Истинный Бог в душе VIII

Никита Ломоносов
VIII (В разработке)

Полученный неудивительный вывод о достаточной близости к истине внутренней фантазии индивидуума в сравнении с общечеловеческими религиозными представлениями дает возможность продолжить размышления в следующем направлении. Напомним, пока мы исследуем положительную позицию сравнения личной и общественной фантазии.

Неприятие научного образа мышления религиозным мировоззрением достаточно известно. Подобное проявление неудобной истины представляет опасность для религии, поскольку вскрывает ее иллюзорную природу. Чувствуя это, религиозно настроенное общество использует массовое психологическое давление, иначе мощь общественных фантазий, в целях недопущения понимания индивидуума реального положения вещей.

Таким образом, религия спасает свое существование, впрочем, действительно пока необходимое при некоторых соображениях. В другом месте упоминалось, что религия пытается уничтожить любую попытку познания, пытаясь слиться с достижениями разума принимая научные методы борьбы.

Так, в целях унижения инакомыслия, непокорного мыслящего индивида объявляют самонадеянным грешником, возомнившим себя ближе к Богу. В более грубой форме обвинения проявляются в постановке диагноза психического расстройства, при которых индивид, по его уверениям, действительно общается с Богом.

Изложенное презрительное отношение общества к выражению личности в виде «Бог находится в душе человека» встречается в удивительном по количеству утверждений. Одно из них имеет следующий вид. Поскольку, как утверждается, данное выражение является фантазией, оно является производным психики индивидуума. Вследствие этого подобная фантазия именно создано в силу тех причин, что приносит человеку удовлетворения по причине создаваемого спокойствия в душевной жизни. Примерно об этом говорится в направлении того, что в этой ситуации центральное место в личности занимает его представление о «Я», в котором находится «удобный, маленький и служебный Бог». Конечно, весьма удобно иметь когда такого собственного «божка», нечто вроде примитивного фетиша, который всегда придет на помощь.

В целом это похоже на самоуспокоение.

В соотношении с имеющимся знанием такой подход к объяснению возможно углубить и более основательно проследить корни представленного мнения.

С позиций влечений, а также исходящих от них под действием проекции фантазий такой подход можно назвать поверхностным. Это понятно, ведь он диктуется сознательными представлениями, в данном случае особенностями, присущими одному автору. Несомненно, такое мнение находится под воздействием внешней религиозности, нравственности и этики.
Гипотеза о Боге, который удобен человеку, нелегко но все же возможно пояснить с наших позиций психоаналитической науки, нашедшей путь в бессознательное человека. Подобное утверждение действительно в определенном смысле является уловкой человеческой психики, но скорее направленной не на общественные представления, а на собственное «Я». Скорее такая интерпретация может быть истинной в случае внутренней путанице, исходящих из осознания собственных представлений о бессознательных влечениях. Ясное ощущение внутреннего давления влечений, которое обществом, как упоминалось, принимается за доказательство внешнего Бога, в личности способно найти облегчение энергетического давления путем обмана собственного восприятия «Я».

Это утверждение представляет собой натяжку мнения о внешнем боге, его принижение. Здесь непременно отвод либидо направлено в основном на социальную религию. В соответствии с этим сознание не имеет сил обнаружить переплетение внутренних влечений и обращает производные этого соединения на частичку собственного «Я».

                Продолжение следует ...