Утопленник

Геннадий Леликов
     Сколько поэту приходится помучиться, чтобы в своё творение вставить нужное слово! Владимир Маяковский писал: «Извозишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды». И так крутишь слово и этак, а оно никак не втискивается. Но хочется, чтобы было именно оно.
Не получается! Тогда бросаешь всё и до определенного срока не прикасаешься к стиху.
Надуешь щеки, обзовешь себя бездарью и какими-нибудь еще нелитературными. Кинешь свою извилину ума на тетрадный листочек, а потом-в мусорный ящик, и полегчает на душе.
 Всё! Наконец-то отвязался.

    Бывает, проснешься утром, а вставать ещё не хочется, и бродят твои мысли, что буренки бездомные, и одна из них сама к тебе приходит на дойку.

    Эврика! – воскликнешь. Вот оно, мое родименькое СЛОВО. И такое простое, как на ладошке.И думаешь:"Где же ты раньше-то было?"
    Это у Пушкина стихи «текут». У меня они ползут. Я их рожаю…

     Трава высокая, а я люблю природу. Страсть! Если можно бы было, то поставил маленький шалашик у сосенки среди высокого осота. Высовывал по утрам нос, ловил запахи земли, и они бы вдохновляли меня. Вот однажды ходил по такой траве и, казалось, строчки сами ложились в строчку.

                Утопаю в цветах,

                Утопаю в садах,

                Утопаю в упавших

                С небес облаках…

     Нашел рефрен.
     Даже подстраиваю к словам мелодию «Ах, зачем эта ночь так была хороша».
     Пел, пел. Сочинял, сочинял. И – выдал « на гора»!
     Хожу, потирая руки. Славненько получилось! Почти каждая строка била одним словом, как молоточком по башке.
 Звучно! Ярко!
     Прочитал племяннице.
Та пожала плечами и сказал: «Ничего, так…»
     На другой день я встал бодрым, веселым.
     Утопаю… Утопаю! - вертелось слово кошкиным хвостом.
     А мне хотелось ещё кого-либо осчастливить северным сиянием, порадовать своей гениальностью.
     Во дворе я поймал старшего брата:
     -Садись и слушай,-приказал я ему.
     Он даже удивился моему хамству (перед ним я всегда заискивал).
     Нет! На ходу я тебе новый стихчитать не буду. Его можно слушать только со вниманием, чтобы не пропустить ни одного слова.
 Кстати, я никак не подыщу стихотворению название. Вот будешь подыскивать ему название.
                ...
                Утопаю, чтоб жить,

                Утопаю, чтоб петь.

                Мне б подольше пожить,

                Мне б побольше успеть…
      - вытянувши шею, как неоперившийся петушок, декламирую с пафосом...

       Длинная многозначительная пауза.

       - Сногсшибательно! Как-то... так… - произнес брат.

        Немая сцена, как в "Ревизоре".


        - А знаешь, мой братик-стихоплёт,с ехидцей произнёс он, я помогу тебе            прервать твои страдания.
        Думаю...
        Я думаю... твой шедевр следует именовать...одним звучным словом: "У-ТОП-ЛЕН-НИК"!
       – «У-топ-лен-ник!»…
Я -побледнел.
Он-вскинул одну бровь к небесам и больше ничего не сказал.