Ах, вы Юру бить!..

Владимир Зангиев
  Мне всегда интересно было наблюдать за разными персонажами, встречающимися на жизненном пути, и изучать эту загадочную непостижимость русской души. В связи с этим вспоминаю одну бесшабашную пару, обитавшую некогда по соседству со мной. Действо происходило в одном посёлке, где жили преимущественно энергетики и строители, которые соорудили здесь в своё время гидроэлектростанцию и теперь обслуживали её.
  Соседская чета представляла собой две абсолютные противоположности. Он – молодой умопомрачительно красивый мужчина лет двадцати пяти, с фигурой Аполлона, с изящными благородными манерами, молчун и скромник в обычном состоянии. Женщины прямо млели перед его мужской неотразимостью. Он же кроме своей благоверной татарки никаких особей противоположного пола вокруг не воспринимал. Имел какие-то иные интересы в жизни: увлекался восточной философией, электроникой, гипнозом, чем-то там ещё. Бывало уходил на неделю и более в горы и там пропадал в одиночестве. Несмотря на свою с виду тонкую фигуру, Юрий обладал необычайной силой и выносливостью. И смелый был до безрассудства. Хотя бы взять тот случай, произошедший когда он только появился в нашем посёлке. В общем, был у нас боксёр Витёк Подгайный, - как полагается, с медалями и кубками за выигранные на ринге бои. Отличался он отменной наглостью и задиристым характером. Всё мужское население опасалось с ним связываться. Работал он электриком на электростанции. Туда же устроился и Юрий. В первую его зарплату после работы мужики, как водится, собрались возле местной вино-водочной достопримечательности, чтоб отметить ежемесячное знаменательное событие. А что ещё было делать? В населённом пункте не густо с развлечениями. Ну, тут таким образом и поддерживали русскую народную традицию. Загуляли наши энергетики, на всю катушку развернулись – принялись обмывать появившегося в коллективе новичка. Когда порядком набрались, Витёк и начал быковать перед Юрием, выказывая своё исключительное положение. И такой зуд, видимо, донимал боксёра почесать об кого-нибудь кулаки, что он буром попёр на избранную жертву. Как всё дальше произошло, честно сказать, я даже не успел понять. Всё случилось молниеносно. От нескольких сокрушительных ударов новичка боксёр рухнул, как подкошенный, и потом нам долго пришлось приводить его в чувство. Это уже позже выяснилось, что наш молчун оказывается отсидел в своё время назначенный срок и что там было пять пострадавших. После этого случая Подгайный Витёк отодвинулся на второй план в силовой иерархии среди мужского населения нашего посёлка.
  Ну вот. Таковым оказался мой сосед. Никто не знал откуда он появился и как познакомился с проживавшей в моём подъезде вдовой. Теперь несколько слов о его спутнице жизни. В отличие от своего блистательного друга, татарка Зинаида отнюдь не обладала яркой внешностью, была лет на восемь старше, имела двух малолетних дочерей от прежнего мужа, погибшего при несчастном случае на заводе, и наделена была от природы мужской силой. Зная её скверный шальной характер, даже мужики боялись попасть ей под горячую руку, были случаи когда она и побивала кого-нибудь из сильной половины человечества. А какая она была ревнивая! Везде прямо по пятам преследовала своего ненаглядного, пылинки с него сдувала, решительно отгоняла всех потенциальных соперниц.
  Однажды наша кладовщица тётя Маша пригласила всех коллег по работе на свадьбу своей дочери. Не забыла и Зинаиду с Юрием позвать. Сосед мой почему-то долго отказывался, ссылаясь на занятость по дому. Но женщина непременно пожелала видеть на торжестве обоих супругов. Отказ категорически отвергался. В назначенный день пара явилась на гулянку, где присутствовало полпосёлка. Соседи мои выглядели потрясающе-несовместимо: она – невзрачная, небрежно и безвкусно разодетая; он, - как всегда, привлекателен, с благородными манерами и изысканно одет в костюм-тройку импортного пошива. Приглашённый из города ресторанный эстрадный ансамбль музыкальным сопровождением создавал соответствующий праздничный фон. Со смонтированной к случаю сцены звучали современные популярные шлягеры и разные всенародно признанные мелодии.
  Юрий скромно пристроился со своей Зиной среди других гостей за одним из столов, расставленных во дворе. Он до поры отстранялся от алкогольных возлияний. Между тем, общее веселье дошло до повышенной кондиции, некоторые из гостей стали навязчиво донимать своим присутствием. Кому-то непременно захотелось выпить с Юрием, тем более, что Зинаида куда-то отвлеклась с подругами. Не удержался наш скромняга и, поддавшись на уговоры, всё же опрокинул один-другой стопарик горячительного. А там уже само пошло ещё и ещё. Потом выяснилось, что сосед мой, оказывается, принадлежал к той категории людей, кто меры не знает в потреблении спиртосодержащей продукции и не отдаёт отчёт своим действиям, находясь в нетрезвом состоянии. В общем, он встал со своего места, поднялся на сцену и галантно так обратился к музыкантам:
- Что-то вы играете такую скучную музыку. Ну-ка сбацайте мне «Мурку», чтоб душа развернулась.
  Музыкальный коллектив обоснованно возмутился столь бесцеремонным обращением с ним. Саксофонист рьяно кинулся выталкивать нахала со сцены. И тут началось невообразимое: мой скромный сосед проявил себя отменной бестией, будто в него вселился вдруг сатана. Он стал буквально раскидывать музыкантов. А ударнику надел на голову огромный барабан на манер клоунского жабо. Да, представление состоялось! В самый кульминационный момент появилась и Зинаида. Она поспешила сюда на доносящийся шум скандала. Увидев как артисты наседают на её возлюбленного, та издав неистовый боевой клич: ах, вы Юру бить!..- немедленно ринулась на защиту своего «сокровища».
  Крепко досталось тогда бедным эстрадным исполнителям. Бедовая парочка порядком потрепала их целостность и безжалостно покрошила им инструменты. В результате развернувшегося побоища оказались перевёрнутыми столы, побита посуда, даже стёкла в дому разбили. От былого щёгольства Юрия не осталось и следа: элегантный костюм был весь изодран и вымазан соусами, сам он был изрядно потрёпан и следы побоев живописно украсили физиономию. Картина предстала подстать жуткой Куликовской битве или Бородинскому сражению.
  Да, знатно погуляли славяне!
  А на следующий день набедокурившая пара, обретя свой обычный вид, повинно отправилась к месту свершившихся боевых действий. Впереди вышагивала Зина со столярными инструментами. Сзади понуро поспевал Юра, держа в распростёртых руках огромный лист стекла…
    Вот так они и жили. Временами Юрий срывался на выпивку и тогда делался совершенно неуправляемым и буйным, вытворял ужасные вещи: крушил всё на своём пути, отважно набрасывался даже на группы мужиков и избивал всех подряд. Поначалу пытались ему противостоять, но всё было бесполезно: он не ощущал боли и невероятно стойко выносил полученные удары – его невозможно было отключить. В такие моменты только Зина и могла его остановить. Загадка природы, но свою татарку он признавал, находясь в любом состоянии духа.

P.S.Да, и ещё, к случаю, вспомнился один занимательный эпизод. Однажды Юрий обратился ко мне с неожиданной просьбой.А дело было в Таджикской ССР. Сосед мой при этом куда-то очень спешил.
- Влад, у тебя супруга работает в поликлинике. Мне срочно нужна справка о прохождении мед.комиссии,- умоляюще изрёк он.
- Юрий, у тебя ведь, насколько мне известно, нет проблем со здоровьем. Так возьми и пройди комиссию,- не понимая сути просьбы, предложил я.
- Не успею! Справку необходимо сдать сегодня до 12 часов.
- Куда?
- Я сегодня утром увидел объявление на заборе о том, что в нашем районе будет проводиться первенство по кик-боксингу. Даже приз победителю назначили в 300 рублей. Пишут, что любой желающий может принять участие.
- Я видел такую афишу. Недели две уже висит возле нашего Дома культуры,- подтвердил я.- Так в соревновании будут участвовать и подготовленные спортсмены - разрядники... мастера спорта... Неужели ты собираешься у них выиграть?
- Мне совсем не важно выиграть, я об этом не думал. Главное, таждичню можно будет поколотить на законном основании и мне за это ничего не будет, в ментовку опять не потащат.
  Тут меня самого азарт захватил. Очень захотелось взглянуть на то, как наш Юра расправится с именитыми соперниками. Я немедленно помог ему с медицинской справкой и он удовлетворённый поспешил к учредителям турнира...
  Вечером обескураженный сосед прояснил обстоятельства:
- Пришёл я сдавать документы, а там меня спрашивают: ты от какого спортивного клуба?.. кто твой тренер?.. Я им отвечаю: вы же сами написали - принять участие может любой желающий. Вот я и изъявил желание.
  Э-э, нет! - говорят,- Так не пойдёт, мы совсем не знаем кто ты такой.
  И осталось мне только обхаять их на прощанье: и что у вас за боксёры, если так боятся столкнуться в честном поединке с незнакомым соперником?