Маленькое счастье

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               




         В киоске у ЦУМа мы увидели с женой кожаные перчатки за полторы тысячи рублей! И обомлели! Люсина пенсия 3-ей группы инвалидности составляла 250 рублей!
 
         1992 год. Чужая Страна. Почти никто не смеётся...

         У магазина Детский мир мы едва протискивались среди толпы. Вся Москва, казалось, вышла продавать: к метро, переходным тоннелям, на площади...

         Молчаливая милиция прохаживалась для порядка вдоль вала торгующих граждан.

         Мы медленно шли к метро, разглядывая, как  в толчее, в грязи, на парапетах, на окнах магазинов и просто с рук, - повсюду наши сограждане продают, продают и продают!!! Торгуют одеждой, радиоаппаратурой, антиквариатом, обувью, кастрюлями, детскими вещами, даже продуктами, только что купленными в магазинах!..

         Наша наладочная организация разваливалась на глазах. Я ринулся, как в омут, в кооператив, - мотаюсь по Подмосковью в поисках объёмов работ! Томительно медленно, но у меня уже подписаны договора на нескольких объектах! И в дом пришёл пока небольшой ещё, но  достаток!

         У жены высокое давление. Их НИИ расформировывают! Начальник тащит за собой только своих. Люся из-за стрессов второй раз на бюллетени!

         Увидев торжище в Центре Москвы, - я вдруг твёрдо сказал жене:

         - Люся, завтра же пойдёшь на работу и напишешь заявление на увольнение!

         Жена, ничего не понимая, уставилась на меня!

         Тут же звоню начальнику:

         -  Виталий, мою жену могут сократить. Плановиков-экономистов - в первую голову!
      
         - Не переживай! Приказ сейчас напишу. Как уволится - следующим днём и будет принята на работу! Правильно решил, всё равно она тебе всю документацию готовит!


         Господи, как же обрадовалась жёнушка!!! Она ушам своим не поверила - так всё просто вдруг решилось!

 
         На следующий день она рассчиталась на старой работе. А на завтра - уже стала работником кооператива!

         Я стал выписывать на жену 40% от заработанного мной. Всё равно бы я ей отдавал зарплату, но так было солиднее, потому, что деньги эти могла получить только она сама.


         В первую свою зарплату жена меня удивила. Она зашла в рыбный магазин и купила: бок нерки, леща хол. и гор. копчения, балык, копчёную нототению, рыбные филе и 3-х литровую банку вишневого сока!

         -  Мы же всё это не съедим!- начал я выступать.

         -  Это мои деньги?

         -  Конечно, конечно!..


         Дома  устроили рыбный пир! Мы так соскучились по вкусненькому!..

         А потом от усталости и потрясений быстро уснули.

         Ночью жена с огромной радостью смотрела индийский фильм!

         Я не смотрю эти фильмы - и ушёл к себе, записать в дневник, что же произошло с нами.

         Вдогонку вдруг услышал звонкий Люсин голосок. Она благодарила меня за материальный достаток в доме, за заботу о ней!

         
         Как же это приятно, Господи!

         У нас неожиданно началась новая жизнь!  Я больше не пил. Много трудился. А каждое утро, перед работой, у меня на столе лежали напечатанные бланки договоров, смет, платёжек, технических отчётов, актов и т.д.
         

        В это трудное для людей время - в наш дом пришло маленькое счастье! Жена почти не болела! Она отдавала бесплатные лекарства нуждающимся знакомым. А у меня, благодаря доброй репутации, прибавилось количество наладочных объектов!

        И в таком счастье Господь купал нас долгие годы!


                * * *
 
 
         Ты сияй - так светла,

         В небе ангел-звезда!
 
         Ведь ты Богом любима,

         Моя Люся и Мила,

         И жена - половина!