Собачья доля

Владимир Шаповал
Больше недели у подъезда пятиэтажного дома лежала белая собачка по имени Белка. Сердобольные люди подкладывали ей кусочки колбасы, мяса, сыра. Дети давали конфеты и сахар. Но Белка не притрагивалась к пище, благодарно виляла хвостиком и печально смотрела в глаза доброжелателям. Взор у нее действительно не грустный, не, тоскливый, а печальный. Не многим известна и понятна эта печаль. Если бы Белка могла говорить, она бы рассказала о своей жизни, в которой, как и у людей, имели место и счастье, и радость, и горе, и разочарование.

Сначала, когда мать перестала кормить своим молоком,  было очень голодно. Пришлось искать пропитание на помойках, под ногами у людей возле пивных. Пища была невкусная, да и люди, порой, старались пнуть ногой или огреть веником. Всякое бывало. В отчаянии, бродя по улицам, Белка как-то замешкалась на автобусной остановке. Люди приходили и уходили, приезжали и уезжали, а одна женщина  почему-то задержалась. Некоторое время она смотрела на Белку. Взгляд ее был нежным и добрым. Собачка завиляла хвостиком, нерешительно приблизилась к тете, лизнула руку так, не надеясь получить какую-то пищу , не все,  ведь, подают. Вероятно, добро тянется к добру. По всему было видно, что женщина добрая. И действительно, она достала из сумки сосиску, предложила щенку. Какая же вкусная она, оказалась! Белка мысленно решила, что никогда не забудет этот миг. А дальше - больше. Женщина взяла собачку на руки, прижала к груди, что-то ласковое говорила. У Белки сердце зашлось. Она даже подумала: «Вот если бы напали на добрую тетю бандиты, я бы бросилась на них, перегрызла бы им горло». Наверное, все же существует телепатия. Тетя поняла чувства белого пушистого комочка:
- Пойдем ко мне, будешь жить у нас.

Радости Белки не было предела. Она прижалась к доброму человеку всем своим тельцем, лизала руки, лицо. Глазки светились счастьем, радостью, гордостью, как бывает с детьми в приютах и домах малюток, когда их кто-то усыновляет. Все ее существо ликовало:
- Меня нашли! У меня появилась мама!

Дома женщину с собачкой встретил муж - большой, усатый, пропахший табаком. Белка сначала оробела, насторожилась, забилась под стул, притихла, но мужчина оказался ничего. И потом он относился к собаке по-доброму, кормил, водил гулять, не бил. Правда, шутки у него были грубоваты - то потреплет за ушами, то прижмет к полу, то опрокинет вверх ногами и щекочет. Но жизнь в семье была хорошей. Белка выросла, стала красивой, привлекательной. На нее стали засматриваться псы на улице. Бывало, бегали за ней целыми стаями. Но она сама выбирала себе возлюбленного. Все было у Белки: и любовь, и счастье, и радость материнства. Несколько раз были щенки, правда, потом они исчезали - может, их раздавали в хорошие руки, как это принято у добрых людей, а может, не приведи господь, и думать не хочется, топили. Одного сына все же довелось вырастить. Пока был щенком, был послушным и добрым, а как вырос, стал таким, будто его подменили. Забыл, что Белка его мать, стал относиться к ней, как к любой другой самке. Хорошо, что приемные хозяева его куда-то дели. Несколько лет продолжалась счастливая жизнь. Но вот умер хозяин. Белка, как умела, утешала вдову, была ласковая, предупредительная, послушная. Отвергала все ухаживания псов. Принадлежала только любимой хозяйке.

Еще несколько лет прошло. Хотелось бы, чтобы жизнь была вечной. Но опять горе - умерла хозяйка. В отчаянии Белка подумывала о том, что нет смысла жить дальше. Но появился другой человек - брат хозяйки. Белку поразили его доброта и искренность. Он взял собаку к себе, окружил теплом и заботой. Будь на ее месте другая, могла бы зазнаться, начать капризничать. Но Белка не такая. Новый хозяин стал кормить ее не оставшимся супом или косточками от съеденной курицы, как прежние хозяева, а отварным мясом. Покупал разные «Педигри» с витаминами. Случись, у собачки что-то заболит, все-таки возраст уже, бежал к ветеринару, пичкал лекарствами. Белка не слышала от него не то, что грубого слова, а даже раздражения или повышенного тона. Человек и животное понимали друг друга с полуслова, понимали жесты. Собаке очень нравилось ездить с хозяином на дачу. Она знала, чувствовала, когда он начинал собираться, ждала, когда откроется дверь квартиры, первой подбегала к машине, занимала свое место на заднем сиденье. С удовольствием, встав на задние лапы, созерцала окрестность, когда машина мчалась по дороге меж холмов и лесов. На даче ей представлялась полная свобода, но она не отходила от хозяина дальше предела видимости. А уж если он звал, то бросала все самые любопытные вещи, самое интересное, что встречалось на природе, неслась к своему другу-повелителю.

И снова удар судьбы. Внезапно умер хозяин, случилось это на улице. Белка в отчаянии делала все мыслимое и немыслимое, чтобы воскресить его, облизывала лицо и руки, покусывала, тормошила за одежду, скулила и даже выла. Ничего не помогло.

Люди унесли тело любимого хозяина. Белка осталась одна. Теперь ей белый свет не мил. Зачем дальше жить? Конечно, спасибо добрым людям, которые пытаются утешить бедную собачку. Но Белка уже решила, что одиннадцати лет, которые она прожила на этом свете, для нее достаточно. Поэтому она добровольно отказалась принимать пищу, сначала голод все же немного мучил, а теперь уже легче. Есть совсем не хочется. Надо подумать об укромном месте, где можно будет достойно встретить свою кончину. «Нет у меня зла ни на кого, просто всему есть предел», - вероятно, решило животное...

Вот уже несколько дней не видно белой собачки у подъезда пятиэтажного дома.