Притчи попугая. Ч. 6

Ольга Колотова
– Я мечтаю увидеть море, – вздохнула антилопа. – Хоть однажды, хоть одним глазком…
– Так в чем же дело? – удивился крокодил. – Достань карту, составь план действий, продумай маршрут и беги к своему морю! Ноги у тебя быстрые, силы есть, время – тоже…
– Видишь ли, – опять вздохнула антилопа, – тогда это уже будет план, а не мечта. Может быть, моя цель и осуществится, только она уже не будет мечтой…
– Ты ни одного дела не довела до конца, – упрекнула антилопа обезьяну. – Ты хватаешься за все сразу, а потом бросаешь!
– Если какое-то дело требует от тебя слишком много усилий, не задумываясь, бросай его, – это не твое дело. Твое дело даст тебе силы, – ответила обезьяна.
– По-моему, ты просто лентяйка! – покачала головой антилопа.
– Зато я счастлива! – воскликнула обезьяна.



– Обезьяна, скажи мне, как я выгляжу? – антилопа посмотрелась в воду, а потом подняла взгляд вверх: обезьяна, как обычно, сидела на дереве.
– Сначала ты мне скажи, что ты хочешь услышать: комплимент или правду?


– Антилопа все время жалуется на жизнь, – вздохнула черепаха. – Надоело ее утешать!
– Надо же! – удивился леопард. – А мне ни разу не жаловалась!
– Видишь ли, жалуются тому, кто сочувствует…
– А я бы ее утешил! – облизнулся леопард. – Я бы враз избавил ее от всех несчастий! Взял бы да съел!


Антилопа сломала ногу. Три недели провела она, прячась в кустах, в страхе, что ее найдут и растерзают хищники. А когда она, наконец, снова смогла бегать, звери увидели ее радостной и веселой.
– Что это с тобой, антилопа? – с удивлением спросила черепаха. – Ты же всегда была грустной и печальной!
– Настоящие несчастья излечивают от мнимых.


– Не согласна я с тобой, черепаха! – сказала обезьяна черепахе, которая грелась на солнышке. – Не согласна с твоими взглядами на жизнь, с твоей философией!..
– Не согласна? – лениво приоткрыла глаза черепаха. – А мне-то до этого что? Зачем мне твое согласие? Я и без него отлично проживу.


– Старый дурень! – сердито прорычал молодой лев, глядя вслед удаляющемуся слону. – Как же я тебя ненавижу!..
– Однажды он спас тебе жизнь, – напомнил буйвол. – Когда тебя чуть не растоптал носорог.
– Если кого-нибудь спасти от смерти, а потом каждый день говорить ему, какая он неблагодарная свинья, спасенный возненавидит своего спасителя.



Крокодил вынырнул из воды, огляделся вокруг, увидел антилопу и обезьяну.
– Привет, соседи! Как дела? Что делаете?
– Я, – сказала антилопа, тяжело вздохнув, – размышляю о смысле жизни и занимаюсь самосовершенствованием. Я пришла к выводу, что мир несовершенен, я несовершенно, и от этого мне тоскливо и грустно…
– А я, – сказала обезьяна, – ем банан и глазею по сторонам. Мне хорошо, и я счастлива!


– Жизнь так скучна и однообразна, – пожаловалась антилопа обезьяне и черепахе. – Хоть бы какое-нибудь потрясение!..
– Помню я, – оживилась черепаха, – лет сто тому назад было такое землетрясение!.. Ох и потрясло нас тогда!.. Нет, антилопа, упаси бог, больше я такого не хочу!..


– Ты никогда никого не жалеешь! – упрекнула антилопа обезьяну.
– Вот еще! – фыркнула обезьяна. – Делать мне больше нечего!..
– Ты жадная!
– Не жадная, а бессердечная и бесчувственная, – поправила обезьяна, надкусывая банан.
– Ты такая жадная, что тебе жалко даже жалости! Это душевная жадность, обезьяна.