7. Мстислав. Часть 1 - Сынок

Александр Якунин
Предыдущая часть - http://www.proza.ru/2013/10/07/1023


Благов решительно не знал, что нужно говорить и как себя вести - просто ли протянуть сыну руку и сухо поздороваться или сжать его в объятиях, что было бы правильнее, но не соответствовало его внутреннему настроению и могло выглядеть театрально.

- Значит, сынок, ты работаешь в туристической фирме? Это очень хорошо. Сколько платят? – Спросил Благов.

Мстислав презрительно сощурился:

- Не волнуйся: с материальной точки зрения у меня всё в порядке, просить ни о чём не собираюсь.

- Ну, что ты! Я совсем не об этом. - Смутился Благов.

- Да, чуть не забыл! – Сказал Мстислав и суетливо вытащил из внутреннего кармана порванный конверт из крафт-бумаги. – Это фотки моей свадьбы…

- Ты женат?! – Воскликнул Благов.

- Что в этом такого? Разве я не человек, не могу замуж выйти?

- Извини, просто как-то неожиданно!

- Хм! Вот это – я, - произнёс Мстислав, держа перед Благовым фотографию, - а это – моя Надька, а это мои друзья, - говорил Мстислав, тыкая пальцем в фотокарточку, на которой на фоне шпиля Зураба Церетели на Поклонной горе были изображены молодые люди с трагическими лицами, выстроившиеся, будто перед расстрелом, в одну шеренгу. В центре композиции стоял парень, в котором с трудом узнавался Мстислав. Кажется, из последних сил он удерживал на руках женщину лет пятидесяти, одетую в свадебное платье. У невесты был тяжёлый, квадратный подбородок и огромный, раскрытый, будто в удивлении, рот. От фотографии веяло смертной скукой, притворством и быдловатостью.

- Стало быть, это твоя жена? – Задумчиво произнёс Благов.

- Ясный красный: стал бы я держать на руках чужую бабу на собственной свадьбе?! Как она тебе?

- Ты о жене? Гм, ничего, по-моему, весьма привлекательная особа.

- Да?! А, по-моему, так просто уродина! Страшнее атомной войны и, при этом, дура набитая! Надька старше меня на пять лет. Её родители из Тулы. Купили в Москве квартиру. А вот это… - Мстислав достал из пачки другую фотографию, - это мои детки – Гришка и Мишка.

- У тебя дети?! Двое?!!

- А фиглишь! Дурное дело не хитрое. Ха-ха-ха, - засмеялся вдруг Мстислав. – Ты, гляжу, не ожидал: жил себе ровно, ни о чём таком не думал и вдруг бац-бац – сразу два внука?! Да? Ха-ха-ха.

Отсмеявшись, Мстислав достал из колоды другую карточку.

- А вот, а это…

- Мстислав, подожди, - взмолился Благов, - мне нужно время переварить информацию.

- Скажи просто: не интересно и всё! - Нахмурился Мстислав.

- Ну, что ты, очень интересно, - сказал Благов, – но...

Благова остановил звонок мобильного телефона Мстислава.

На лице сына Благов заметил растерянность и даже страх. Суетливо достав из кармана трубку, Мстислав зашептал дрожащими губами:

- Ну, чего тебе? ... Почему не сказал? ... Сказал! …Что? ... Увидимся, расскажу… Что? ... Откуда мне знать? ... Ладно, давай, пока.

- Кто это? – Спросил Благов, когда Мстислав спрятал трубку.

- Ерунда, один знакомый. - Ответил Мстислав, пряча глаза.

- Как зовут твоего знакомого?

- Зачем тебе? Ну, Димон ... Скороманга.

- Какая странная фамилия!

- Обыкновенная, я привык. Мне домой надо. - Вдруг заявил Мстислав.

- Что-то случилось?!

- Ничего. Всё нормалёк. Пока, папа!

- Досвидания, сынок.

Благов смотрел вслед Мстиславу, при ходьбе смешно выворачивавшего носки огромных ботинок, и думал: «Бедный, бедный, никому не нужный мальчик!».

- Мстислав! – Запоздало крикнул Благов. - У меня здесь машина. Давай подвезу?

- Спасибо, пока обойдусь. - Ответил Мстислав.

Фраза, прозвучавшая с неприкрытой неприязнью и даже с какой-то угрозой, дала Благову повод подумать о наличии у Мстислава какой-то иной цели, нежели просто увидеться с отцом. Однако, подумав, Благов списал нервный выпад сына на сильное волнение, о чём косвенно свидетельствовали и неловкий подворот ноги, и нелепейший удар головой о шлагбаум.


Продолжение - http://www.proza.ru/2013/10/08/1036