Три ипостаси ветра

Татьяна Мацук
Три ипостаси ветра

1.

Три ипостаси есть у ветра,
который дует сегодня с моря.
Первая лишает покоя,
вторая делает смелым,
а третья нашептывает: “Знаешь,
оставайся-ка лучше дома,
где всё привычно и так знакомо.
Ну, зачем тебе это дело?
Сколько уже не вернулось,
а ведь лихие были ребята...”
Но сердце наружу рвется из тела
и нет дорог, кроме той, что свята.


               
2.

Какая разница, что ты скажешь:
я теперь слушаю только ветер.
Мимо девиц напомаженных
и фонарей, что бесцельно светят,
если не Тойотой на предельной скорости,
то в мыле несусь скаковой лошадью –
туда, где не знают корысти
и вместо памятников люди на площади.
Потому что все мы теперь в ответе
за будущее – чтобы было
и чтобы день, по-прежнему светел,
в жилы вливался победной силой.
А остальное? Да всё еще будет,
если будет то, для чего можно
тянуть этот воз повседневных буден,
не заморачиваясь ложью,
не убеждая себя: так надо,
да и кому здесь теперь не тошно...
Из табуна я, но не из стада.
И у меня было прошлое.
Может быть, не такое, как хотелось,
но было – чёрт его задирай!
А если песня еще не спелась,
то не нужны мне ни ад, ни рай.
У каждого ветра своя песня,
и эта мне, кажется, по нутру.
Хочешь, пойдем вместе?
А нет – пожелай мне вернуться к утру.




3.

Они мне кричали: “Уйди с дороги –
пристрелим, как бешенную собаку!”
Но парни ошиблись, затеяв драку
с тем, кто стоит у себя на пороге.
Нет, я не дурак, чтобы лезть под пули,
а после лежать под пробитой каской – 
не все еще мысли в мозгах уснули,
не все еще в жизни я видел краски.
Но, словно скала, я не тронусь с места:
моя земля под моею ногою,
она мне теперь и сестра, и невеста
и я за нее постою головою.
Вы слышите: ветер приносит с моря
не только привычные крики чаек?
Я, право, ребята, за вас не ручаюсь,
а за себя я теперь спокоен.

                июнь – сентябрь  2013 г.