Атеизм

Алифтина Павловна Попова
                Атеизм


Напишу Вам про атеизм. Немного юмора из моей жизни. На шестом курсе в университете я сдавала предмет – Атеизм. Прочитанных преподавателем лекций по этому предмету не было на других семестрах, а когда я приехала на сессию, то в расписании сдачи экзаменов увидела предмет – Атеизм.

Я училась в Нальчике в университете заочно, жила во время сессии в семье знакомой баптистки. Иногда к ним приходили в воскресные дни хозяйкины подруги-баптистки. Они уходили в другую комнату. Мария занималась шитьём, они сидели и пели религиозные песни, славили Бога. Мелодии песен – прекрасные, но слова о любви к Богу мне были не понятны.
«Какой там Бог?» – думала я, поднимая голову вверх. Там никого не видно.
Когда они проводили со мной беседы и говорили о душе, о Христе – всё, что они говорили,  мной не воспринималось.

      И вот  как-то вечером  пришла к нам баптистка,  инженер - строитель, одна из подруг Марии. Она спросила меня: – Что учишь, Аля?
      – Готовлюсь сдавать Атеизм, но боюсь, что не сдам.
      – Не бойся! Сдашь хорошо. Будешь рассказывать про баптистов.

Я посмеялась над её предсказанием, но на всякий случай утром перед сдачей экзамена прочитала раздел про баптизм. Нужно заметить, что по атеизму-то в университете  не было ни одной лекции, студенты преподавателя ещё не видели. В деканате поставили сдачу экзамена, во время последней сессии.

Интересно получилось во время сдачи экзамена. Время экзамена началось, а преподавателя в университете нет, и не приходил он в тот день. Звоним ему домой из деканата.
– А что, у меня экзамен? Почему не предупредили? У меня гости.

У кабардинцев «гость» – это святое дело. Как оставить гостя без должного внимания? После повторного звонка из деканата он пришёл всё-таки. Вот в такой ситуации начался экзамен. Первыми сдавать экзамен ушли четыре лучших студентки из группы английского языка, а я была в группе немецкого языка, в которой была всего одна студентка – это я. Через десять минут они одновременно вышли из аудитории, но в «растрёпанном» виде, то есть были очень расстроены.

 – Принимать больше не будет. Преподаватель сказал: «Идите в деканат, пусть переносят экзамен!  Если вы лучшие студентки ничего не знаете, то, что от других-то ожидать». Кто-то из студенток пошёл в деканат к методистке, сказать ей, что преподаватель просит перенести день сдачи экзамена по Атеизму.  Студентки, побывавшие уже у преподавателя, рассказывали о том, как он принимает экзамен; говорили, что он требует в рассказе сравнений – что Ленин сказал, что Сталин сказал, что написано в Библии, а что – в Манифесте? Ну,  понятное мне дело – в доме ждали его гости, он торопился к ним и быстро отфутболил лучших студенток. Услышав всё это, я ринулась в аудиторию.

- Здравствуйте! – сказала я, улыбаясь на все «тридцать три зуба».
- Я же сказал, что принимать не буду. Почему Вы зашли?
- Так это Вы сказали студентам английской группы.
- А Вы кто такая?
- Я из группы немецкого языка. Всего одна студентка учусь в этой группе, так что быстро сдам экзамен.
- Так Вы же ничего не знаете!
- Как Вы можете говорить так, не выслушав меня?! Я читала Библию, Новый завет, Старый завет, Библию для неверующих, учебник Атеизм, посетила православную церковь, читала Коран. Можно я отвечу без подготовки, разрешите по желанию, что-либо рассказать? И я Вас долго не задержу! – увещевала я преподавателя.
- Сейчас девушки придут из деканата, скажут, когда будет пересдача экзамена, тогда и расскажите.

Вернулась из деканата студентка и сказала: « Методистка велела Вам сказать о том, что все дни сессии будут заняты, пересдачи не будет. Пусть все сдают, как подготовились!"  Преподаватель опечалился.

– Пригласите первую четвёрку, тех, которые не сдали! Заходите, берите билеты!  После того как преподаватель записал номера билетов в свою тетрадь, он повернулся в мою сторону.
– А Вы садитесь здесь! – сказал преподаватель, показывая на стул, стоявший рядом с ним.
     – Так мне же подготовиться нужно.
     – Вы же просились отвечать без подготовки, по желанию. О чём Вы хотели бы мне рассказать?
     – Про баптизм, – выпалила я, вспомнив предсказание баптистки.
 – Начинайте! Я слушаю.

      Я начала рассказ с истории возникновения баптизма, описала подробно всё это течениё в христианстве, откуда оно пошло и почему, описывая структуру управления, задала ему пару вопросов, на которые он отвечать не стал.
      – Продолжайте, продолжайте, я Вас слушаю, – заметил он, посматривая на готовившихся студенток. А потом он вдруг спросил меня:
 – А Вы случайно не баптистка?
 – Нет. Я – коммунистка. «Религия – это опиум для народа. Для простого человека она может быть частным делом, а для коммунистов религия  частным делом быть не может», – сказал Владимир Ильич Ленин. Преподаватель приподнял брови вверх, улыбнулся.

    Дальше я связала свой рассказ с другими течениями в христианстве. А когда говорила о католиках, то попутно пересказала содержание книги «Николо Паганини», подробно рассказала о том, какую злую шутку сыграли с ним католики за то, что он им денег не давал на церковь. Эту книгу я прочла ещё в детстве, вот и пригодилась она мне. Преподаватель прослушал все случаи из жизни Николо Паганини с большим интересом, не перебивая мой рассказ.

    «Убалтывала» я преподавателя один час и двадцать минут. Студентки специально засекли время. Все уже приготовили ответы и сидели, ждали, когда я сдам экзамен по Атеизму.
 – Вот видите, как надо отвечать? – сказал он студенткам, ожидавшим своей очереди.
– Ну, хорошо. Я Вам поставлю «четыре», – сказал преподаватель, заполняя мою зачётную книжку. И это была единственная «четвёрка» на этом экзамене. Ещё он поставил три тройки, остальные студентки группы английского языка бегали за ним до конца сессии, упрашивали его принять пересдачу экзамена.

    – По Атеизму получила «четыре», – заявила я хозяйке, зайдя в квартиру.
    – Мы молились за тебя во время сдачи экзамена, – сказала Мария.
     Вот так с божьей помощью я сдала этот экзамен, сдала с божьей помощью и все другие экзамены. А как ещё можно было понять то, что на 4, 5, 6 курсах  в нашей группе немецкого языка училась в университете всего одна студентка. Этой студенткой была я. Все другие студенты из этой группы немецкого языка не смогли осилить программу ещё второго и третьего курсов, отсеялись.