Плачущие человечки. Поговорили... -2

Михайлов Юрий
Площадка для игр и детсадик располагались на высоком берегу речки. Неказистая, мелкая, вряд ли кто мог представить, что она судоходна при впадении в Волгу. Дорога тянулась по обрыву в виде вогнутой дуги, поэтому свежевыкрашенные зелёные ворота и калитка детсада видны за полкилометра. На конце дуги, рядом с вишнёвыми деревьями, каждый вечер стоял немолодой, крепкого вида седой мужчина, читал газету. Часто поглядывал на ворота, откуда то и дело выходили мальчики и девочки, держа за руку родителей. Вот появилась молодая женщина в накинутом на плечи плаще, увидела, как мужчина на повороте дороги взмахнул газетой, что-то сказала мальчику, стоящему рядом, и тот пошёл домой. Единственный детсадовец приходил-уходил без взрослых.

- Привет, дедушка!

- Привет, Володя... Как дошёл? Без приключений? А я вот вышел газету купить... Впрочем, как всегда, на станции всё уже разобрали... Идём вместе до дома?

- Вместе, конечно, вместе! Только через "мо" (кафе-мороженое) и футбол!

- А как горло себя чувствует? Давай зайдём домой, переобуемся, а то ботинки дорогие, жалко...

- Но дома же никого нет... Мама приедет в пятницу, бабушка - тоже в городе, вернётся поздно...

- А кто нам нужен, чтобы переобуться, выпить тёплое молоко и гулять до бабушкиной электрички?

...Переодевшись, шли во двор санатория для чернобыльцев, про которых дед рассказывал внуку много историй, поскольку командовал в то время войсками на Украине. У футбольных ворот снимали куртки, играли в "десятку": по очереди вставали в ворота и ловили мячи, пробитые с любой дистанции. Володька - намного шустрее оказывался, так выматывал деда, что тот через полчаса просил пощады. Тогда просто забивали пенальти, без финтов и подкатов.

Потом в кафе ели мороженое, любимое, миндальное, пили чай из огромного самовара. Волосы после футбола высыхали, на улице становилось совсем темно, и они, крепко взявшись за руки, шли к электричке. Бабушку всегда разыгрывали: Володька прятался за киоск, бабушка охала, что любимый внучек не смог её встретить, и они с дедом грустные-прегрустные направлялись к подземному переходу. И в это время из-за киоска с криком выскакивал Володя. Бабушка почти падала от прыжка внука, но всё же успевала прижать его к груди, целовала щеки, приговаривала:

- Светик, ты мой! Солнышко моё... Как я соскучилась по тебе...

- Так не езди больше в город! - Парировал внук. - Оставайся с нами, будем в футбол играть... - Про мороженое он никогда не проговаривался: слово, данное деду, держал крепко.

- У врачей я была, чтоб болячкам моим было пусто!

- А ты в садик приходи, там Валентина Ванна сразу вылечит тебя уколами...

Ужинали втроём, а перед сном звонила мама. Каждый раз она говорила:

- Вызовите мастера, поставьте "Скайп"... Ладно, приеду, сама всё сделаю, беспомощные...

Дедушка читал в кресле до тех пор, пока Володя не засыпал. Набегавшись за день, он отключался быстро, спал крепко. Дед поправлял одеяло, гладил его по голове, тихо говорил:

- Сынок, дорогой ты мой... Будем жить дальше, сынок...

***

Они шли вдвоём по дороге из садика. На девочке, смуглолицей, с алыми губами и зелёными глазами, надета ярко-жёлтая курточка, почти закрывающая шотландскую клетчатую юбку, на ногах - оранжевые шнурованные сапожки. Мальчик одет не броско, но практично, под осеннюю погоду и возможный дождь. За ними, в двух шагах, шёл охранник, потом - полз чёрный громадный джип с водителем и женщиной средних лет, видимо, гувернанткой. Девочка говорила, без умолку:

- А ты знаешь, что мы - соседи? Напротив вашего домика стоит наша вилла... Я приехала из Испании, прожили там год. Маме климат не понравился... А я умирала от скуки... Я сама попросилась ходить в садик... Умора с вами... Вы все такие маленькие... А мне уже семь, но мама сказала, что в школу ещё рано идти... А тебе сколько лет?

- Тоже скоро семь будет...
 
- Ты придёшь ко мне на ланч? 

- Не знаю... - Мальчик даже остановился от неожиданного вопроса. - Мне поговорить надо с дедушкой...

- Но ты же, как взрослый... Вот, домой ходишь один...

- Нет, это не так... Я знаю, что дед всё равно встретит меня на повороте... Он говорит, что ему нужна прогулка... Выходит на улицу... И встречает меня почти у дома...

- Видишь, видишь, а я что говорю! Вон, за мной, трое идут и машина... Устала я с ними ругаться!

- Давай я буду заходить за тобой... Дед нас проводит до угла... Дальше мы сами. И домой также будем ходить...

- Отлично! Просто класс! - Девочка запрыгала на одной ноге, потом схватила мальчика за плечи, прижала и поцеловала в щёку. - Ты помнишь, как меня зовут? Помнишь!?

- Конечно, Анджела...

- Не Анджела, а Анжела... Все путают! Я же не путаю, зову тебя Володя...

- И я больше не буду путать... Познакомься, это мой дедушка. Его зовут Савва Владимирович...

Девочка представилась по всем правилам этикета, с реверансом... Из машины за ней наблюдала гувернантка. Оставшийся отрезок дороги прошли все вместе, говорила, по-прежнему, Анжела. Дедушка и внук узнали, что их сосед напротив - миллиардер, торгует мебелью и землёй, что здесь у них - вилла в ближнем Подмосковье. А ещё большущий дом в Сочи и виллы в Юрмале и Испании. И что она мало видит отца и очень скучает по нему.

- А твои родители кто? - Неожиданно спросила она Володю.

- Мама психолог... А папа, - внук посмотрел на деда, вздохнул прерывисто, - а папы у меня нет...

-Мама моя говорила, что он разбился на самолёте и что ты сирота...

- Да, он погиб... Но у меня есть дедушка! Он - военный... И он мне вместо папы... И я буду военным! А ты - дура! Да-аа! - Вовка почти плакал, огромные слезинки стояли в глазах. 

Дедушка положил руку на голову мальчика. Видно было, как им плохо, как глубоко и тяжело они дышат.

- Извините... Нам надо идти, - сказал пенсионер. - Приятно было познакомиться...

- Подумаешь, воображала! Сам дурак! - Почти кричала девочка вслед уходящим мальчику и старику. - Военным будет... Ну, и воюй! Не буду с ним дружить... И в садик этот, чёртов, ходить больше не буду! И не трогай меня, лягушка очкастая...

Калитка на участке напротив виллы захлопнулась, конец ругани мужчины не слышали, зашли в дом. Вовка украдкой плакал. Дед гладил его голову, говорил:

- Ничего... Всё проходит... И мы привыкнем... Будем жить дальше, сынок...

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/10/02/686.