Сыскарь из Беристоца. Глава 7

Александр Михельман
Сыскарь, который как раз в этот момент заливал вино в рот, едва не захлебнулся. Этакой красавицы он отродясь не встречал, хотя женщин у него было немало. Несомненно, цыганка, со смуглой кожей, умопомрачительной фигуркой, осиной талией, маленькими приятной формы ладошками и ступнями, густой вьющейся волной чёрных, как вороново крыло волос, очаровательным личиком, изогнутыми бровями, прелестным носиком, полными ярко алыми губы, а главное – огромные, глазищи, один голубой, другой – зелёный. В ушах большие тонкие серьги – кольца, единственно, платье её было каким-то излишне скромным, с длинной, в пол юбкой, рукавами, полностью закрывавшими руки и высоким воротником.


Девушка скользнула взглядом по собравшимся в трактире людям, заметила инквизитора и поспешила к столу. Низко склонилась перед Иохимом.


Мастер инквизиции протянул руку с большим серебряным кольцом, и девушка поспешно поцеловала его.


– Это  Эльза, – представил девушку Иохим, – но ты можешь называть её просто – Ищейка. И не смотри на неё такими масляными глазками, мой друг, связь с дочерями Сатаны рассматривается, как преступление, уголовно наказуемое усечением сам догадываешься чего, а так же заключением в монастырскую келью примерно на три года, так что…. Я понятно изъясняюсь?


– Понятнее некуда, - Когель поспешно отвёл глаза и в два глотка осушил кружку.


– А теперь простите, меня ждут дела, – мастер инквизиции поднялся, – вы можете остаться и здесь же обсудить ваши дела и поесть. Как вы понимаете, служители матери церкви обслуживаются бесплатно….
               

****


Вся компания собралась в комнате у Франса. Сыскарь снимал у одной вдовушке жильё, крохотную каморку под самой крышей. Франс густо краснел, ибо в комнате царил, мягко говоря, беспорядок. На столе стояли горы посуды и пустые кувшины из-под вина, какие-то свитки, кинжал со странной рукояткой, подсвечник с оплывшими свечами и куча барахла вовсе уж непонятного назначения. Постель не убрана  и бельё явно не первой свежести, из под кровати, стоявшей в углу, высовывался  сапог, на единственной шаткой скамье валялся камзол. Стены были буквально увешаны всевозможным метательным и холодным оружием, коим, при желании, можно было вооружить небольшую армию. По-среди комнаты красовалась стойка с оружием - четыре меча, короткое копьё. На стойку сверху наброшен был зимний плащ, подбитый мехом, а на копьё надета шапочка. Ещё один угол полностью занимал погасший камин подле него кресло, в котором дремал ог-ромный рыжий котяра. Напротив камина, в другом углу располагалась деревянная фигура человека, служившая мишенью для стрел, кинжалов и топоров. Несколько метательных снарядов и сейчас торчали в ней.


– Самого волшебника мне, увы, не обнаружить, – Эльза окинула взглядом комнату, ища место, куда можно было присесть, – он слишком могущественен и хорошо заметает следы, а вот гулей, гулей я вычислю в два счёта. Где ваша карта?


– Обнаружить врага, это одно дело, а вот успеем ли мы быстро добраться до места, – Франс нахмурился, – люди, которых мы должны защитить, находятся в разных частях города и атаковать Баран может, в любом месте и в любое время.


– О, и здесь я могу помочь, в руки церковников попадают не только люди и волшебные существа, но и артефакты, – Ищейка порылась в своей сумке и достала продолговатый зелёный «ветвистый» кристалл, – этот артефакт мгновенно доставит нас куда нужно. Вот.


Девушка отломала от кристалла две «веточки» и протянула мужчинам.


– Если у вас всегда при себе будут эти кристаллы, где бы вы не находились, я смогу вас призвать, а потом и перенести нас в любое место, - пояснила Эльза, – так что постарайтесь не потерять их.


– Да проще простого, - Шекер положил свой кристалл на ладонь, накрыл второй, пробормотал какое-то заклинание, а когда отнял ладонь, сыскарь и ведьма узрели зелёное кристаллическое кольцо.


Мальчик надел его на палец.


Меч в ножнах офицера завибрировал, почуяв магию.


– А с моим кристаллом, такое проделать можешь? – Франс кашлянул, – я вечно всё теряю.


– Да не вопрос, - Шекер взял у сыскаря кристалл, повторил магическое действие и протянул офицеру зелёное колечко.


–А ты молодец, – похвалил его Когель. – Хоть и молодой, а уже умелый колдун…


– Я уже говорил вам, офицер, что я не колдун, а белый маг. Жаль, что вы не видите разницу…


Шекер помолчал и задумчиво произнес:


– Справиться с гулями очень не просто. Это сильные и свирепые существа. И все же мне хочется их убить. Ведь именно они погубили моего учителя.


– Их надо не просто убить, а захватить, – напомнил Когель.  - Инквизитор будет допрашивать их.


– Ваш инквизитор негодяй! – запальчиво ответил Шекер. – Скольких достойных волшеб-ников он отправил на костер, чтобы завладеть их артефактами!


– Тише, парень, – офицер опасливо покосился на ведьму, – у Иохима везде уши. Держи язык за зубами – целее будешь.


Но Шекер только невесело рассмеялся.


– Ловить гулей бесполезное занятие. Они тупы и безмерно преданы своему хозяину. Не думаю, что ваш мясник-инквизитор сумеет развязать им язык.


– Ты просто плохо знаешь Иохима. У него и не такие чудовища ползали на коленях, вымаливая прощение.


– Посмотрим! – буркнул юный маг. Он внимательно посмотрел на Ищейку.


– Эльза, видно, что вы сильная волшебница. Как же вы сумели попасть на крючок инквизитора?


Бывшая ведьма сверкнула на него разноцветными глазищами и зло прошипела:


– Это не обсуждается.


Затем она снова стала спокойной и вальяжной.


– Теперь остаётся только ждать, – Эльза приняла карту у Франса, расправила её, разложила прямо на полу, прижала уголки карты тремя кружками и тарелкой с хлебцами, уселась рядом, поджав ноги, сложила молитвенно ладони на груди, закрыла глаза, забормотала что-то, не то молитву, не то – заклинание, потом опустила руки вниз и начала водить ладонями над картой. Поводив так несколько минут, девушка замерла.


– Чего это она? - тихо спросил у мальчика сыскарь.


– В транс себя ввела, - так же тихо ответил Шекер, – теперь нам остаётся только ждать, – повторил мальчик слова ведьмы, – ждать, пока появятся гули.


– Ну, умение ждать, часть моей работы, – сыскарь сел на стул, закинул ноги на стол, придвинул к себе бутылку с вином, – садись приятель, в ногах правды нет.


– Увы, просто сидеть я не в силах, – мальчик нахмурился, - ведь моя невеста в руках этого злодея и я понятие не имею, что он с ней вытворяет, пока мы тут ожидаем атаки.


Шекер направился к противоположному концу комнаты, в которой располагалась дере-вянная фигура человека, извлёк из сумки мелок и начертил на фигуре мишень. Развернулся, направился к двери, преобразовал свой арбалет в лук, достал из колчана болт, который тут же превратился в стрелу, наложил на тетиву лука, натянул её и выстрелил.


Мальчик успел трижды опустошить свой колчан, прежде чем Эльза вздрогнула и издала тихий стон.


Франс, «медитировавший» на своём стуле уже с пятой бутылочкой вина, в мгновение ока вскочил.


Ищейка довольно быстро водила ладонями над картой и вот, рука её замерла над восточной частью города, девушка ткнула указательным пальцем в одну из точек.


– О, тут располагаются цеха стеклодувов, – сыскарь озабоченно покачал головой, – вот  не повезло, так не повезло.


– Что у мастеров стеклянных дел на вас зуб? – хохотнул мальчик.


– Ещё какой, – Когель махнул рукой, – погнался я как-то раз за воришкой, тот заскочил в цех, я следом, только, только вот зацепился ногой за подоконник и полетел кубарем. В общем, пока я того негодяя догнал и скрутил, кое-что из изделий попадало и разбилось. Да, по правде сказать, мы тогда изрядный погром учинили.


Эльза поднялась, зажала в ладонях зелёный кристалл, начертала им в воздухе прямо-угольник, выкрикнула какое-то заклинание и…. перед изумлённым сыскарём явилась светящаяся дверь.


Шекер преобразовал своё оружие обратно в арбалет, и поспешно прыгнул в портал.

Франс обнажил  меч, освободил его от ткани и сиганул следом за мальчиком, за ним последовала и Эльза.