна комнаты, смотрю на осенний лес : раскачивают в  нём свои вершины сосны, от порывов ветра гнутся берёзы, лиственницы и невысокий кустарник.

Мне грустно. Золотая осень вглядывается в меня, словно силясь прочесть мои грустные мысли. Пролетающие в осеннем воздухе снежинки стучатся в окно, словно подбадривая меня: " У всего есть не только начало, но и конец, и, как за осенью зима, за холодами ждёт звонкоголосая весна".