Приключения Феликса Далинского. Глава IV

Джейми Саммерейн
     На листе бумаги простым карандашом нарисована самая, что ни на есть обыкновенная телефонная будка. Рядом нарисован параллелепипед, напоминающий ее контуры. Да, уроки в художественной школе не прошли даром. Телефонная будка выглядела очень правдоподобно. Соседка Феликса по парте любопытно поглядывала на его рисунок, время, от времени отвлекаясь от объяснений учителя географии. Феликс же и вовсе их не слушал. И не обращал никакого внимания на любопытную девочку в очках, с собранными в высокий хвост русыми волосами.
     Рука мальчика замерла, уткнув кончик карандаша в один из углов начерченного параллелепипеда. Он никак не мог детально вспомнить, как выглядел тот необычный аппарат. Дверь, ручка с кнопкой под ней... переднее, чтобы не сказать лобовое, стекло... закрытая металлическая крыша... Карандаш медленно выводил с трудом всплывающие в памяти очертания, но получалось все равно не то, что Феликс видел на самом деле. Никак не получалось передать образ машины так же точно, как он сделал это с обычной телефонной будкой.
     Тут Феликса пихнули локтем с правой стороны, и карандаш резко прочертил жирную кривую линию. Раздраженно Феликс поднял взгляд на соседку по парте, уже было собираясь возмутиться, как увидел, что девочка движением глаз показывает ему на учительницу. Мальчик перевел неловкий взгляд на преподавателя.
     - Феликс, мы ждем, - тучная, грозная фигура учительницы географии нависла над маленьким, рыжим пятиклассником, отбрасывая на него тень, которая объяла Феликса полностью.
     - Простите, можно повторить вопрос?
     - Повтори, что я только что сказала. Определение азимута, - нетерпеливо вздохнув, потребовала преподавательница, не меняя ни выражения лица, ни позы.
     - Э...
     - Встань!
     Лениво выйдя из-за парты, Феликс медленно и нехотя начал:
     - Азимут - это...
     Стоит ли говорить, что в этот день в классном журнале, на странице урока географии, в строке под именем ученика пятого класса Феликса Далинского появилась первая в новом учебном году оценка: аккуратно выведенная, расписная двойка...
     Когда прозвенел звонок с урока, ученики сложили учебники с тетрадями в рюкзаки и сумки и устало побрели на последний урок. Расстроенный двойкой Феликс, склонив голову, шаркал ногами по коридору школы. Внезапно мимо него пронесся кто-то, толкнув плечом.
     - Какого... - хотел было выругаться Феликс, но почему-то так и не закончил фразу. Подняв голову, он увидел своего одноклассника. - Сдурел что ли!!! - схватившись за ушибленное плечо, закричал он на мальчишку, который уже успел убежать в другой конец коридора. Тот показал ему язык и тут же пустился вниз по лестнице.
     Досадно покачав головой, Феликс потер ушибленное место и побрел дальше. Мальчик остановился и посмотрел в окно. Снаружи творилось то же, что и всегда. Машины, люди, которые бегут каждый по своим делам, не замечая друг друга. Пасмурная погода, тучи, ветер. За окном четвертого этажа школы развернулась размытая дождем серая картина. Все как обычно, ничего особенного. Никаких тебе летающих тарелок, НЛО и прочей нечисти.
     Однако погодите, что это? Феликс вдруг увидел среди сливающихся в одно серое пятно пешеходов, терпеливо ожидающих зеленого света светофора, забавного темноволосого паренька. Не обращая ни на кого внимания, он перебегал через дорогу на красный свет. Прохожие с любопытством смотрели ему в след, машины сигналили и скрежетали тормозами, а за мальчиком, заливаясь веселым лаем, мчался маленький песик. Судя по его радостному выражению мордочки, высунутому языку, искрящимся глазам и развивающимся на ветру длинным ушам, ему было очень весело, в отличие от объекта преследования, чье побледневшее лицо выражало панику и ужас. Мальчишке явно было не до шуток. Запыхавшийся он удирал от маленькой собаки, прихрамывая на левую ногу и время, от времени оглядываясь на пса.
     Феликс, который только недавно смог убедить себя в том, что все произошедшее позавчера - лишь плод его разыгравшегося воображения, не верил своим глазам. А ведь это был тот самый мальчик, которого Феликс вытащил из странной дымящейся штуковины и притащил на ледянках в Димкин домик. Но как бы ни был удивлен Феликс, он не мог не улыбаться, лицезрев подобную сцену с мальчиком и собакой.
     - Во дает! - насмешливо буркнул Феликс.
     - Привет! - поздоровался кто-то, на ходу похлопав рыжего мальчика по плечу.
     Далинский обернулся. Мимо проходил его знакомый и махал рукой.
     - Привет, - поприветствовал мальчика Феликс и снова отвернулся к окну. Его глаза начали искать того темноволосого мальчика. Рыжий обвел улицу взглядом. Но ничего интересного не нашел. Беглеца и собаки, гнавшейся за ним, и след простыл.
     "Видимо, пока я оборачивался, он убежал куда-нибудь за дом... - рассуждал Феликс. - Или мне пора лечиться. - Он отвернулся от окна и зашагал к лестнице. - А то так скоро феи мерещиться начнут".

     - Ну, что ж, Далинский, - строго проговорил директор школы. Он размеренно вышагивал по кабинету от одной стены к другой, заложив руки за спину. Вздохнул: - Пиши!
     Феликс, который до этого момента стоял с опущенной головой и нервно дергал заусениц на пальце, поднял взгляд на говорящего. Директор школы был высоким шатеном лет сорока в неизменном темно-сером костюме. Он был строг, но спокоен. Всегда, в любых ситуациях. Вывести этого человека из себя было практически невозможно, но его строгого, леденящего взгляда боялись абсолютно все ученики. Конечно, он не был злым, а взгляд этот появлялся только, когда кто-либо из учеников вытворял нечто несоответствующее правилам школы. Когда все было в порядке, все вели себя подобающим образом, директор Матвей Александрович был приятным, излучающим волны позитива человеком. Так или иначе, все очень уважали директора. И Феликс тоже. А еще мальчик по какой-то причине ненавидел разочаровывать его, тем более, что директор, он же учитель физики, всегда ставил Феликса в пример другим ученикам да и просто хорошо к нему относился. Физика была, пожалуй, единственным предметом в школе, к которому мальчик проявлял неподдельный интерес.
     Феликс снова устремил взгляд в пол, опустив голову.
     - Что писать?
     - Объяснительную - что! Карина Игнатьевна сообщила мне, что ты занимался посторонними делами на ее уроке и, несмотря на замечания, не прекращал это делать. Причем это уже не первый раз! Пиши, почему, объясняй.
     Матвей Александрович зашел  за письменный стол и, выдвинув тумбочку, достал оттуда чистый лист бумаги. Затем вытянул из подставки ручку и шлепнул все это на стол перед Феликсом.
     - Вот. - Он выглядел слегка расстроенным.
     Рыжий парнишка подошел к столу и, придвинув стул, сел и взял ручку в руки.
     - Что писать? - повторил он.
     - Я уже сказал, что писать, - хладнокровно ответил директор, не поднимая глаз. Он равнодушно и монотонно подписывал лист за листом. Перед ним стопкой лежало несколько документов.
     Феликс посмотрел на него и вздохнул, терзаемый совестью. Приложил ручку к бумаге, но не знал, как начать объяснение своего поведения. Он сам то иногда не может понять его причины, а тут еще и другим нужно разъяснять! "Полный мрак!" - единственное, что пришло ему на ум в данную секунду.
     Тут дверь в кабинет приоткрылась и в щели показалась вечно растрепанная голова учительницы химии. Карины Игнатьевны. Она-то и нажаловалась на Феликса директору, будучи не в состоянии больше терпеть непослушного ученика с его летящей ко всем чертям успеваемостью.
     Директор и ученик одновременно кинули взгляды на входящую.
     - Здравствуйте... - она осеклась и прищурилась. Феликсу показалось, что учительница вглядывается в директорский бейджик с именем. - Матвей Александрович.
     - Мы уже здоровались, - хмуро ответил директор. - Что вам угодно, Карина Игнатьевна?
     - Я искала... этого ученика.
     - Искали? - Матвей Александрович был изумлен.
     - Э... Да. Могу я забрать его на минуту?
     Феликс был удивлен не меньше чем директор, но молчал. А директор проговорил:
     - Но вы же сами... - Тут он посмотрел на убитого горем  Далинского, и его лицо стало крайне сочувствующим и понимающим. - Да, конечно можете.
     Феликс встал и, попрощавшись с директором, направился к выходу. Следуя за женщиной, мальчик заметил, что та хромает. «День хромых», - появилась мысль в его голове, и он усмехнулся.
     Оказавшись за дверью, он обратился к учительнице:
     - Карина Игнатьевна...
     Но тут с учительницей стало твориться такое, что Феликс чуть не закричал во всю глотку от страха...