Лопаты

Карпачёв Леонид
Проснулся рано. Вышел на крыльцо, и на глаза попалась большая саперная лопата, воткнутая в землю.
- Привет, хозяин, поработаем сегодня по холодку? - степенно спросила она.
Это была большая лопата с квадратным лезвием, она выполняла только серьёзную работу, например, когда требовалось вырыть глубокую яму или прокопать длинную канаву.
- Нет, только не сегодня, ответил я.

Вообще-то,  давно собирался прокопать канаву от крыльца, чтобы сделать отвод воды, которая после дождя образовывала огромную лужу. И даже начал неделю назад, но наткнувшись на щебёнку в земле, бросил, отложив до лучших времён. Тем более, уже неделю стоит жара под тридцать и земля стала, как бетон.
- Мне ещё долго тут стоять у крыльца без дела? - настаивала БСЛ.
- Хорошо, хорошо, отнесу тебя под навес в холодок.

С лопатой в руках удалось дойти только до небольшой горки земли с воткнутой в неё штыковой лопатой. И тут же оттуда донеслось:
- Привет, покопаем? - блеснула на солнце чистым лезвием задорная штыковая лопата. Ей в хозяйстве больше всех доставалось. Своим острым язычком лопата могла выполнять многие работы, - от копки земли до рытья ям под саженцы - не очень аккуратно, но быстро. Эта непоседа кочевала по всему огороду, поэтому чаще остальных попадалась на глаза и оказывалась при деле.
А поскольку жена накануне захотела клумбу для цветов, то  и начал её делать, но что-то отвлекло. Поэтому я строго ответил:
- Не сегодня, некогда.
- И как долго мне торчать посереди огорода насестом для воробьёв? Всю ручку загадили.
- Хорошо-хорошо, отнесу и тебя под навес, и даже ручку помою.

С двумя лопатами  дошёл до кучи песка с торчащей из неё совковой лопатой.
- Привет. Я что, не справляюсь, что ты мне помощников несёшь? Они же для работы с песком не годятся, потому что плоские, - вздохнула она.

Это была трудолюбивая, сильная лопата, она перекидала не одну тонну. Лезвие, похожее на совок для мусора, только с длинной ручкой, до последней горсти подбирало с земли песок и торф. Совковая  редко меняла место работы. Стояла у кучи до тех пор, пока та не заканчивалась.
- Успокойся. Справляешься. Сегодня возить песок не собираюсь. Пока постойте под навесом втроём, в тенёчке.
Оглядел огород и отметил, что без лопат он стал привлекательнее. Действительно, зачем мне эти узелки на память, когда есть жена, и придёт время - она напомнит мне обо всех незавершёнках.
Я поставил лопаты под навес и пошёл к куче перегноя в конце огорода.
- Привет. Как всегда, червячков покопаем? – приветствовала  меня детским голоском малая сапёрная лопатка.

Миниатюрная, похожая на детскую, использовалась она, когда большими неудобно было работать. Я её держал у кучи перегноя для копки червей, и с работой она легко справлялась.
- Давай, только по-быстрому, пока жена не проснулась.
- Хорошо, но с условием.
- Говори свое условие, не тяни.
- Отнесёшь меня под навес с родственничками поболтать.
- Договорились.
Накопав червей,  понёс малышку под навес. Там троица шумно делилась новостями. Добавив в компанию младшую сестрицу,  с удочкой направился к калитке, ведущей к заветному пруду.
- Милый! Ты куда это собрался? - донеслось с крыльца.
- На рыбалку, - ответил я упавшим голосом, понимая, что на сегодня рыбалка накрылась медным тазом. Хорошо вовремя,  лопаты с глаз долой убрал.