Денежка

Девяткин Вячеслав Георгиевич

               

        Однажды, когда мы играли в прятки, я увидел среди ёлочек на траве бумажный рубль. Позвать воспитателя я не смог – девчонки сидящие на одеяле, зашикали на меня, чтоб не мешал Анмихалне загорать.

        Поскольку рубль оказался ничейным, я свернул его вчетверо и спрятал в плоскую баночку из-под леденцов. Довольно долго я носил баночку за пазухой и чувствовал себя богачом!

        Но, однажды, гуляя около хозяйского сада, я увидел внука хозяев дачи, который ползал среди кустов крыжовника и смачно жевал крупные золотистые ягоды. Петька был моим ровесником, но попросить его угостить меня ягодами я стеснялся.

- А у меня рубль есть! – вдруг похвалился  я,  вспомнив о своём богатстве.
Петька перестал жевать и встал с колен.

       - Покажи, - попросил он недоверчиво.


       Как бы нехотя, я вынул из-за пазухи баночку. Потом достал оттуда рубль и слегка похрустел им около своего уха.

       Петька подошёл совсем близко и, заворожённый денежкой, вдруг выпалил: -       Давай я продам тебе крыжовник!? На твой рубль получится целый стакан!
       За всю свою жизнь я никогда ещё ничего не покупал и не продавал. Но рубль мой мне уже немного надоел. Да и родители гостинцы привезут только в выходной. И я согласился.

       - Но только не сейчас, - оглядываясь, прошептал продавец. - Приходи после полдника к бане.


        Петька и впрямь не обманул и окликнул меня около умывальника.
        - Пошли! –  шепнул он, как заправский заговорщик.

        Около качелей никого из детсадовских ребят не было. Петька полез к себе за пазуху и достал оттуда стакан. Потом стал вынимать пригоршнями ягоды. Наконец, он протянул мне полный стакан ягод. Я быстро высыпал ягоды за пазуху рубашки, вернул пустой стакан и вытащил из кармана свёрнутый вчетверо рубль.
- Подожди, -  остановил меня Петька. - Я продал тебе маленький  стакан, а полагается – с каёмкой.

        Он снова повозился за пазухой и протянул кулак с оставшимися ягодами. И уже только тогда забрал деньги.

        Оставшись один, я стал жевать приторно-тёплый крыжовник. Хотя  рубль и достался мне задаром, но вдруг мне его стало как-то жаль…И только близкий приезд родителей - заслонил собой потерю моего богатства.