Сказка о том, как Лев Николаевич искал счастье

Михаил Лекс
  Лев Николаевич, при том, что ему было всего-навсего тридцать лет, смотрел на жизнь искренно, внимательно и серьёзно. И это не домыслы автора сказки, делающего те или иные выводы на основе только своего личного жизненного опыта и образования, а то, что сам про себя думал и говорил Лев Николаевич.
 
 Вот недавно, кажется на прошлой неделе, в четверг, в Москве проходил конкурс самых успешных предпринимателей России и Лев Николаевич, занявший на этих соревнованиях почётное две тысячи пятьсот какое-то место, в интервью  экономическому еженедельнику «Бешеные деньги», сообщил следующее:
 
 - Как мне удалось добиться столь больших успехов в бизнесе в столь молодом возрасте? - отвечал Лев Николаевич на чётко поставленный вопрос корреспондента, снисходительно при этом улыбаясь. - Да очень просто. Я всегда смотрел, смотрю и буду смотреть на жизнь искренно, внимательно и серьёзно.
 - Искренно, внимательно и серьёзно? - переспросил корреспондент, что-то записывая себе в блокнот. - Это как?
 - Это просто, - отвечал Лев Николаевич, - Искренно - это значит...
 - Я знаю, Лев Николаевич, - перебил его корреспондент, - значения слов «искренность»,  «внимательность» и «серьёзность». Уверен, что и наши читатели это знают. Но читателей «Бешеных денег» интересует не это, а то — как искренность по отношению к жизни и внимание к жизни, и серьёзное к ней отношение помогают заработать огромное количество бабла?

 - Искреннее, внимательное и серьёзное отношение к жизни позволяет человеку жить в конкретном направлении, - отвечал Лев Николаевич, - искренность, внимание и серьёзность собирают человека, как идею, стремящуюся к достижению конкретной цели, и не позволяют человеку рассеиваться, а концентрируют его целиком и полностью на конкретной задаче, что и позволяет человеку быстро добиваться успеха в любом деле. Невнимательность, а тем более несерьёзность, а уж тем более неискренность отвлекают человека на всевозможные пустяки. И тогда человек начинает хвататься за всё. Он и денег бешеных хочет, и славы, и власти, и успеха в личной жизни. А в результате топчется на одном месте и так ничего и не получает. Почему не получает? Да как почему? Потому что нет концентрации на чём-то конкретном. Человек хочет сразу всё, не задумываясь, что это всё, если оно берётся сразу, находится в жесточайшем противоречии друг с другом. Хотеть одновременно и славы, и богатства, и власти, а тем более счастья в личной жизни, мягко говоря, неразумно. Лучше ко всему подходить по очереди. Когда по очереди эти вещи приходят к человеку, то они ещё как-то, хоть и с трудом, но могут ужиться, заняв в человеке своё определенное место и таким образом, когда каждая в своём месте, они могут сгладить свои противоречия. И начинать следует, конечно же, с немереного бабла. И только когда богатство уже из ушей лезть начинает, тогда только переходить к следующему. Следующее - это конечно же счастье в личной жизни. После можно подумать о славе и уж затем о власти. Приходя к человеку постепенно, они будут занимать свои строго определённые места, на которых и их никто не побеспокоит, и они никого беспокоить не будут.

 - Что теперь, Лев Николаевич? - поинтересовался корреспондент. - Теперь, когда , как мы видим, из Ваших ушей уже лезет так, что не заметить невозможно даже самому невнимательному, можем ли мы, читатели «Бешеных денег» предположить, что Вы займётесь устройством своей личной жизни?
 - Да-да, - ответил Лев Николаевич, - теперь на очереди личная жизнь. Можете так и сообщить своим читателям. Буду искать жену.
 - Искать будете искренно? - поинтересовался корреспондент. - Внимательно и серьёзно?
 - Искренно, - снисходительно рассмеявшись, ответил Лев Николаевич, - ну конечно же искренно. Как же иначе-то? Как без искренности? Но и, - Лев Николаевич перешёл на серьёзный тон, - конечно же, внимательно и серьёзно.
 - Внимательно и серьёзно, - с пониманием повторил корреспондент, - конечно же. Спасибо, Лев Николаевич, за Вашу искренность с нами, за вашу внимательность к нам и за Ваше к нам серьёзное отношение, - серьёзно произнёс корреспондент. - Читателям «Бешеных денег» будет о чём серьёзно и внимательно подумать.
 - Пожалуйста, - просто отвечал Лев Николаевич. - И главное, побольше искренности. А я, со своей стороны, всегда готов, всегда рад поделиться с другими своими знаниями.
 - Вы это серьёзно? - спросил корреспондент.
 - Серьёзно, - ответил Лев Николаевич.
 - Ну-ну, - ответил корреспондент. - Желаю Вам побыстрее найти себе свою вторую половинку и устроить свои личную жизнь как можно быстрее.
 - За это не беспокойтесь, - ответил Лев Николаевич. - Искренность, внимательность и серьёзность - и успех гарантирован.

 Прошло три года, а Лев Николаевич так и не смог найти себе жену. Скажу Вам больше, он так никогда и не найдёт свою вторую половинку. И сказка эта в общем-то именно об этом. О чём об этом? О том, как и почему Лев Николаевич так и не смог устроить свою личную жизнь; и это при его-то способностях, при его-то талантах!
 
 2.
 
 Вы, наверное, знаете, что у каждого человека на Земле есть своя вторая половинка и задача каждого человека, ищущего счастья, состоит только в том, чтобы эту самую свою вторую половинку найти. И конечно же такая вторая половинка есть и у Льва Николаевича. Более того, Лев Николаевич встречался с этой своей второй половинкой чуть ли не каждый день, но так и не смог понять, что она и есть его вторая половинка. Почему так случилось? Почему Лев Николаевич, при всех его талантах, так и не смог её разглядеть?
 Загадка? Вовсе нет. Здесь нет никаких загадок, а всё очень, очень, очень ясно и понятно, и в свое время Вы всё сами поймёте.

 А мы двигаемся дальше. А дальше мы познакомимся с той самой второй половинкой Льва Николаевича. Да-да, дорогой читатель, у нас есть такая возможность и мы сейчас ею воспользуемся.

 Второй половинкой Льва Николаевича была не кто иная, как Анна Аркадьевна. Замечательная женщина: смелая, целеустремленная, и главное - красивая. На тот момент, когда Лев Николаевич решил все свои финансовые задачи и приступил к решению новых задач, Анне Аркадьевне исполнилось восемнадцать лет.

 Здесь важно указать ещё на одно обстоятельство. Я имею в виду, что у каждого человека мало того, что есть своя вторая половинка, но к этому необходимо добавить ещё вот что. Перед тем как родиться, половинки договариваются друг с другом о времени и вместе их встречи; той самой встречи, с которой и начнётся их дальнейшее счастье в личной жизни. Разумеется, что и Лев Николаевич и Анна Аркадьевна договаривались о такой встрече.

 - Значит так, дорогой, - говорила Анна Аркадьевна, - я не буду знать, как тебя зовут, ты не будешь знать как зовут меня. Кроме этого, мы не будем оба знать, как кто выглядит. Какие у тебя будут предложения на этот счёт?
 - Я вот что предлагаю, любимая, - отвечал Лев Николаевич, - тебе необходимо выглядеть так, чтобы я обратил на тебя своё внимание. Лицо, фигура и всё такое. Ну ты понимаешь?
 - Я понимаю, - ответила Анна Аркадьевна. - лицо, фигура и всё такое. Ещё я думаю - молодость и физическое здоровье.
 - Да, - уверенно продолжал Лев Николаевич. - В начале будут важны только эти твои качества. Меня не будут волновать ни твоя душевная красота и душевное здоровье, ни твоя духовная глубина.
 - Душевная и духовное - не важно, - тупо повторяла Анна Аркадьевна.
 - Но это ни в коем случае не должно означать, что в духовном смысле ты будешь ограничена, - наставлял Лев Николаевич, - и душа твоя обязательно должна быть красивой. Именно по ним я и узнаю тебя окончательно. Внешность же твоя безупречная, твоя молодость и твоё физическое здоровье только привлекут меня к тебе, понимаешь? Я буду хотеть тебя, хотеть быть рядом с тобой вечно, я буду мечтать о том, чтобы наслаждаться твоим обществом постоянно, я буду желать видеть твои глаза, буду желать постоянно слышать твой голос, но... не буду любить тебя. Понимаешь?
 - Понимаю, - твёрдо и спокойно отвечала Анна Аркадьевна.
 - Ты же знаешь, любимая, - продолжал Лев Николаевич, - что красота - она не вечна и уже к тридцати годам ты мне будешь абсолютно неинтересной, если не будешь иметь красоты души и чёткого понимания себя и смысла своей жизни. Понимаешь? Ты же знаешь, что красота не может заставить полюбить. Для любви нужно больше.
 - Понимаю, - серьёзно ответила Анна Аркадьевна. - Я постараюсь стать красивой и телом, и душой, постараюсь быть здоровой и физически, и психически, постараюсь быть умной, осмыслю себя и свою жизнь, это позволит мне не носить масок и быть самой собой, что позволит тебе, любимый, узнать меня непременно и увидеть во мне свой идеал.
 - Вот и славно, - радостно сказал Лев Николаевич. - Теперь ты.

 - Да, - уверенно ответила Анна Аркадьевна, - теперь я. Что необходимо тебе, чтобы и я тебя узнала и увидела в тебе свой идеал. Внешность мне твоя абсолютно безразлична. Можешь быть любым. Советую не быть очень красивым, а то есть риск, что станешь подумывать о смене сексуальной ориентации. Мы встретимся не в мои восемнадцать лет.
 - Почему? - огорчился Лев Николаевич, представив Анну Аркадьевну восемнадцатилетней.
 - На тот момент я, конечно же, буду ещё дура-дурой, - ответила Анна Аркадьевна, - и вряд ли буду иметь красивую душу и высокие душевные порывы. И вокруг меня тогда будут много дебилов, которые будут отвлекать моё внимание и мешать увидеть тебя. Короче, на тот момент я буду слепа. Так понятно?
 - Понятно? - Лев Николаевич тяжело вздохнул.
 - Дай мне время на то, - продолжала Анна Аркадьевна, - чтобы наломать кучу дров, походить по граблям, наделать кучу ошибок и многое понять, и многое исправить.
 - Конечно-конечно, любимая, - радостно отвечал Лев Николаевич, - Я дам тебе время. Ломай дрова, ступай по граблям, совершай ошибки. Я согласен на всё, лишь бы ты была счастлива. Сколько тебе на всё про всё нужно времени?
 - Лет пять, - серьёзно ответила Анна Аркадьевна, - может, шесть.
 - Это приемлемо, - согласился Лев Николаевич, - хотелось бы, конечно, побыстрее, но... Если раньше никак, то и это сойдёт.
 - Раньше никак, - отвечала Анна Аркадьевна. - Нам предстоит родиться в очень непростые времена. Падение нравов, духовная и душевная деградация на фоне экономического роста... Сам понимаешь. Я на момент нашей встречи буду изрядно потрёпана, но... форму постараюсь не утратить.
 - Уж постарайся не утратить, - попросил Лев Николаевич. - И очень тебя прошу, любимая, поменьше кури и не пей водку.
 - На счёт курения не знаю, - ответила Анна Аркадьевна, - а вот на счёт водки можешь не сомневаться.

 Какое-то время Анна Аркадьевна молча смотрела на Льва Николаевича и думала.
 - Вот что, любимый, тебе необходимо знать в первую очередь и о чём необходимо помнить всегда, - продолжала Анна Аркадьевна, - чтобы наша встреча состоялась, ты ни в коем случае не должен быть на момент нашей встречи богатым, знаменитым или стоящим на вершине власти. Понимаешь?
 - Не совсем, - честно признался Лев Николаевич, который в глубине души мечтал именно об этом, но скрывал это от своей любимой.

 Анна Аркадьевна конечно же знала об этих потайных мечтах своего любимого, но ничего ему об этом не говорила, чтобы не обидеть.
 - Я буду красивой женщиной и до встречи с тобой у меня будут и красивые, и богатые, и знаменитые, и стоящие у власти, любимый, - ответила Анна Аркадьевна. - Шесть лет ломки дров и хождения по одним и тем же граблям, кое-чему меня научат. Я пойму, что счастье в личной жизни не может строиться на богатстве, на славе или на власти. А тем более оно не может строиться на внешней привлекательности. Внешняя привлекательность, богатство, слава и власть привлекают к себе сами собой, без всякой любви. Понимаешь? Ты думаешь, что тянутся к тебе, и думаешь, что это любовь, а - нет. Тянутся не к тебе, а к твоей красоте, или к твоему богатству, или к твоей власти, или к твоей славе. И нет здесь никакой любви. Хотя все те, кто будет тянуться именно по этим причинам, станут утверждать, что именно любовь и влечёт их. Я через всё это пройду, любимый. Я и сама буду тянуться к красоте, к славе, к богатству и власти; и других буду привлекать к себе своей красотой. Я буду сводить с ума мужчин своей красотой, они будут тянуться ко мне и убеждать меня, что любят меня. Но это будет не правдой. Они будут тянуться и желать не меня, а мою красоту. Понимаешь? И большинство из тех, кто будет желать моей красоты, будут люди красивые, богатые, прославленные и находящиеся у власти.

 - Ваше время истекло, - раздался голос из громкоговорителя, что висел под потолком. - Ваши мамы и папы уже нашли друг друг друга и скоро вам надлежит родиться.
 - До свидания, любимый, - сказала Анна Аркадьевна.
 - До свидания, любимая, - ответил Лев Николаевич.

 На пути к своей маме, Лев Николаевич размышлял над словами Анны Аркадьевны.
 «С чего она взяла, что я не должен быть богатым или стоящим у власти, или прославленным, чтобы она заметила меня, а я её, - думал Лев Николаевич. - Тем более, что у меня есть кое-какой опыт. Рождаюсь ведь не в первый раз. За своё прошлое я многому научился и многое понял. Я стал искренним, я стал внимательным и серьёзным. Я всё смогу и всего добьюсь, используя эти свои качества. Устрою-ка я ей сюрприз. Я явлюсь к ней принцем на белом коне и увезу её в счастье. Я уверен, что и сама она будет мечтать об этом же. Тем более, что, как она сама говорит, жизнь её до встречи со мной, будет не сладкой. Она будет думать, что я не богатый, а я буду богатый и при этом узнаю её и сделаю всё, чтобы и она поняла, что меня влечёт к ней не только её внешняя красота, но и красота её души. Я всё сделаю сам. Она будет мною гордиться.»

 Анна Аркадьевна услышала мысли Льва Аркадьевна испугалась и закричала, что было сил.
 «Нет, любимый, не вздумай, - кричала про себя Анна Аркадьевна, - это не получится. Не будь принцем на белом коне, умоляю тебя. Не нужен принц, - кричала Анна Аркадьевна. - и конь белый не нужен. Не вздумай сам. Мы всё, слышишь, мы всё сделаем вместе. У нас будет всё: и богатство, и слава, и власть, если они нам будут необходимы, но вместе. Слышишь, любимый? Только вместе! И гордиться мы должны только друг другом вместе. Иначе нельзя! Иначе невозможно! Любовь - это тогда, когда всё только вместе. Иначе нельзя. Иначе не получится...»

 Но мысли Льва Николаевича были уже в другой плоскости и не позволили ему услышать свою любимую...

Санкт-Петербург/ 30.05.2013/ Михаил Лекс ©
Опубликовано впервые на Блоге Волшебника: http://mleks.com/

  Другие сказки и размышления:

Поиски утраченного в вечности - http://mleks.com/zhizn/poiski-utrachennogo-v-vechnosti.html
Сказка. Последнее желание - http://mleks.com/rasskazy/poslednee-zhelanie.html