Сукин сын Фёдор

Юрий Басин
    Каждый раз, когда мы гуляем с моим псом Фёдором, меня поражает, какую обширную и совершенную информационную сеть запахов выработали эти псины. Вот мы выходим из дому, Фёдор пока ещё на длинном поводке. Он шалеет от хлынувших в его ноздри новостей, мечется от одной остро пахнущей свежей записи на заборах к другой. Спешит, задрав ногу, оставить свой комментарий. Боже мой, сколько новых постов оставили пробегавшие мимо собаки за прошедшие сутки! Некоторые записи оставлены прямо вот только что, бьют в нос своей свежестью и новизной. Ну как тут не оставить коммент!
     Пока мы идём по улице, я не отпускаю Фёдора с поводка. Он обалдевает от избытка впечатлений, и может метнуться на противоположную сторону улицы, уловив волну какого-то интересного запаха. А по улице ездят машины. Слово "машина" он знает, и когда я его предупреждаю, он останавливается и стоит. Но это когда он нагуляется и успокоится. А когда возбуждён, он вообще моих окриков не слышит - или делает вид, что не слышит. Вторая причина - люди. Я не понимаю людей, которые боятся собак. Есть конечно агрессивные собаки, но видимо оттого, что от меня пахнет псом, они проявляют ко мне только любопытство.
     Но вот мы наконец дошли до парка. Собственно, тут идти-то всего два квартала, но поскольку я иду медленно, а Фёдор зигзагами, то идём довольно долго. Я спускаю пса с поводка, и он тут же со всех лап несётся к другим собакам, которых чует издалека. Их в парке много, с десяток наберётся. С хозяевами и без. Нет, они не бездомные, все в ошейниках, сытые, ухоженные. Просто обитатели одноэтажных домиков и вилл, окружающих парк, не считают нужным держать своих собак на цепи (кроме служебных и бойцовых, которые редки). И правильно делают; собаки дальше парка не уйдут, а захотят пить или жрать - придут домой как миленькие.
     Все собаки в парке - друзья Фёдора. Он добряк, и ни с кем не ссорится. Радостно всех приветствует взмахами хвоста. После этого идут китайские церемонии с обнюхиванием друг у друга под хвостом, а когда официальная часть закончена, начинается весёлая беготня и кувыркание в траве. Если в группе обнаруживается новичок, то Фёдор сначала с самым серьёзным видом проводит всю процедуру знакомства спереди и сзади, а потом оба подбегают к ближайшему дереву, чтобы зафрендить друг друга в письменной форме.
     Нет, что ни говорите, а жизнь у собак очень интересная.