Единение

Евгения Козачок
Снова весна. Мне пятьдесят. Взгрустнулось. И как всегда, уже  много лет подряд, в моей душе всё встрепенулось. Листья дрожали.  Они о прошлом вспоминали. О счастье, радости, любви  к тому единственному, что рядом рос и всех красивей был. Меня любил и не забыл.

Дружили. Росли. Друг к другу тянулись. И наконец-то ветками соприкоснулись.  Полюбили. О детях мечтали. Горя не знали.
Набирались сил.  Укоренялись, чтобы достать с глубин живительную влагу.  Напоить соком протоки по стволу. Образовать янтарную смолу.  Она  на солнце бисером сверкала.   Птиц  и жучков собой питала. Они же в благодарность нам  - жужжали и песни пели по утрам.

Трава весною прорастала  и так благоухала, что надышаться не могли.  Для неё влагу берегли. До земли ветки наклоняли. Порывы  ветра  смягчали.

И птиц мы приглашали в дом, открыв  дупло своё, чтоб поселились в нём. Они к нам радостно летели. Птенцов растили, кормились, пели. Птенцы  вырастали.  В  тёплые края улетали,оставив нам гнездо и перья. Мы верили в поверье, что птица к гнезду  возвратится. И в следующую весну в нём жизнь возобновится.  Нам становилось веселей от щебетанья их детей.

Так продолжалось много лет. Пока не наступил трагический рассвет…
Машины работали.  Пилы визжали.  Звери вглубь леса  все убежали.  Думали, что счастье нам улыбнётся и без горя всё обойдётся. Удалятся от нас эти страшные звуки. Мы будем жить, а с нами -  наши дети и внуки.

Но изменили люди судьбу нашу. Испили мы полную горя  чашу.
Они сказали:

- Спилим это последнее дерево, чтобы до сумерек с леса убраться  и больше сюда не возвращаться.  План выполнили. Что ещё надо?  Завтра приедет другая бригада. А мы возвратимся,  когда другим деревьям придёт черёд. Но не будем загадывать наперёд.

Слушала  я, и  сок в каждой  клетке моей застывал. А мой любимый  бездыханный лежал. Поломал ветки во время падения.  На землю из них капал сок, как  кровь от  ранения.

Утром увидела на каждом листочке росу, как слезу. Думала, что горя не перенесу. Его листья завяли.  Жизнь постепенно ушла. Утешения я не нашла…

Вскоре дровосеки примчали. Рукава закачали.   Ветки рубить стали.  Они от боли стонали! И каждую мою клеточку  на части  рвали.  Был такой стон, что на окраине леса был слышен он.
Я не могла  отправить этих мучителей прочь, чтобы ему как-то помочь.  Мне бы  веточку, хоть одну,  спасти, которую они не смогли бы с собой унести. А они всё рубили и рубили…
Тонкие ветки небрежно бросали.  Толстые  - одну к одной привязали.

И вдруг надежда у меня появилась. Тому, что увидела, удивилась. Небольшой отрезок дерева был никем не замечен. Весь обрублен, изувечен.  Лежал в тени, сжавшись от окрика: «Сюда его тяни!»
Глядя на него, я Всевышнего умоляла,  чтобы хоть этот  обрубок остался со мной.  Раненный, изувеченный, но такой дорогой.

Дровосеки уехали.  Мы остались.   Каждой клеточкой друг с другом перекликались. По утрам я низко ветки к нему наклоняла. Сбрасывала с листьев на него росу.  Мечтала, как ветками его к своему стволу перенесу.  С глубин доставала  влагу  двоим. Делилась живительным  соком своим.

 Постепенно, по сантиметру,  изо дня в день и через годы, не обращая внимания на причуды   погоды, мы друг к другу приблизились и -  воссоединились!

… Прошли ещё годы. Мой любимый проявил настоящую силу нашей породы.  Укоренился. Через несколько лет вокруг меня ветками обвился. Ожидаем,  чтобы клетки к жизни возвратились. И молодые веточки  появились.

Он вырастет. Будем вместе. Не годы, а век! Пусть завидует  человек
такому  чудному природному  явлению! И  нашему  с ним  - ЕДИНЕНИЮ!

03.08.2013 г.
Фото из Интернета