Истинный Бог в душе Х

Никита Ломоносов
Х (В разработке)

Известно, что религиозные мифы человечества сродни невротическим образованиям, а также сновидению. Миф является сновидением, или неврозом человечества, которые для него имеют значение проекции внутреннего мира. Мифы и неврозы имеют общую инфантильную сущность, что проявляется в нарциссизме и этим роднит их. Нарциссизму свойственна проекция, она является одним из примитивных механизмов защиты. Аналогия механизмов защиты индивидуума у отдельного индивида и человечества позволяет рассматривать эти процессы взаимосвязано.
В древности проекция был присуща всем индивидуумам согласно примитивному развитию психики. Это позволяло принимать такой процесс в виде нормального. Со временем, с развитием психического аппарата, то есть с усложненным восприятием реальности, проекция утрачивает свои возможности. Проекция заменяется более адекватными механизмами. 

Проявление проекции в современных условиях в отягощенной форме признается заболеванием. Впрочем, даже в этом видится путь к знанию. Дело в том, что в болезненным механизме проекции возможно усмотреть сознательно выраженные элементы бессознательного, точнее искаженное сознанием бессознательное. Иными словами, поверхностным языком «Я» дает собственные интерпретации «Оно», человек изображает внутреннее ощущение собственных влечений. Выражение «Бог в душе человека» является одним из таких проявлений, сходным с примитивными проекциями влечений.

С таким же успехом можно сказать «Дьявол в душе человека», поскольку это имеет значение влечения к смерти.

Не смотря на поменявшееся современное условие, вера в произошедшие древние проекции продолжает существовать. Человечество верит в их реальность, поскольку влечения поддерживают внутреннее ощущение этой веры.
 
Попытка личного анализа с целью приближения к бессознательному влечению во втором отрицательном (патология) случае невозможна. Поэтому происходит трансформация либидо, лишенного объектов, средствами «Я» и тем же объектом. Результатом этого становится появление ощущения особой важности части «Сверх-Я» внутри собственного «Я». Как нам известно, развитие «Я» приводит к отделению и эволюции «Сверх-Я». В данном случае свойствами собственного бессознательного влечения к жизни (Эрос) награждается не общественный Бог (религиозность), а принимающее болезненное состояние «Сверх-Я» (совесть, идеал). Последнее является также представителем «Оно» и образованное посредством известных бессознательных влечений. Подобное положение, проводящее к самовлюбленному «Сверх-Я», значительно препятствует культурной эволюции личности в целом. Аналогично можно сказать, что религия тормозит науку. Об этом нам еще придется напомнить.

 «Сверх-Я» (бессознательное и сознательное) появляется посредством «Я» (сознание) из энергии «Оно» (бессознательное). «Оно» представляет влияние наследственности и не обладает моралью, «Я» является личным опытом человека и учится быть моральным, «Сверх-Я» выросло из лучших качеств окружающих людей и способно стать сверх моральным, угнетая «Я». 

Описанным образом происходит заблуждение индивидуума, ослепленного манией величия. На место Бога ставится часть собственного «Я». Отчасти сознательное и телесное «Я» занимает место бессознательного и психического «Сверх-Я». Здесь возможно увидеть регрессию от духовного к телесному.

Разумеется, по отношению к настоящему влечению жизни (Эроса) и внешнему Богу как проекции Эроса, такое утверждение является заблуждением. Как известно, незнание закона не освобождает от его исполнения. Такое заблуждение имеет право называться ошибкой, или ложью. Причиной такой неосознанной лжи является отсутствие знаний о механизмах собственного внутреннего мира.

Как еще можно интерпретировать подобную ложь скажем ниже.

При этом сильно проявляется абстрактное мышление, свойственное первичному процессу бессознательного. Абстракция, совместно со всемогуществом мыслей, нередко достигает грубого патологического свойства. Он приводит к идентификации возвеличенного «Я» посредством болезненного «Сверх-Я», родительским авторитетом внутри. Отсюда сравнение себя с богом, взгляд со стороны. Сознание рационализирует это ощущение с внешними религиозными постулатами и выводит формулу, гласящую «Бог находится в душе человека». Поэтому при выражении вслух сознанию стороннего наблюдателя это представляется проявлением паранойи или шизофрении.

Идентичность внутренних процессов у индивидуумов является причиной появления подобной уверенности у многих членов общества, особенно в болезненных проявлениях. 

У религиозного человека энергия либидо направлено на Бога, иначе на свое отражение во внешнем мире. Либидо такого человека тратится в церкви, лишая внутренний мир неудовольствия от его увеличенного количества. Положительная сторона такого положения подтверждает наши предположения о происхождение внешнего религиозного Бога от внутренних психических влечений.

                Продолжение следует ...